Пока я Кормящая Мама, а дальше… кто знает, жизнь штука такая, я и дочу кормила с мыслью, что это мой последний опыт ГВ
...
Глава 1
Прошло уже почти 13 лет, как впервые у моей груди лежал ребенок, мой первенец. Это произошло на 5-е сутки после родов. Я знала, что его принесут в 6 утра, это будет наше первое кормление, первое и для него, и для меня. Я плохо спала в эту ночь, и не из-за ноющего шва от операции, а от ожидания. За окном ещё полная темнота, на часах 5:30. Нужно непременно привести себя в порядок, ведь это будет первая наша встреча с Ним, с моим Крошкой, сколько раз я пыталась представить себе, какой он, какие у него глазки, носик…
Я готовилась, как к главному свиданию в своей жизни, заправила постель, прибралась в палате, сходила в душ, причесала волосы и заплела их в тугую косу. Уже почти 6 часов, в кружке дымится чай, я включила ТВ. Утреннюю передачу ведет Александр Стриженов, его жены Екатерины в эфире нет, она недавно родила дочку. Ведущий шутит, говорит о жене, а я жду и зачем-то снова поправляю постель. А в это время, сзади, раздается какой-то звук, я понимаю, что это из детской кюветки, она матовая и я не вижу сквозь стенки. Сердце замерло, я с волнением смотрю в кюветку, так и есть, Он здесь. Он был здесь все это время, его принесли, пока я была в душе. У меня мурашки пробежали по коже от того, что я уже минут десять нахожусь рядом с сыном и не подошла к нему.
- Привет, малыш! Как я могла не заметить тебя?
На моих руках маленький сверток, я разглядываю его лицо… какой крошечный, спит… достаю грудь и задеваю соском губы, малыш плотно их поджимает, но наконец, он открывает ротик и берет сосок. В это время заходит детская сестра и показывает, что грудь нужно дать глубже. Малыш делает несколько сосательных движений и засыпает, я тереблю его носик, щечки, но все бесполезно, он крепко спит. Ах, как обидно! Его снова забирают от меня и обещают принести через 3 часа. Но и через 3 часа он спит, грудь сосет вяло и без аппетита.
Сынок слабенький, кушает совсем мало, а больше срыгивает. Он совсем не прибывает в весе и на 8-е сутки его отправляют в детскую больницу. Как горько и обидно, что нет кружевного одеяла, нас не встречают счастливые родственники с букетами цветов, мой сын уезжает из РД в казенных пеленках и без меня. Я даже не могла подумать, что вернусь домой без свертка с голубым бантом.
На следующий день, к 9 утра я приезжаю в больницу и моя жизнь теперь измеряется отрезками… 9:00… 12:00… 15:00… 18:00, от кормления до кормления, ведь только в это время я могу общаться с моим малышом. Вечером я приезжаю домой, а там сцеживаюсь, сцеживаюсь, сцеживаюсь.
Ох, уж эти срыгивания… мне разрешают давать ему лишь 30 гр. молока, а сынок хочет сосать больше, он стискивает сосок и не выпускает грудь, я забираю и сердце разрывается на кусочки. Так проходят 3 недели и нас выписывают домой. Есть цветы и счастливые родственники, есть одеяло в оборках, а в нем крошечный, самый прекрасный мальчик, нет, это уже Данилка, правда весит он на 300 гр. меньше, чем при рождении.
Мы дома. Я строго выполняю все наказы врачей, кормлю через 3 часа, ребенок плачет, но мы выжидаем это время. Я читаю Спока и не кладу ребенка в свою постель, он плачет большую часть ночи, и мы как зомби носим его на руках, мы вымотаны до предела, но безумно счастливы, что у нас есть Сынок.
Данилке уже три с половиной месяца, я сдала Госэкзамены и пишу диплом. Когда я держу его у груди, то чувствую, что вместе с молоком он тянет и мою душу, мне это крайне неприятно и хочется откинуть ребенка от себя, он не хочет сосать грудь, плачет и нервно её дергает. Недолго думая, и прекращаю кормить грудью и перевожу сына на смесь.
Глава 2
Прошло 5 лет, октябрь, солнце заливает мою палату, а за окном стоит стройная береза. Я лежу после родов, теперь я родила сама, а рядом в кюветке лежит моя маленькая Принцесса, я уже пыталась дать ей грудь пару часов назад, там, на родовом столе, но она спала, поджав губки, ей лишь смочили их молозивом и унесли надевать первый наряд её жизни. Теперь я болтаю со своей соседкой и смотрю на золото березы, на душе легко и светло. Я безумно счастлива!
Я слышу, как из детской кроватки раздается чмокающий звук, он весьма настойчивый и упорный. Мне ещё нельзя вставать, но я не могу противостоять желанию немедленно взять дочь на руки и дать ей грудь, она зовет меня. Я встаю, голова кружится, подхожу к кюветке и беру на руки мое Сокровище. Дочь вертит головой и изо всех сил ищет сосок. Я освобождаю грудь и подношу крошечные, чмокающие губки, они стискивают сосок мертвой хваткой и начинают жадно сосать. Это настоящее счастье, у моей груди снова ребенок, маленькая Принцесса, как я мечтала о Ней! Я приложу все силы, чтоб кормить её долго, теперь мне не надо отлучаться на учебу, я буду давать ей грудь тогда, когда она пожелает, я буду бороться за звание «Кормящая мать» всеми силами.
Доченька требует грудь через каждые 30- 40 минут в течении 6 часов, а потом засыпает на эти же 6 часов. Мне с ней легко, она спит всю ночь и хорошо поправляется. Я не придерживаюсь особых диет и ем практически все. Минуты кормления приносят огромную радость и мне, и дочке, теперь её зовут Сонечка.
Я переживаю, что молока может не хватать, постоянно пью молокогонные препараты и литрами пью чай с молоком. Иногда, для собственного успокоения, я взвешиваю доченьку до и после кормлений… все хорошо, молоко есть.
Соняше 4 месяца, а надо мной так и висит этот страх - потерять молоко, к ночи груди совсем пустые и нет приливов, когда она сосет, доча плачет и не может заснуть. Баночка детской смеси стоит в кухонном шкафу, а ближе к 5 месяцем я открываю её и даю доче молоко из бутылочки, она жадно его выпивает и спит всю ночь. Теперь мы прибегаем к этому по мере необходимости, так спокойнее и мне и ей. Я весь день кормлю Соняшку грудью, добавляю смесь в овощи или кашу, если есть необходимость, то на ночь даю смесь. Когда доченька начинает есть почти все прикормы, то мы совсем отказываемся от смеси и переходим опять исключительно на грудь.
Дочка оказалась жуткой титишницей, она засыпает только с грудью, сосет грудь перед сном и после сна, запивает грудью любую еду и, конечно, утешается ею, если произошло что-то огорчительное, лучше любой валерьянки. Незримая пуповина связывает нас, меня не утомляет кормить грудью, я наслаждаюсь нашим единением, мы вместе спим и кормимся сквозь, не просыпаясь.
Сонечке уже 2 с половиной года. Доча всегда готова залезть ко мне на колени и взглянуть мне в глаза из-под груди. Я научилась читать книжки вверх тормашками, через журнальный столик, ведь сидеть рядом со мной доченька не хочет, только у груди и книжки ей не нужны. Если какое-то расстройство происходит на улице, то и там Соняша требует грудь, летом это делать легко, но зимой… она встает на лавочку, я расстегиваю шубу, а доча подлазит под все мои кофты. Конечно, зрелище интересное, и возможно, в этом моя ошибка, что я иду на поводу и не могу отказать ей. Я уже не могу спокойно сидеть, на моих коленях сразу появляется моя девочка, она просто охотится за мной, как хищник за дичью.
С одной стороны, меня это начинает утомлять, да и ест она плохо, надеется на грудь, с другой я не представляю, как мы разорвем этот контакт, это часть меня. Когда я думаю о том, что я больше не буду прижимать ребенка к груди, то мне делается очень грустно, ведь вряд ли я снова стану Кормящей мамой. Я уже не первый раз пытаюсь не давать грудь, но каждый раз проигрываю в этой схватке. Дочь плачет, и я снова иду на уступки, я плачу вместе с ней, мне больно отрывать её, мне кажется, что это будет уже совсем другая жизнь, мы разорвем пуповину, которая связывает нас.
А Данилу уже 7 лет, он собирается в школу и мечтает увидеть Москву. Разговоры о столице наталкивают меня на мысль съездить туда на майские праздники, муж меня с легкостью поддерживает, ведь это прекрасный повод отлучить дочь от груди и побыть вдвоем с сыном.
На другой день билеты до Мечты лежат в кармане, и назад пути нет. Купили стопку книг о Москве, мы читаем их и готовим план путешествия. Я принимаю волевое решение и окончательно отказываю дочери в груди. Надеваю одежду с плотным воротом, мы много гуляем, играем в самые разные игры, конечно, она просит грудь, но я мужественно выношу это. Вот и наступила первая ночь нашей разлуки, муж спит с дочей, Соня плачет в другой комнате, а я реву в подушку. У меня поднимается температура, груди просто разрывает, я их немного сцеживаю и затягиваю, но это не помогает. Неужели когда-то я переживала, что молоко может пропасть? Теперь я этого хочу. Через пару дней мучения я начинаю пить таблетки, от них очень кружится голова и тошнит, но молоко убывает.
Через пару дней доча уже и не вспоминала про грудь, мы читали книжки, сидя на коленях, и она начала читать слоги, я даже и не знаю, кому далось труднее это отучение от груди. А ещё через пару дней мы с Даниилом были уже в поезде, лежали на нижней полке и болтали о Москве. Это было великолепное путешествие!
Глава 3
Когда я задумывалась о ребенке, то самое первое, что всплывало в моем воображение – Малыш у груди. Для меня это одна из первых радостей материнства.
И вот, спустя ещё 7 лет, я опять увидела раскрытый ротик и язычок, плотно охватывающий сосок. Это случилось через 8 часов после родов. Я увидела своего младшего сыночка, взяла его на руки, вдохнула запах Лялика и дала ему грудь. Я снова Кормящая мама, я снова так нужна Ему! Малыш родился крупным и был страшно голоден, он вцепился в сосок, в надежде получить долгожданное молоко, но грудь была пуста. Так мы провели всю ночь, соски болели, а я была измотана от плача и висения на груди. Утром и днем продолжалось то же самое, меня уже качало от усталости и силы покидали. Детский врач выписала нам смесь, я покормила сына с ложечки, и он сразу уснул крепким сном, выдались долгожданные часы отдыха. На ночь я не стала брать смесь, подумала, что молоко должно вот-вот спуститься, и потом очень пожалела об этом. Сынок опять всю ночь ревел и рвал грудь, и я была на грани срыва, ведь это была уже третья ночь без сна. Наутро пришло долгожданное молоко, соски сильно болели, но теперь это была не пустая боль, я могла накормить своего Малыша. Мы старалась как можно быстрее наверстать потерянные граммы и поехать домой, к папе и старшим детям.
Младший сын Тимоша получает грудь по первому требованию, мы вместе спим, и ночь пролетает быстро, я совершенно спокойна и уже не боюсь потерять молоко, у нас нет баночки с молочной смесью в кухонном шкафу, мы не берем весы, чтоб проверить, сколько же он съел. Мне стоит лишь дать грудь и молочко начинает приливать к груди.
Сыну уже 6 месяцев, Тимоша активно тянет ручки к еде и облизывается, глядя на тарелки с едой. Неделю назад мы начали пробовать овощи и с огромным аппетитом сынок муслякает сушки, но основной едой является грудное молоко.
Меня, как и раньше, захлестывают чувства, когда ребенок тянет раскрытый ротик к груди, когда во время кормления он нащупывает ручкой мое лицо или улыбается мне, зажав сосок деснами. Я счаслива!
На многих языках мира слова «грудь» и «мама» звучат одинаково, это неразделимо!
ЗЫ: Я не собиралась писать этот рассказ, не считаю, что мой опыт ГВ является уникальным и очень полезным, но сегодня, совершенно случайно, сами обстоятельства подтолкнули меня к написанию.
Звучала музыка испанской гитары, я возилась с вареньем, доча мыла посуду, совсем большая уже, становится настоящей помощницей. Я посмотрела на неё, и что-то кольнуло в груди, непонятно от чего, от радости или грусти, покатилась слеза, так живо вспомнилось, какой крошкой она была, как боролась за свое желание сосать грудь. А тут ещё и муж, впервые сам стал кормить младшего овощами, и я поняла, что и этот ребенок растет невероятно быстро, что и он, очень скоро, не будет нуждаться в грудном молоке.
Нет, не надо об этом пока думать, пока я Кормящая Мама, а дальше… кто знает, жизнь штука такая, я и дочу кормила с мыслью, что это мой последний опыт ГВ.
кормлю щас дочку титей и читаю, аж слезы наворачиваются
спасибо за рассказ!
мне вот еще хочется...
Желаю вам еще долго оставаться Кормящей Мамочкой-)