Идеи развивающих игр и игрушек специально для мальчишек!
...
Из машинок
Почти одновременно с сыном в нашем доме появились машины! Много машин! Оооочень много машин! И игры с ними. Вначале мы машины просто выстраивали в линию, отправляя их на мойку или в автосервис. Потом машины стали делиться на разные колонны по какому-нибудь из признаков - по цвету, по размеру, по принадлежности (служебные и легковые). Затем для машин необходимы стали гаражные боксы, дороги, магистрали, тоннели, тут в ход пошло все от изоленты (дороги) и втулок от туалетной бумаги (тоннели) до стандартных лего и деревянных конструкторов. Учились парковать авто по горизонтали, по диагонали, по схемам. Большой грузовик ездил по дому во главе с водителем Артемием, собирал разбросанные вещи и игрушки и развозил по местам.
Настоящие машины тоже не обделяем вниманием, около месяца мы с сыном ровно в 9-45 стояли на улице около дворовой помойки и наблюдали за работой огромного мусоровоза. Каждый день. Утром. Мы на том же месте. Дождь, снег, град, ветер? Ах, какие мелочи. В 9-45 мы на месте.
Теперь новая забава - изучаем марки авто, сын очень радуется, когда находит одинаковые и уже имеет какое-то свое мнение, относительно качества определенных моделей.
Из поездов и самолетов
Их количество сильно уступает нашему автопарку, но от этого притягивает не меньше. Тут все классически - икеевская железная дорога в различных интерпретациях, перевоз грузов, пассажиров. На что стоит свозить посмотреть любого мальчика, так это на взлетно-посадочную полосу в Кольцово. Самолеты всех калибров то взлетают, то садятся, рядом жд дорога, по которой довольно часто снуют электрички. Сыновьям (да и дочкам) автомам также может понравиться проезд на трамвае. Вроде такая простая вещь, но для детей в новинку, а потому в удовольствие.
Из кричалок, бегалок и прыгалок
Стараемся, чтобы наши прогулки проходили максимально активно. Бежать надо с целью. Странно, но с целью дети устают сильнее, а потому бежим наперегонки до большого дерева или до скамейки. Бежим вперед лицом, вперед спиной, боком как крабы, скачем как кенгуру, два шага вперед и три назад, прыгать со ступеней можно и через одну, и на одной ноге, ходить гигантскими шагами и лилипутскими и т.д. О, эти поребрики! Волшебные изобретения человечества, маме отдышаться, сыну пройти, держа равновесие.
Дома без активных игр тоже никуда. Особый хит это бег вокруг стульев. Помните эту игру, где стульев на 1 меньше, чем бегающих? Азарт захватывает Артемия с головой, когда не удается опередить соперника, он расстроен так, что потом по квартире летают эти самые стулья. Но когда удается победить, маленький человек очень горд собой. Это тоже, я считаю важным - чередовать победы и поражения, это опыт удачи и Изредка мы устраиваем детские дискотеки, включаем фиксипелки и дрыгаемся как на электрическом стуле или соревнуемся в гонках на одеялах.
Из развинтюшек и завинтюшек
Интерес к папиным инструментам и тяга помогать у сына зашкаливает и периодически поддерживается мужем. Супруг берет его везде с собой и терпеливо ждет, пока Темик крутит отверткой или шуруповертом. Была даже попытка создать бизиборд, но за нехваткой времени он так и остался недоделанным, но они бывают просто шедевральными и маленькие мальчики наверняка оценят.
Мои рассуждения про мальчиков (и немного про девочек)
Недавно я прочитала небольшую книгу авторов В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман, называется «Мальчики и девочки — два разных мира». Основана книжка на работах ученых-нейрофизиологов по изучению мозга. Из книги можно почерпнуть много важной и интересной информации, она меня натолкнула на очередные размышления по заданной тематике, которыми я бы хотела поделиться.
Я думала, что какие-то различия между дочкой и сыном я увижу несколько позже, годам так к 4-5-ти сыновьим, но оказалось, что мальчик «знает», что он мальчик, чуть ли не с рождения. И потому дополнительных «оков» в виде привычных стереотипов («не реви, не ной, не стони - ты же мужчина!») я ему стараюсь не прививать. Напротив, показываю и даю как можно больше нежности и ласки, чтобы будущий мужчина (и я на это очень надеюсь) не стал черствым чурбаном и был способен проявлять нежные чувства и ценить их.
Что же касается игр и интересов мальчика, то если девочки чаще опираются на ближнее зрение, на картину перед собой, играют на ограниченном пространстве, то мальчикам нужен простор. Они бегают, прыгают, стреляют, бросают, рушат и громят, используя все окружающее пространство, причем не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной - залезают чуть ли не на стены, висят на дверях, бегают по спинкам кресел и диванов. И, как говорят специалисты, это очень важно для гармоничного развития мальчика, это его природа. Задача родителя, наверное, во-первых понимать это и относиться к этому спокойно, а во-вторых создавать такие условия, чтобы у мальчишки была возможность воплощать все свои потребности с минимальным ущербом для окружающих.
Я считаю важными также ролевые игры. Игры в «папу и маму», например. Дети сами распределяют роли, согласно полу, сами «ведут быт», сын берет на себя мужские обязанности, дочка женские, умеют обязанности делить и помогать друг другу. Они совместно «воспитывают детей», сын умеет укачивать лялю, с удовольствием катает ее в колясочке и варит суп. Меня это радует т.к. я считаю это важным, чтобы мальчик понимал, что нет ничего зазорного в том, чтобы сделать что-то, что считается «женским». У него, гораздо больше, чем у дочки присутствует желание помогать мне в хозяйственной деятельности. Он совместно со мной чистит овощи, солит, готовит чай и кофе, моет пол и пылесосит, запускает стрику и разгружает посудомойку. Откровенно говоря, мне проще сделать это самой, но перебарывая себя, смотрю на то, как он разливает литры воды в кухне и старательно трет пол, ибо считаю, что отбить желание можно легко, а вот вернуть его порой невозможно.
Не хочу никого обидеть, но я считаю, что иметь разнополых детей это большое счастье. Мало того, что все дети разные в принципе (независимо от пола), так и гендерная принадлежность тоже играет немалую роль в том, какие «ключики» будут работать при воспитании сына или дочери. А ведь «ключики» эти порой абсолютно противоположные и приходится много думать и искать причины и подходы.
Авторитетный для меня человек как-то сказал, что ребенок это не чистый лист, не кусок глины, в нем уже есть задатки, способности, сильно и слабовыраженные качества. И задача родителя сильные стороны закрепить, а слабые «подтянуть», качества, мешающие ребенку нивелировать или показать в какую форму их облечь, чтобы они не создавали проблем малышу и не мешали жить и гармонично развиваться. И я полностью с этим согласна, но сложность в том, что когда речь идет о мужчине, то многое становится не понятным и некоторые моменты надо просто принять как есть. И в этом вопросе лучший помощник это муж, потому что опираться на свой опыт бесполезно т.к. он женский, он тут не работает.
Мальчики очень конкретны. Сына ругаю кратко и, по сути (стараюсь), иначе он просто не слышит. И ждать эмоциональной реакции от него не стоит, т.к. мальчик внимает к словам в первые моменты обращения к нему и если в эти моменты он не услышал смысла, то мозг его просто отключает слуховой канал и не воспринимает дальнейший эмоциональный поток слов. Иными словами папино «Нельзя кидать мяч в людей!» более действенно, чем мамино «А тебе приятно, когда в тебя мячик летит? Зачем ты сделал больно мальчику? Играть надо мирно, дружно …»
И хвалить мальчишек тоже нужно за что-то. Девочке достаточно, сказать какая она «умница», а мальчику надо знать, почему он «молодец» (нарисовал красивый кран, донес тяжелую сумку, догадался, как составить пазл и пр.). И хвалить надо чаще, выискивать, за что можно похвалить и обязательно отмечать такие моменты.
Желаю всем мудрости в отношениях с сыновьями маленькими и большими и буду рада, если мои размышления будут кому-то интересны и полезны.
Вам также будет интересно :