Я, до сих пор помню куклу, которую сделала своими руками в детстве. Конечно, у меня была целая куча магазинных игрушек, но именно самодельная кукла стала самой дорогой и неповторимой (ведь такой игрушки ни у кого больше нет и не будет). Попробуйте и вы вспомнить своё детство, наверняка вы сможете похвастаться плюшевым мишкой или утёнком, пистолетом или самолётом, которые вы сами смогли смастерить. Так не лишайте же подобного и своих малышей!

Можно найти много плюсов у недорогих самодельных игрушек:

1). игрушка должна быть доступной, т.е. её можно искупать, измазать, закопать в песке или земле;

2). если даже игрушка когда-то сломается или потеряется – это не станет большой потерей для семейного бюджета;

3). это всецело собственность самого ребёнка и его ответственность. И, наконец, самое главное – с такой игрушкой можно делать, что угодно! И это важно!

Ещё один момент: игрушка должна быть многофункциональной, чтобы ребёнок, подрастая, мог играть с ней по-разному.

У малышей очень развита тактильная чувствительность. Сейчас в продаже существует масса игр и пособий, помогающих сохранить и развить эту особенность детской психики. Я заметила, что моему ребёнку очень нравится брать коробку с лоскутками – кусочками ткани разной фактуры, ведь их всегда приятно потрогать на ощупь. И тут мне пришла в голову мысль создать из подручных средств увлекательную развивающую игру «Кто у бабушки живёт?» (Вторая бабушка моего ребёнка живёт в деревне в собственном доме, поэтому у неё много разной живности, которую видела моя дочь и играла с ними).

Другие варианты названия игры: «Кто в зоопарке живёт?», «Кто живёт в лесу?», «Кто в Африке живёт?» (здесь всё зависит от вашей фантазии, дорогие мамочки). Моей дочери (ей 2,5 года) очень понравилось. Попробуйте и вы!

Нам понадобится:

1). кусочки различной ткани – бархат, фетр, шёлк, искусственная кожа (вот и старая сумка пригодилась!), искусственный мех различных цветов (можно спросить в швейных ателье, у них часто много маленьких остатков или магазине тканей и фурнитуры);

2). пластиковые «глазки» для животных продаются в канцелярских магазинах (спросите у продавца, где находятся товары для детского творчества) или сделать их из маленьких пуговиц или бусин;

3). силуэтные трафареты с изображением домашних животных: лошадок, коров, кроликов, кошек, собак и др. (они тоже продаются в канцтоварах);

4). цветной картон и бархатная бумага;

5). безопасный клей для детского творчества (хорошего качества);

6). двухсторонний скотч.

 

 

Как делать игру:

1. Для начала нужно спросить малышку, каких животных он видел в деревне у бабушки (другие варианты; зависит от того, как называется игра)? Ребёнок ответит, что он видел кошечку, собачку, корову, свинью, курочек и т.д. Предложить сделать вместе аппликации с изображениями этих животных. Детскому восторгу нет предела, игра очень увлекательная и интересная.

2. Берём цветной картон (размер – А4), разрезаем его пополам – это и есть основа для дальнейшей работы (карточки) – карточек пусть будет 10 штук разного цвета (соответственно, на каждой будет изображение какого-то одного животного). У нас это – корова, лошадь, свинья, курица, петух, цыплёнок, овечка, кролик, собака и кошка.

 

 

3. Делаем заготовки для аппликаций. Мама вырезает из ткани и меха кружочки, овалы, квадратики (это будут туловища, головы, хвостики животных), а можно просто воспользоваться силуэтными трафаретами. Из бархатной бумаги вырезайте ноги, клювы, копытца, ушки животных.

4. Обводите, вырезайте и приклеивайте на картон безопасным клеем. Практика показывает, такие картинки даже из кожи отлично скрепляются обычным клеящим карандашом хорошего качества. Стержень у некоторых клеящих карандашей цветной, но сам клей становится бесцветным при высыхании. Это очень удобно для детского творчества: малыш видит, где он намазал и куда надо приклеивать деталь, а потом все погрешности высохнут и станут незаметными. Если какие-то детали приклеиваться никак не хотят – на помощь придёт двухсторонний скотч (здесь пусть приклеивает мама сама, это непосильно пока для крохи).

 

 

5. Приклеивайте, пришивайте глазки животным.

6. Можно сделать травку, на которой пасутся животные. Сделать её можно из меха зелёного цвета или любой другой ткани; можно вырезать из картона зелёного цвета и приклеить под ноги корове или лошади. На карточке с изображением цыплёнка, курицы и петуха можно внизу приклеить различных букашек, червячков (тем самым мы покажем ребёнку, чем питается домашняя птица). На аппликации с собакой клеим косточку (вырезаем из бархатной бумаги белого цвета), а рядом с кошкой пусть сидит маленькая мышка (вырезаем из бархатной бумаги серого цвета + глазки).

7. Играть с самодельными карточками можно по-разному. Обязательно подберите небольшое стихотворение про ваших героев или сочините сказку про них. Пусть овечка или коровка приходят в гости к малышу, рассказывают, какие они. Называйте их различные характеристики: «Посмотри, какая она мохнатая, пушистая, шершавая, мягкая…»

 

 

Задавайте вопросы с противопоставлением, на них легче сформулировать ответ: «Эта овечка гладкая или пушистая?», «Эта корова маленькая или большая?», «Кто больше петух или цыплёнок?». Со временем можно будет завязать ребёнку глаза или «приводить гостей» из-за спины, чтобы угадывать материал на ощупь.

Можно, с помощью карточек, придумывать с ребёнком сказку (Например, жил – был котёнок Васька и был у него очень хороший друг – цыплёнок Кузя. Как-то раз собрались они и пошли искать ещё друзей. Идут они по дорожке и видят щенок запутался в верёвке и никак не может развязаться. Они сразу же кинулись к нему на помощь – распутали верёвку. Так у них появился новый друг – щенок по кличке Цезарь и т.д.). Детям очень нравится фантазировать и наглядный материал под рукой! Здорово!

8. Сделайте для карточек «шкатулку» (подойдёт любая коробка из под обуви), красиво её обклейте цветной бархатной бумагой и напишите название игры «Кто у бабушки живёт?» и кому эта игра принадлежит (имя вашего ребёнка). В дальнейшем игра будет пополняться различными персонажами (есть ещё масса различных животных и птиц).

Дайте ребёнку корзинку с лоскутками, и пусть он сам ищет ткань разной фактуры. Попросите сына или дочь объяснить, чем именно тот либо другой кусочек ткани ему понравился. Можно вместе пофантазировать, для какого зверька или птички подходит данный материал.

Главное, чтобы ребёнок развил свою чувствительность и мог об этом говорить, ничто не делает нас такими свободными, как умение рассказывать, что мы чувствуем. Пусть наши дети станут свободнее. А игры и игрушки, которые они сделали сами (или с помощью родителей) помогут им в этом!

Этот материал был полезен?