Моя дочь очень любит, когда я читаю ей сказки. Но среди их большого разнообразия выделяет одну – «У Лукоморья» А.С. Пушкина. Сейчас мы начали заучивать её наизусть (ребёнку 3 года). И для того, чтобы этот процесс был более приятным и занимательным, я придумала соорудить (сшить) брелок-закладку для любимой книжки!

На каждой из таких закладок изображён (в моём случае – вышит бисером, пайетками, рюшами на ткани) какой-то определённый герой (Русалочка, Кот учёный, Дядька Черномор, Царевна) или одушевлённый предмет повествования сказки (Избушка на курьих ножках, Дуб зелёный). Прочитав определённую страничку книжки, познакомившись с новым героем, ребёнок делает на этом месте закладку, с помощью которой он потом легко сможет найти то место (я имею ввиду сам контекст), где говорится о характеристике, подвигах этого персонажа. Главная цель создания подобного брелока-закладки – это, конечно же, наглядность (без которой любой процесс обучения невозможен!).

Процесс обучения (заучивание стихотворения):

(например, у нас - это сказка А.С. Пушкина «У Лукоморья», вы – можете взять любое другое произведение, которое понравится ребёнку).

 

 

1. Мама выразительно читает сказку ребёнку, обращая особое внимание на иллюстрации к произведению.

2. Предлагает ребёнку самому рассказать, кто из героев книги ему больше всего запомнился? (Ребёнок рассказывает о героях сказки маме).

3. Мама предлагает малышу посмотреть закладки (которые она заранее сшила, склеила, нарисовала – здесь всё зависит от вашего умения, т.е. от того, что вы сами сумеете смастерить для работы с ребёнком). Мама спрашивает ребёнка, кого из героев сказки он узнал на этих закладках?

 

 

4. Мама читает произведение второй раз, а ребёнок кладёт конкретные закладки в те места книги, где говорится о конкретном герое. (Здесь сразу станет видно (по закладкам), о ком вначале повествует автор, с каким героем мы познакомимся дальше, и так, по цепочке, до самого последнего! Ребёнок видит наглядно всю последовательность событий, даже не открывая книги (это будет важно тогда, когда он выучит всю книжку наизусть, закладки станут для крохи своего рода небольшой подсказкой, шпаргалкой).

5. Затем начинаем заучивать текст (пока ребёнок маленький, не стоит брать для заучивания более двух четверостиший в день, чтобы не перегружать ребёнка информацией).

 

 

6. Поощряйте малыша в конце каждого занятия, хвалите его за успехи, тем самым вы будете прививать ребёнку любовь к книге! В будущем это сыграет важную роль в учёбе! Ведь дети, которые любят читать, всегда хорошо учатся!

Удачи всем мамам, папам, бабушкам, дедушкам в воспитании и развитии детей!!! Думаю, вам пригодятся мои советы и идеи!

 

Этот материал был полезен?