К месяцу у моего сына еще не прошла желтушка и наш педиатр настойчиво рекомендовала лечь в больницу. Я, еще не отошедшая от недели в роддоме, очень не хотела и все ждала, что пройдет само (не без домашнего лечения, естественно).  Но начала уже настаивать заведующая поликлиники, да и показатель биллирубина был очень высок и мы решили лечь, но не в Екатеринбургскую инфекционную, куда почему-то кладут лялек с желтушкой, а в Первоуральскую обычную детскую больничку, к слову, новую и вообще замечательную.

В больнице мы заселились в одноместную палату и начали лечение: капельницы глюкозы, таблеточки и, конечно же, синяя лампа.

Еще за несколько дней до госпитализации, сын начал 1-2 раза в день срыгивать в большом объеме и, нередко, фонтаном. Наша педиатр на эту информацию большого внимания не обратила – срыгивают все, ничего такого. Эти срыгивания продолжились и в больнице. Один раз я взвесила малыша, покормила и снова взвесила –  +72 грамма. И тут фонтан, на полу лужа, я ребенка на весы –  -72 грамма. Весь обед на полу. В один из дней к нам приехал муж-папа. Сынок лежал под лампой на спине. «Что это?» - спросил муж. На животике был небольшой холмик, который двигался в сторону поступательными движениями. Позже врач сказала, что это желудок. Сказала она это как-то обычно, мол вот желудок, а здесь печень и т.д. Но, тем не менее, через пару дней мы были направлены на консультацию к хирургу. Он ничего особенного не увидел, но…

«Собирайтесь, я заказала скорую, через час вы поедите в Екатеринбург, в областную больницу на обследование, возможно, есть необходимость в проведении операции…» - сказала наш лечащий врач. Думаю и без слов понятно, что чувствует мама месячного малыша, слыша такое.

Приехал мой муж, помог собрать вещи. Пришла медсестра, сделала сыну что-то вроде промывания желудка, из носа осталась торчать какая-то трубочка. Я взяла малыша строго вертикально, и мы поехали в областную.

Сына забрали. Жду в коридоре. Ко мне вышел молодой врач. Он сказал, что сейчас будут делать УЗИ желудка из которого будет ясно, нужна операция или нет. Если нет, то будут проводиться дополнительные обследования, дабы выяснить причину такого сильного срыгивания. Я ушла вниз ждать результатов вместе с мужем. Часа через два спустился и позвал меня в кабинет заведующий хирургическим отделением Владислав Борисович Чудаков. «Диагноз подтвердился, это пилоростеноз – сказал он – требуется немедленная операция». Потом он начал рассказывать о подробностях операции. «Операция не сложная, но, тем не менее, ребенок может умереть, в моей практике были такие случаи». Потом он говорил еще что-то и еще несколько раз повторил, что ребенок может умереть...

Здесь я должна рассказать о том, что же это такое пилоростеноз.

Пилоростеноз довольно часто встречается у детей первого года жизни, это патология развития выходного отдела желудка – пилорического, отсюда и название. Мышечный слой пилорического отдела по непонятным причинам утолщается, а затем нарушает процесс нормальной эвакуации пищи из желудка в кишечник. Частота: 3 случая на 1000 детей, у мальчиков встречается в 5-6 раз чаще, чем у девочек.

Я подписала все бумаги и пошла относить малышу подгузники и еще какие-то необходимые вещи. Он лежал с подпеленанными ручками и спал.

Я ревела всю дорогу домой, слова заведующего отделением стояли у меня в ушах.

Операция должна была состояться в ближайшие 3 дня, все зависело от анализов. Дело в том, что из-за обильного срыгивания может возникнуть дегидратация. Возникает дефицит микроэлементов - железа, кальция, фосфора, появляются признаки сгущения крови. Характерным является нарушение водно-электролитного обмена из-за выраженной потери хлора и соляной кислоты. В этом случае нужна подготовка перед операции.

На следующий день мы позвонили в больницу – анализы хорошие, завтра операция. Думаю свою положительную роль сыграло то, что 5 дней до этого сын лежал под капельницами, что не позволило ему потерять много воды плюс кормление по требованию.

«Операция прошла хорошо, я уже убрал все трубочки, можете приезжать» – сказал мне хирург по телефону. Наконец я увижу своего малыша, эти 2 дня без него как месяц.

Мы пролежали в больничке еще 5 дней, первые 2 дня еще светили лампой, сгоняя желтушку. Огромное спасибо всем врачам и сестрам хирургического отделение №4 отделения хирургии новорожденных. Все молодцы и очень любят детей.

Я благодарю Бога и своих близких, которые помогли нам попасть в Первоуральскую больничку и как следствие в областную.

Часто детей с обильными срыгиваниями начинают лечить от ротовирусной инфекции и прочих инфекционных заболеваний, а искусственников переводят на тяжелые антирефлюксные смеси запуская тем самым заболевание, что может быть ОЧЕНЬ ОПАСНО! А между тем диагностика не так уж и сложна:

1. Возраст в котором возникают симптомы - 2-5 недель.

2. Срыгивание в объеме равном съеденному или даже превышающем этот объем и как следствие прогрессирующее снижение массы тела с развитием гипотрофии, урежение числа мочеиспусканий с уменьшением суточного количества мочи, редкий и скудный стул.

3. Выраженная перистальтика желудка, видимая невооруженным глазом (симптом «песочных часов»).

Мамочки, будущие и настоящие, будьте очень внимательны к своим деткам, любите их и помните, какое это счастье - здоровый ребенок.   

Мой сыночек теперь здоров, ему год и четыре месяца, он давно обогнал по росту и весу всех сверстников, а об этой истории напоминает только белая полосочка на животе.

Метки:
Этот материал был полезен?