«Хорошо там, где нас нет» - наверняка каждый хоть раз слышал эту фразу. Все чаще она употребляется по отношению к жизни в других странах. Там и трава зеленее, и воздух чище, и продукты экологичнее, и цены ниже.

Этот список можно продолжать до бесконечности. В него также входят идеально ровные дороги, вежливые сотрудники дорожной полиции, гуманные законы. А как же обстоят дела на самом деле? Об этом нам рассказали ю-мамы, живущие в различных странах мира.

Австрия

В Австрии, как и в остальных европейских странах, правила обязывают использовать ремни безопасности взрослым и автокресла детям. Естественно, запрещено управлять автомобилем в нетрезвом виде – однако допустимый уровень алкоголя в крови несколько выше, чем в России.

На перекрестках с круговым движением преимущество имеют транспортные средства, въезжающие на круг. Во многих странах ситуация прямо противоположная.

Согласно законодательству, разговаривать за рулем по мобильному телефону можно только используя гарнитуру. В противном случае вам грозит штраф.

В Австрии категорически запрещено пользоваться антирадарами. Это объясняется активной борьбой дорожной полиции с нарушением скоростного режима. На вас наложат большой штраф, а прибор конфискуют.

Кстати, о скоростном режиме. В населенных пунктах можно двигаться со скоростью, не превышающей 50 км/час. Вне населенных пунктов разрешено двигаться со скоростью 100 км/час, на скоростных магистралях – 130 км/час. На некоторых автострадах существует ограничение по скорости в ночные часы.

Еще один интересный факт: согласно местному законодательству нельзя иметь с собой в канистре больше, чем 10 литров бензина. Это не очень удобно – ведь большинство автозаправочных станций работает не в круглосуточном режиме.

А еще…В Австрии автомобиль не является необходимостью!

Libelle: После переезда не сажусь за руль, не только потому, что нет местных прав, а больше потому, что система общественного транспорта налажена так, что авто в городе ни к чему.

Италия

Права в этой стране можно получить не в 18 лет, как в России, а в 21 год.

Скоростной режим в Италии практически идентичен австрийскому.  В городе максимально допустимая скорость – 50 км/час. Вне населенных пунктов – в зависимости от типа автострады – от 90 до 130 км/час. Везде установлены специальные аппараты, которые фотографируют нарушителей. Штрафы за превышение скорости довольно высокие.

Вообще итальянцы крайне строго относятся к нарушителям. Например, за вождение в нетрезвом виде возможно наказание в виде тюремного заключения.

Дорожная полиция в Италии отличается своей принципиальностью и законопослушностью. Если Вы попытаетесь предложить взятку – Вас могут арестовать.

Очень удобно то, что штраф Вы можете оплатить на месте.

Стоит отметить, что итальянцы отличаются культурой вождения и взаимовежливостью.

Сифрау: В первый раз я сдавала на права в Екатеринбурге – это было необходимо для карьерного роста. Но поводить не успела – уехала. Второй раз сдавала уже в Италии – здесь российские права не конвертируют. И в России, и здесь удалось сдать с первого раза.

…Сдача на права в Италии несколько отличается. Например – здесь нет полигона! Водить тебя сразу на дорогу вывозят и скоростной режим общий для всех, только на автостраде чуть ниже скорость для учеников. Все парковки, заезды-выезды и «эстакады» - все из реальной жизни, т.е. ты не палки сшибаешь, а должен вписаться между машинами. По улочкам узеньким гоняют, страшно до жути, там все стены в выбоинах от машин, а тебя туда сразу везут и ты должен или в горку или с горки, но въехать в эту щель.

Экзамены здесь сдаются тоже в 2 этапа - теория и практика, можешь готовиться самостоятельно и сдавать экстерном, не платя школе, оплачивая только госпошлины. Теорию можно сдавать 3 раза, каждый раз платя за экзамен 100 евро. Если и с 3-й попытки не сдал, я не помню какие там наказания, кажется (!) год ты не можешь пытаться сдавать.

…Предъявляются разные требования к иностранцам и местным. Иностранцами, ввиду слабых языковых знаний, теоретический экзамен сдается в виде собеседования, т.е. могут спросить, что угодно, но ты можешь ткнуть пальцем или помахать рукой, объясняя свою мысль. Карточки-схемы тоже есть.

После того, как сдал теорию - получаешь допуск к вождению. Обязательны 10 получасов (т.е. 5 часов) вождения с инструктором. Хочешь больше - плати, води. Или ищи человека со стажем вождения более 10 лет, он тоже может быть твоим инструктором, например твои родители или муж... Тебе дают «розовый листок», с которым ты можешь водить машину 6 месяцев, потом либо сдавай, либо обновляй листок и еще тренируйся.

…По моим ощущениям, в Италии попроще сдать, чем в РФ.

…А еще здесь очень терпимы к начинающим водителям (на машину на год после получения прав крепится знак «Р»). Тебе скорее помогут, пропустят, чем подрежут... Однажды я не могла тронуться на светофоре (на подъеме), за мной скопилась приличная очередь, но никто не сигналил.

Но, несмотря на все это, мне страшно водить. Даже из гаража выезжать боюсь - там такая рампа нечеловеческая. Боюсь узких горных дорог. Но я смогу!  Перебоюсь и смогу :).

 

 

… Несмотря на горные серпантины – безусловно, водить в Италии лучше, чем в России. Дороги отличаются качеством покрытия, качеством разметки, нет знаков-ловушек (ну как ГИБДД влепит новый знак и стоит под ним штрафы собирает, такого близко не бывает, скорее наоборот, все знаки по 10 раз дублируются и хорошо видны). В Италии огромное количество кольцевых развязок (сейчас ими пытаются заменять светофоры), это чтобы было естественное регулирование движения и не было пробок. Везде автоматический контроль скорости и, если превышаешь, тебя ждет красный светофор впереди (в лучшем случае), автоматический штраф - в худшем...

…Изучая итальянский фольклор, наткнулась на поговорки :):

Donna al volante pericolo costante (женщина за рулем - постоянная опасность);

Donna al volante lumaca ambulante (женщина за рулем - улитка пешком).

Так что в Италии тоже есть стереотипы, схожие с российскими, относительно женского вождения. Вообще я с этим мнением согласна.

…К женщинам относятся терпимо (в наших краях, не знаю как с этим на Сицилии), никто не сигналит специально, не орет и не показывает жестов, если женщина чего-то сделала не так...

Но женский стиль вождения виден издалека... Женщины почти никогда не останавливаются на пешеходных переходах, отворачивают взгляд в противоположную от пешеходов сторону...

Женщина обязательно выжмет газ и обгонит, если впереди машина «Р», - это даже не смешно.

…Женщина может спокойно остановиться посреди дороги, опустить стекло и потрещать со знакомой, ей это важнее, чем машины позади нее.

…Она может припарковаться под знаком, ей же только в магазин заскочить.

…Для женщин есть специальные места на парковках (с розовыми цветочками), ну чтоб прямо влететь на него.

…Блондинка в красном авто актуальна и тут, есть другой стереотип - маленькая черная машина стройнит  :).

…Женщин за рулем много, очень много и водят до ооочень преклонного возраста...

 

 

США

Дорожная полиция в США не менее строга, чем в Италии. Да и законодательство столь же суровое. За любое даже самое небольшое нарушение вы заплатите штраф – и немаленький.

Разметка на дороге в Соединенных Штатах крайне удобна. Полосы разделены – для автомобилей, которые будут заворачивать направо или налево. Есть специальная полоса для автобусов – и по ней действительно ездят только они!

Скорость измеряется в милях. Если переводить ее в км она варьируется от 90 км/час до примерно 110. Исключение составляют жилые кварталы – максимально допустимая скорость движения там составляет около 25 км/час.

В США – особенно в крупных городах – крайне тяжело найти место для парковки. При нарушениях правил машину могут эвакуировать на штрафстоянку за считанные минуты. Заплатить, чтоб вызволить железного коня, вам придется немало.

Калифорния: В США без машины как без рук. Там, где я живу, транспорт не так развит, как в Екатеринбурге, так что машина совсем не привилегия... До ближайшей остановки от моего дома идти минут 20, а потом еще неизвестно, сколько придется ждать общественный транспорт…

…Когда я сдавала на права - замаялась учить билеты. На тот момент я жила тут всего полгода, и было очень сложно разобраться в правилах. Скорость в милях, другие знаки – черт ногу сломит. К тому же я на седьмой неделе беременности была. Но сдала!

… Первое время я боялась попасть в аварию или быть остановленной полицией и не понять, что мне говорят. Хотя английский я знаю, но я думала, что испугаюсь и ничего не пойму, что мне говорят... А вообще водить здесь машину легко - разлиновка везде, отдельный сигнал на левый поворот везде. Да, кстати, тут правый поворот на красный разрешен (если никому не мешаешь).

… А вот в Лос-Анджелесе водить не люблю, там все не такие вежливые как дома.

…При сложных ситуациях на дороге (пробила колесо, закончился бензин) звоню в службу ААА (членство а автомобильном клубе), они приезжают и выручают. Тут машинами самостоятельно вообще никто не занимается...

… Правила иногда нарушаю. Уже попала под современный вид «отловли». Тут стоят камеры с сенсорами на перекрестках, если проезжаешь на высокой скорости или под красный цвет, то тебя фотографируют. Вот меня и засняли под красный - прислали фотки со всех сторон и аккуратненький счет на 350 долларов. Вообще проверок тут не существует, полиция имеет право остановить ТОЛЬКО если ты что-то нарушил. А просто так, проверить документы - не имеют права. Поэтому когда я пьяная за рулем, веду машину как приличный гражданин :).

…Относительно того, покупать ли автокресло, здесь вопрос даже не стоит. Тебе малыша в роддоме не отдадут, если кресло в машине не стоит (сестра проверяет перед выпиской). Если я попаду в аварию, а ребенок был не в кресле или не пристегнут, меня могут в тюрьму посадить. Здесь с этим очень строго. Так что адаптации никакой не требовалось – дети в креслах с рождения. Спасибо телевизорам на задних сидениях, любая долгая поездка без хлопот...

 

 

Финляндия

Скоростные ограничения в этой стране, пожалуй, наиболее строгие. Вне населенных пунктов разрешено передвигаться не быстрее, чем 80 км/час. На территории населенных пунктов разрешенная скорость – 50 км/час и ниже. Вообще, наказание за нарушение скоростного режима в Финляндии довольно сурово. Например, иностранцам могут даже отказать в визе на один год.

Автомобилисты придерживаются «правила правой руки» - а именно, пропускают те автомобили, которые двигаются справа.

Финны очень трепетно относятся к безопасности дорожного движения. Большинство из них просто не представляют себе ситуацию, когда кто-то нарушает на дороге правила.

YaponamamaНа права я выучилась еще 12 лет назад - тогда так сложились обстоятельства, что совпало сильное желание и возможность. Но с момента получения и до весны этого года за руль не садилась больше. Сначала не было возможности, потом необходимости, а потом появился страх.

Водить стала в этом году, когда подросли дети. Это случилось как-то внезапно. Думала-думала, что бы такое для себя полезное совершить, и резко решила, что буду сама ездить. Поняла, что освобожу себе массу времени, сил, и посмотрю гораздо больше, если буду водить сама, т.к. муж даже по делам не сильно-то и может возить. В общем, водить самой - это свобода определенная.

Для восстановления навыков взяла 15 часов вождения у инструктора и самостоятельно повторила теорию. В начале марта начала брать уроки, через 1,5 месяца уже поехала сама. Первый раз было трудно - страшно, и второй раз тоже. Может к пятому разу страх стал отпускать, и садиться стала спокойно. Но вот перерыв на неделю - снова страх возвращается, именно сесть в машину. Потом страху места нет - нужно сосредоточиться и ехать.

…Собственно, начала я водить именно в Финляндии. Одним из мотивов, почему я начала водить тут, было то, что здесь спокойная манера вождения, все соблюдают правила, нет такого огромного количества машин, как в той же Москве, Екатеринбурге.

…Поменять права на финские стоит 40 евро. Если права получены давно (как в моем случае), не нужно ничего сдавать. Необходима медицинская справка (терапевт спрашивает про общее самочувствие, употребление алкоголя и наркотиков, реакцию проверяет).

Через месяц после сдачи документов и заявления мне выдали права европейского образца до 2046 года :).

…Учиться с нуля в Финляндии дорого, но недолго, в 2 этапа. Первый - 3 месяца - теория, вождение (15 часов), экзамен. Потом в течение полугода нужно прослушать еще 10 часов лекций, и выдают уже постоянные права (без экзамена). Есть возможность выучиться в т.ч. на русском языке или английском.

…Правила, естественно, я тоже не нарушаю, по крайней мере сознательно. Иногда сомневаюсь, правильно ли я совершила тот или иной маневр, туда ли выехала, иногда еще некорректно перестраиваюсь. «Авточайник», в общем :). Веду свой дневник, куда записываю, как я проездила день, потом «работу над ошибками» делаю, ну там правила еще почитаю.... Мой дневник вот тут.

 …Вот со стоянками у меня проблема - уже 2 раза штраф за неправильную парковку поимела.

… Встреча с финским ГАИ была один раз - остановили для проверки на алкоголь (это было как раз после праздника государственного). Немного испугалась, т.к. говорю только по-английски, не знала, за что тормозят, думала, что все! Вдруг скорость превысила, или еще что. Из машины не выходила, они и не просили, документов тоже не просили, когда я сказала, что не говорю по-фински, спросили «Do you speak English?». Я сказала «Yes!» Ну и дунула в трубочку - такой вот каламбур :).  Пожелали хорошего выходного, и я дальше поехала. Отъехав от них на 5 метров, поняла, что когда тормозила - даже не прижалась к правой стороне и не показала поворотником, что торможу -  от страха. Но ничего не случилось - повезло.

… Штрафы тут в основном под стеклоподъемник подсовывают (за парковку, например), или по почте присылают (везде камеры стоят, в т.ч. и на замер скорости). Но бывают и проверки такие вот, плановые, несколько раз видела.

…Как и в остальных европейских странах, наличие детского автомобильного кресла обсуждению не подлежит. Иметь его обязательно – так положено. 

… В Финляндии - дороги хорошие, лучше, чем в России, но хуже, чем в Японии. При ремонте - вокруг наставлено много-много знаков, и никто не дежурит. Велосипедистов - немного, но все же они есть – так что  надо быть внимательными с ними. Развязки - удобные и простые.

…Женщины за рулем такие же водители, как мужчины. Правила одни для всех, дороги тоже, все в равной степени соблюдают и писаные и неписаные законы (я вот неписанные еще не все знаю). Ну, в общем-то, это относится (соблюдение правил и законов) не только к поведению на дорогах :).

 

 

Япония

Пожалуй, самое главное отличие японского вождения -  левостороннее движение (и соответствующий ему правый руль на большинстве автомобилей).

Некоторые дорожные знаки кардинально отличаются – не только от российских, но и от общемировых.

Скоростной режим варьируется от 60 км/час до 100 (на автострадах).

Японцы тщательно следят за качеством дорожного покрытия. Идеально ровные дороги, яркая разметка… Это неудивительно, учитывая количество водителей и узость дорог.

Большинство жителей Японии безукоризненно соблюдает правила дорожного движения.

Yaponamama: В Японии я не водила. Движение там левостороннее, указатели - иероглифами :). Это самая большая трудность - правильно ориентироваться, чтобы на «встречку» не попасть, много переулков с двусторонним движением, но с очень узкой дорогой, плюс очень много велосипедистов. Это из сложностей.

С другой стороны, дороги - как стекло - ровные, знаки, зеркала везде уличные, если идет ремонт на дороге - всегда дежурит бригада регулировщиков, помогающих разъехаться на узких дорогах. Развязки - фантастические.

 

 

…Поменять российские права на японские стоит 50 долларов, нужно сдать теорию (на компьютере, в. т.ч. на русском языке) и вождение - на автодроме, там же проверяют зрение (это все по части медицины). Права выдают на 3 года, потом прослушать курс лекций и снова выдают на 3 года. Учиться с нуля – дорого. Обучение длится полгода. Сдавать на права (практику) можно только на японском.

… В Японии было невозможно ездить без навигатора, т.к. всякие указатели только иероглифами. Так что если ехать далеко в путешествие, мы всегда брали напрокат машину только с навигатором.

 

Этот материал был полезен?