Хочу поделиться одной идеей, как столь обыденное мероприятие сделать занимательным и обучающим.
...
Поход с детьми в зоопарк, казалось бы, что может быть прозаичнее?! Хочу поделиться одной идеей, как столь обыденное мероприятие сделать занимательным и обучающим.
В один из дождливых и пасмурных летних дней мы с детьми проснулись и решили, что сегодня самое время для посещения зоопарка. За завтраком мы говорили о том, каких животных дети знают, кто из них где обитает, чем они знаменательны, кто как говорит, ходит/ползает/прыгает/плавает.
И определили список животных, каких мы хотим увидеть обязательно и что мы хотим о них узнать. У нас список был небольшим, т.к. дети маленькие и втиснуть сразу много информации в головы не было цели. Пусть понемногу, зато качественно. Ну и чем не повод пойти в зоопарк снова, уже за новой порцией знаний?!
В общем, у нас это были тарантул, слон и тигр. Цель была узнать, кто каких размеров бывает, где обитает, чем питается. Мы были настоящими натуралистами. Детям были выданы блокноты, ручки, а дочке фотоаппарат. Не важно, что они писать еще не умеют, главное атмосфера.
Пока мы ехали в машине до зоопарка, мы вспоминали фильмы, сказки, мультики, песни, стихи в которых встречались упоминания этих животных. Надо сказать, самая загвоздка была с тарантулом, но мы вспоминали просто пауков в целом и совместно решили паука-злодея из «Мухи-цокотухи» наречь тарантулом.
Приехав, конечно мы рассматривали всех зверей, но дети ни на секунду не забывали, что нынче они юннаты, внимательно смотрели по сторонам и на карту зоопарка и вот мы у первого «объекта». Амурский тигр. Внимательно читаем табличку рядом с тигрулей, записываем необходимые нам данные в блокнот, попутно фотографируя большую кошку.
Следующим по плану был слон, но перед ним дети с удивлением наткнулись на бенгальского белого тигра. Остановились рассмотреть и его, нашли отличия с амурским тигром, записали и его параметры, и ареал обитания.
Зажав носы у входа в слоновник, мы отважно двинулись внутрь. Индийский слон встретил нас приветливо. Слониха была в хорошем настроении, много двигалась и с удовольствием позировала нам и всем посетителям зоопарка. Я прочла вслух информацию, написанную на стенде. К слову сказать, меня с интересом слушали все пришедшие полюбоваться на слона. А вы знали, что слоны хоронят своих сородичей и умеют плакать?
Нужную информацию записали, долго обменивались кокетливыми взглядами с Дарьей (так зовут слониху), но без воздуха мы долго не могли, и пришлось нам бежать на выход.
Надышавшись вволю воздухом, отправились на поиски самого последнего нашего «объекта» - тарантула. И оказалось, что в нашем зоопарке нет тарантула, есть паук-птицеед. В США и других англоязычных странах птицеедов часто называют «тарантулами», хотя это неверно. Эти два вида пауков относятся к разным семействам. И на самом деле много чем от птицеедов отличаются, но это такие тонкости, в которых мне было сложно разобраться, я все же не арханолог.
А потому я не стала детям особо выделять отличия и мы уподобились американцам и назвали птицееда тарантулом. Прочли табличку, рассмотрели, зафотографировали.
Закончив осмотр, отправились мы домой. После плотного обеда достали все свои записи, фотографии и принялись ваять доклад-отчет о проделанной работе для главного натуралиста - для папы.
Детям были выданы раскраски слона, тигра и тарантула. Раскрашивали пальчиками.
Итак, читаем, индийский слон весит 5 тонн и ростом он 2,5-3,5 метра. Согласитесь, для детей это звучит как «бла-бла-бла», а потому мы читали по-другому.
Индийский слон весит как 312 (!!!) Тём, а ростом он как 3,3 Саши. Представляете?
Если взять еще 2 Саши, поставить их все друг на нашу имеющуюся Сашу и воооот такого роста слон. Таким же манером просчитали и параметры тигра. Паука мы измеряли по-другому. Размах лап у паука достигает 15 см, я взяла линейку, и мы начали измерять все части тела у деток, чтобы понять, насколько же большой бывает птицеед - «тарантул». Как половинка половинки живота Сашки или как стопа Темки или может как расстояние от кончика носа до кончика языка?! Ну да, где-то так. Дети хохотали от щекотки и слушали, а главное - запоминали.
Далее мы крутили глобус, искали ареалы обитания наших объектов и отмечали их наклейками-звездочками. Красные обозначали тигра, зеленые паука, а синие слона.
Вы знаете, кто такой изюбрь? Вооот и я не знала, а уж и дети подавно. Изюбрь это такой олень, который составляет часть рациона амурского тигра. Отличный повод полистать энциклопедии.
Вечером дети наперебой декларировали папе, где они были, кого они видели и показывали карточки животных и играли в звериное лото. Вот такой получился день. Насыщенный и полезный. А если кому сказать, то мы «всего лишь» ходили в зоопарк.
P.S. Если соберетесь к Даше, не забудьте прищепки на нос. Она, конечно безумно обаятельна, но парфюм выбирать совершенно не умеет.