Оплачивать или не оплачивать разбитые бутылки и поломанные игрушки.
...
Вы пришли с ребенком в магазин, отвернулись на секундочку, а тут — звон разбитого стекла, плач ребенка и бегущие к вам возмущенные продавцы. Что делать? Обязаны ли вы заплатить за испорченный продукт? Могут ли вас задержать до тех пор, пока вы не отдадите нужную сумму? А что делать, если ребенок порвал куртку в примерочной? Отломал голову игрушечной лошадке? Съел коробку конфет? Попытался вынести в кармане куклу?
Нужно запомнить — за несовершеннолетнего ребенка отвечаете вы. До достижения
По ст. 459 Гражданского кодекса РФ за риск случайной гибели имущества несет ответственность собственник. Но в том же кодексе есть 1064 статья, по которой ущерб должны оплатить вы, если вы не доказали, что виновен магазин. Сложно? Давайте разберемся на конкретных примерах. А поможет нам в этом юрист сервиса Правовед.ru Павел Смолоногин.
Случай 1 — Товар на полке
Вы пришли в магазин с коляской. Пока вы ездили между рядами, ребенок болтал
По строительным и пожарным нормам есть определенные правила по расположению стеллажей и продуктов на них, и, если они нарушены, вашей вины в том, что ребенок
Итог: вина магазина, если он не докажет соблюдение правил противопожарной защиты.
Случай 2 — Товар в руках
Вы ходили по магазину, а ребенок орал и плакал. Чтобы хоть немного побыть в тишине, вы вручили ему в руку бутылку детского шампанского с красивыми картинками. А пока вы выбирали молоко, ваш ребенок поставил бутылки как кегли и выбил «страйк» арбузом. Это — ваша вина.
Если товар выпал или был испорчен уже в руках покупателя, то это всегда его вина. Товар, снятый с полки, автоматически считается практически купленным, и вы несете за него полную ответственность.
Но есть и несколько исключений. Первое — это мокрый пол без предупреждающей таблички. Если ребенок нес
Итог: почти всегда ваша вина.
Случай 3 — Магазин игрушек
Вы неспешно бродили по магазину игрушек, а ваш ребенок схватил с полки куклу и радостно оторвал ей голову. Как ни пытались приставить на место — не вышло. Это ваша вина.
Магазины игрушек и прочие не продуктовые торговые точки подчиняются тем же правилам. Если товар был снят с полки, то он уже «ваш».
Итог: ваша вина.
Случай 4 — Магазин одежды
Вы пришли в магазин одежды и одеваете своего непоседу в рубашку. Он дергает рукой, и ткань расходится по шву с характерным
Если товар изначально был хлипкий или имел дефекты, то платить за порчу вы не обязаны. Обычно магазины идут навстречу, им не выгодно заводить дело о некачественной продукции. Но если продавцы настаивают на оплате, то попросите провести независимую товарную экспертизу. Она и покажет, кто был виноват в порче. Экспертиза проводится за счет продавца, платить вам придется, только если вас признают виновными в порче товара. В этом случае вы должны вернуть деньги и за товар, и за экспертизу. Ссылаться тут можно на ст.18 закона «О защите прав потребителя».
Итог: нужна экспертиза.
Случай 5 — Одежда не по размеру
Вы пришли в тот же магазин одежды и увидели прекрасную маечку в отделе «3–6 лет», но вот проблема — вашему сыну уже 12. Но вы не унываете и пытаетесь впихнуть школьника в эту замечательную одежку, в результате чего она лопается. Это ваша вина.
Думаем, что тут и объяснять не нужно. Покупатель должен выбирать товар по своим параметрам. Если
Итог: ваша вина.
Случай 6 — Съеденное и стащенное
Если, пока вы выбирали помидоры по самым низким ценам, ваш ребенок открыл и съел коробку конфет, то заплатить за нее вам придется. Это касается и случаев, когда ребенок, умышленно или нет, попытался вынести из магазина нравящуюся ему игрушку. Правда, в последнем варианте ее можно по договоренности просто вернуть назад. Конфеты, к сожалению, уже не вернуть.
Итог: ваша вина.
И еще одно важное замечание. Помните: при любой спорной ситуации вас могут задержать только до прибытия полиции. Никто не имеет права удерживать вас силой, пока вы не оплатите испорченный товар, так как эти деньги можно отсудить только в судебном порядке. Вы можете смело говорить: «Тогда я вызову полицию и вообще, вы нарушаете 203 статью Уголовного кодекса РФ!». В этом случае пыл собственников обычно охлаждается, и они куда больше готовы к компромиссам. Никому не нужно привлекать к своему магазину такое внимание, это отпугивает покупателей.
Источник: tlum.ru