Все, что происходит с главной героиней дети могут живо представить и почувствовать. Эта сказка разбудит воображение вашего ребенка, ведь слушать ее нужно с завязанными глазами...
...
Подарите своим малышам волшебную сказку. Все, что происходит с главной героиней дети могут живо представить и почувствовать. Эта сказка разбудит воображение вашего ребенка, ведь слушать ее нужно с завязанными глазами. Итак, садимся на пол, ставим перед собой коробочку с волшебным реквизитом и начинаем...
Жила была девочка по имени Берта. Она была очень капризная. Мама и папа ее сильно любили, дома было множество разных игрушек, а на Новый Год Дед Мороз принес ей новых кукол, но Берта все равно была недовольна. Она ждала чуда, ну хотя бы маленького, но ничего не происходило. Обиженная Берта решила сбежать из дома и идти искать чудо. Она открыла шкаф чтобы взять теплую шубку и вдруг услышала странный шум внутри шкафа. Берта шагнула в шкаф. Уф, как темно! (завязываем детям глаза шарфиками).
Она ничего не видела вокруг, зато услышала шум еще ближе, казалось, что смеются дети. Любопытная Берта пошла дальше, пока не вышла с другой стороны и оказалась... в заснеженном лесу. В лесу было холодно (создаем ветер с помощью веера).
Бетра застегнула шубу и пошла по дорожке, пока не дошла до озера, покрытого льдом. Там катались на коньках дети и смеялись. «Вот оно чудо, - подумала Берта,- сейчас я надену коньки и станцую самый красивый в мире балет на льду, и все скажут, какая я молодец». И правда, прямо перед собой, на снегу Берта увидела пару новеньких коньков. Она оглянулась по сторонам, чтобы найти хозяина, но рядом никого не было. Берта быстро зашнуровала коньки и полная гордости и смелости шагнула на лед. Сдела шаг, потом еще один и еще два и, вот несчастье, упала и сильно ударилась коленками (хлопаем детей по коленкам).
У Бедной Берты все руки были в снегу (кладем в руки маленькие кусочки льда или снега). Чуда не случилось. Девочке стало стыдно за свое неловкое падение и она убежала с озера в лес. В лесу дул холодный ветер (машем веером сильнее прежнего), елки махали ветками и царапали Берту по рукам (проводим еловой веточкой по рукам). Она мечтала спрятаться в теплом месте и наконец набрела на пещеру. Внутри было очень темно и она боялась заходить, но снаружи было так холодно, что она решила, вдруг там в пещере она найдет чудо, например сундук с сокровищами.
Берта зашла и увидела, что на стенах пещеры что то блестит. Это были кусочки ткани очень тонкие и легкие с серебрянными узорами. «Какая красота, - подумала Берта, - интересно, кто делает такую чудесную ткань? Может быть здесь живет фея-мастерица?». Пока Берта глазела по сторонам, что-то маленькое упало ей на плечо (слегка стукаем пальцем по плечам).
Берта подпрыгнула от страха. Что-то поползло вниз (щекотим бока и делаем паучка на коленке: собираем пальцы в пучок на верхушке коленки, а потом сползаем пальцами вниз). Она была жутко напугана и даже не могла кричать, лишь прошептала «Кто здесь?». «Не бойся меня, я всего лишь маленький паучок» - услышала Берта тоненький голосок. Берта выдохнула с облегчением и посмотрела на коленку. Там сидел маленький паучок и махал ей лапкой.
- Привет, малыш, ты меня здорово напугал. Скажи, рисует на стенах такие красивые узоры?
- Я, это мои паутинки, я развесил их на стенах, чтобы ловить мух.
- Ух ты! Какой умница! Кто научил тебя делать такие чудеса?
- Меня науила моя мама-паучиха, но это вовсе не чудеса. Это моя беда. У меня нет друзей. Все меня бояться, даже ты испугалась. Общаюсь я только с мухами, которые запутались в моей паутине. А ведь я добрый и щедрый. Хочешь я дам тебе саму толстую муху из тех, что я припас для ужина?
- Спасибо, паучок, я очень голодная и мой живот уже бурчит, но я не ем мух, - заплакала Берта.
- Не плачь, не хочешь муху - не бери, тогда я дам тебе совет, - сказал добрый паучок, - если пойдешь налево, то найдешь другой выход из пещеры, там есть что перекусить.
Надеюсь, это не жареные комары - подумала Берта, поморщившись. Потом попрощалась с паучком и побежала туда, куда он указывал своей лапкой.
Вот чудо! С этой стороны пещеры больше не было зимы, а было жаркое лето. Берта сбросила свою пушистую шубку и побежала по поляне. Кругом росли цветы и так вкусно пахли (пластиковая бутылочка с косметическим средством с цветочным запахом. Если на нее слегка надавливать по бокам, то будет выходить концентрированный запах).
Берта прыгала по поляне как белка, щебетала как птичка и облизывала языком серединки у цветов, сладкие-сладкие как мед (кладем в рот по ложечке с медом). Девочка порхала по поляне целый час, пробуя на вкус цветочный нектар у колокольчиков, незабудок, маков, пока не наелась. После вкусного обеда ей хотелось немного поваляться на свежей травке, но только она прилегла, как услышала какой-то крик. Любопытство заставило Берту пойти туда, откуда кричали. Шагая вперед, она уже начала различать слова «помогите, спасите, умоляю». Берта побежала, чтобы помочь тому, кто так отчаянно кричал. Наконец она увидела холм, а на нем необычный домик: крыша в форме печенья, спереди крутиться мельница, из одной двери выезжают вагончики с разноцветными шариками, чухают по рельсам и исчезают за другой дверью. Из окошка дома высовывалась голова гномика, который кричал «помогите, спасите». Когда гномик увидел приближающуюся девочку он закрыл рот рукой и перестал кричать. «Что с тобой приключилось дорогой гномик? Как я могу помочь тебе?» - спросила Берта. Гномик, молчал. «Какой невоспитанный» - подумала Берта. В это время за своей спиной она услышала «хм,хм». Она повернулась, прямо перед ней стояли еще четыре гнома, которые также закрывавали рот руками. Один гномик, не убирая руки, спросил: «Ты кто?»
- Я Берта, я чудо ищу. Скажите мне добрые гномы, что это за цветные шарики в вагончиках.
- Это карамельки, которые мы делаем. Попробуй!
- Карамельки! Вот оно чудо, которое я искала - воскликнула Берта и положила десяток шариков в рот (кладем в рот по конфетке). Она обожала конефеты, но мама ей их давала очень редко.
- Вы наверное, очень счастливы жить и работать в этом чудесном домике. Можно мне остаться с вами? - спросила Берта наполняя карманы конфетами.
- А ты любишь зубного врача? - спросил один гномик.
- Совсем не люблю, я его очень боюсь!
- Тогда беги отсюда, так быстро, как только можешь, потому что через 5 минут сюда придет зубной врач.
- Но почему?
- Потому что мы едим очень много конфет и у нас все время болят зубы.
В этот момент гномик в окне начал опять кричать и плакать «спасите, помогите» и Берта увидела, что у него все зубы черные. Девочка выбросила из кармана все конфеты и побежала прочь от этого места. Теперь она поняла, почему мама не давала ей есть много конфет. Берта опять очутилась в лесу. Она очень хотела вернуться домой, но не знала дороги. В лесу пошел дождь (слегка брызгаем в лицо водой), чтобы не промокнуть, Берта должна была спрятаться и как раз увидела под деревом большую нору. Берта засунула нос в нору, никого там не нашла и заползла внуть. Из сухих листьев они сделала себе кроватку (шуршим резаной бумагой или пакетом) улеглась на нее и заплакала: “Где моя любимая мамочка? Хочу домой к мамочке и папочке”.
Через несколько минут в нору запрыгнул беленький кролик, который тоже спасался от дождя. Он устроился под боком у Берты и засопел. Кролик был такой пушистый и теплый (гладим по рукам и щечкам мягкой игрушкой), что Берта сразу же перестала плакать и уснула. Хррр-хррр. (предлагаем детям похрапеть всем вместе, хором, когда они вдоволь нахрапяться, звоним в колокольчик). Звук, похожий на колокольчик, ее разбудил. Берта выползла из норы и начала смотреть по сторонам чтобы увидеть кто звенит и как раз перед ее носом пролетела бабочка. Какая странная, Берта никогда таких не встречала: у нее были длинные-длинные ноги и она громко хихикала. «Остановись, вернись» - закричала Берта.
Бабочка вернулась на то место, где стояла девочка и спросила человеческим голосом:
- Привет, как дела?
- Дела - плохо! - призналась Берта. - Я хочу домой, но не знаю куда идти, а вообще я искала чудо, но это уже не важно. Чудес не бывает.
- Неправда! Еще как бывают! - воскликнула бабочка. - Моя мама — настоящая волшебница и умеет делать чудеса. Я еще маленькая и только учусь, но простые чудеса умею делать даже я, например когда я летаю, я могу звенеть как колокольчик, это так весело. Пойдем я познакомлю тебя с моей мамой.
Маленькая волшебница летела ловко и быстро между травинок и веток деревьев, а Берта едва успевала бежать за ней по дорожке. Наконец они добрались. Домик волшебниц весел на дереве, как большое гнездо, и чтобы забраться наверх, Берте пришлось карабкаться по веревочной лестнице. Внутри домика слышалась музыка (включаем музыку на магнитофоне или телефоне). Мама-волшебница наводила порядок, она вытирала золотую пыль с мебели, но все было напрасно. Потому что она носила золотистое платье и там, где она проходила, как шлейф сыпались блестки.
- Здравствуй, дорогая Берта - сказала фея, как только увидела девочку, - я волшебница, меня зовут Бриллантина и я могу исполнить любое твое желание. Чего бы тебе хотелось? Хочешь пару крылышек или говорящую куколку, а может быть ты хочешь платье принцессы?
- Спасибо, добрая фея – ответила Берта,- мне не нужны подарки, единственное, что я сейчас хочу, это оказаться дома. Я очень устала и соскучилась по мамочке. Ты можешь показать мне дорогу домой?
- Конечно, милая! Я знала, что ты умная девочка и вот ты наконец-то и поняла, что настоящее чудо, это твоя мама, потому что она любит тебя несмотря ни на что и с нетерпением ждет дома. Я отведу тебя домой, но перед дорогой, ляг, поспи немного. Берта легла на мягкую кровать, а фея гладила ее по волосам (гладим детей по головкам) и напевала:
Маленькая девочка в кроватке засыпает,
Добрая волшебница ей песню напевает:
Закрывай малышка глазки,
Вспомнишь все из нашей сказки,
Как была весь день в пути,
Чтобы чудеса найти.
Как ты кушала конфеты,
Из зимы попала в лето,
Как болтала с паучком,
Прибежала к фее в дом.
Чудеса искать устала
И по маме заскучала.
Ну а где же волшебство?
Где искать теперь его?
Я тебе скажу в ответ:
Лучше мамы чуда нет!
Завтра ты проснешься,
Маме улыбнешься.
И на ручки погляди
Почему блестят они?
Это наш с тобой секрет -
От волшебницы привет!
(Пока поем, сыплем блестки на руки детей, потом снимаем шарфики и предлагаем детям посмотреть на свои ручки).
За идею спасибо огромное :)