Если ваш малыш непременно хочет резать овощи на кухне вместе с вами, но овощи все время выскальзывают из еще непослушных рук, сшейте ему игрушечные!
...
За своим 1,5 годовалым сынишкой стала замечать, что он все за нами повторяет. Я готовлю обед - и он гремит кастрюлями, я режу овощи, и ему нож подавай! Для начала мы купили ему детскую посуду, но овощи то и дело выскакивали из его непослушных рук, и тут я подумала, что нужно сшить овощи и фрукты самой.
Погуляв по просторам Интернета и найдя для себя много нужной информации, принялась за работу. Лучшая ткань для работы - флис или фетр, но я решила использовать разные виды тканей (развивают тактильные ощущения). Пока мой малыш сладко спал, я кроила (выкройки делала прямо на ткани), резала и шила, а когда бодрствовал, то помогал мне набивать созревшие плоды синтепоном (ему так понравилось это занятие, что синтепоном в нашем доме были заполнены все емкости: кружки, банки, игрушечные машины, папина и мамина обувь).
Как я шила овощи и фрукты
Репка, свекла, баклажан, кабачок, маленькая морковка, лук, лимон сшиты из 2х частей в верхней части соеденены с листвой. На лимон нашила мелкий бисер, имитирующий цедру, а на морковке шерстяными нитками вышила глазки.
Помидор и ягодки вишни сшиты из кусочка круглой ткани и стянуты в верхней части швом вперед иголка.
Ананас, груша, перец, кукуруза сшиты из 3х частей. Ананас в готовом виде вышила нитками мулине, имитируя его кожуру. Листья ананаса состоят из 6-ти долек, при желании можно сделать и больше, так он даже будет смотреться наряднее. Початок кукурузы расшила бисером, имитируя зерна. Кусочек ткани для листа кукурузы вырезала фигурно и пришила к нему шерстяные нитки имитируя волоски.
Долька арбуза состоит из 2-х частей красного цвета и 1 кожуры, сшитых между собой. Готовую дольку я разукрасила краской по ткани, имитируя семена и арбузную корку.
Банан состоит из 2-х частей, сшитых между собой. Кожура их 3-х частей. Для кожуры выкроила 4 одинаковых кусочка и сшила между собой. 3-я часть кожуры напоминает «напальчик», пришита она потайным швом на две трети длины кожуры.
Капуста и тыква сшиты из 7-и долек. Тыква стянута шерстяной ниткой по середине каждой дольки и прокалывает тыкву насквозь длинной иглой в центре. На капусту сверху нашила кусок ткани, имитируя листья и складки.
Зеленый горошек состоит из 2х деталей, сшитых между собой. Для горошин вырезала 4 маленьких кружочка, диаметром около 2 см. По краю каждого прокладывала шов «вперед иголку». Внутрь каждого кружочка положила бусины диаметром около полсантиметра. Стягивала кружок вокруг бусины на нитку, закрепляла и сразу же пришивала к внутренней части «стручка. Когда пришиты все горошины, складывала «стручок» пополам и невидимым швом зашивала его примерно на треть длины, до первой «горошины».
Яблоко
Каждая половинка яблока состоит из 3-х долек и серединки. На серединку заранее пришивала по 4 кусочка липучки, делала строчку посредине с кружком в центре (место для косточек), вышитых нитками мулине. Сшиваем все 3 дольки, а затем готовую серединку, оставив место для выворачивания, затем выворачиваем и набиваем, после зашиваем отверстие. Яблоко можно разрезать ножом.
Апельсин
Состоит из 6 долек. На каждой дольке пришиты полоски липучки – с одной стороны из мягкой ее части, а с другой - из жесткой, за счет чего можно собирать дольки вместе. Кожура – двухсторонная (оранжевая и белая), состоит из 7 частей. Когда все части кожуры готовы, вырезала небольшой оранжевый круг и по его окружности нашивала кожурки, таким образом соединяя их в одну целую кожуру. На конце каждой кожурки еще пришила жесткую часть липучки. Чтобы апельсин не разваливался, на концы кожуры нашила бусины на ножке, через них продернула шнурок (тренировка мелкой моторики у малыша).
Морковка
(Большая) состоит из 3х частей. Для каждой части выкроила по 2 детали и 4 серединки. Сшила боковые части морковки, на серединки пришила кусочки липучки. Овальные детали сшила с боковыми частичками. Для ботвы разрезала флис на узкие полоски не доходя до края, свернула в валик. Морковку набила синтепоном, оставшиеся отверстия зашила вручную потайным швом (так поступала с каждым овощем и фруктом, пришивая листву). Вышила глазки из шерстяной нитки. Все! Морковку можно резать на части.
Теперь каждый день мы с сыном отправляемся в огород за урожаем. Чтобы малышу было интересно, я рассказываю стишок про каждый собранный фрукт или овощ (для более старших деток можно использовать загадки). А также на картон я наклеила упаковки от семян, и мы ищем одинаковые.
Конечно, всех и вся мы кормим ими, режем ножом, некоторые используем вместо мячика, а некоторые зажимаем между ног и пытаемся передвигаться по комнате.
Завершив создание огорода, я довольная смотрела на своего Данилку, когда он кормил кролика капустой. Но вдруг неожиданно он подбегает ко мне и разводя ручки в стороны произносит «агусик» (огурчик), и тут я понимаю, что еще столько овощей, фруктов и ягод существует на нашей планете, которые я не сшила...
А вот и стишки, которые я рассказываю сынишке
Чудо-огород
*** Початка солнечная друза, *** Свеклу знают все ребята *** ***
|
Спор
В огороде тыква зрела, ***
***
***
Спелый, сочный апельсин - *** |
Знают хорошо ребята *** *** ***
***
Ай да груша! Что за диво! ***
Яблочко родное, *** |
Мамочка,Вы Молодец!!!