Продолжаю делиться собственным опытом игр и развлечений с детьми дома. С детьми надо именно играть и участвовать во всех развлечениях. Не одна дорогая и долгожданная игрушка не будет оценена так, как внимание со стороны родителей, как игры вместе.

«Кто как говорит» 3-6 лет

Очень простая, веселая, шумная и развивающая игра. Берем игральный кубик и листок бумаги. На листке бумаги подписываем цифры от 1 до до 6 (дети, умеющие писать и считать, могут сделать это сами). Каждая цифра – это звук, который издает то или иное животное. Приписываем этот звук и рисуем рядом со звуком животное, которое его издает.

Опять же, дети, если хотят и могут, рисуют зверушек сами. (В нашем случае коровку и петушка изобразил ребенок). Этот листок мы рисуем для наглядности, чтобы дети могли быстрее вспомнить, какая цифра какой звук означает. Дети побольше, учатся и стараются читать, дети помладше определят звук по картинке.

Далее садится любое количество человек и по очереди кидают кубик. Какая цифра выпала, такой звук и кричим. Кто первый громче и правильно крикнет, тому выдается конфета. Ну, или конфет так много под рукой не оказалось, можно выдавать карандаши, фломастеры.

В конце игры подсчитываем конфеты или карандаши, у кого больше, тот самый главный знаток по языку животных и крикун. Съедаем выигранные конфеты или рисуем карандашами общую красивую картину про зверей.

Эта игра шумная и задорная, объединяет родителей, детей, посредством ее мы учим цифры, изучаем животный мир, рисуем.

«Вырезалка»

Игру придумали мои дети. Посмотрев какой–нибудь очередной мультфильм или прочитав книжку с красивущими картинками, дети стали просить нарисовать героев сказок. Мы садились вместе и рисовали принцесс, принцев, Лунтиков, божью коровку Милу, эльфов. Рисовали и я и они. Потом этого оказалось мало. Дети решили, что все это надо вырезать. И мы вырезали своих сказочных героев.

Это действительно классная игра. Во-первых, они даже при походах в магазин перестали обращать внимание на всякую игрушечную всячину, если что и просили, то новый альбом для рисования и последующего вырезания из него рисунков. Во-вторых, и они, и я рисовали с удовольствием, позже был вовлечен папа, бабушки и дедушки. Все рисовали новых русалочек, Белоснежек, котиков. Картинки из обложек альбомов, календариков тоже вырезали. В–третьих, дети учились сами аккуратно вырезать. А в-четвертых, что самое главное, они сами стали придумывать сказки с этими бумажными героями.

Играли и придумывали сказки просто целыми днями. Единственный побочный эффект этой игры – это то, что все эти вырезки часто валяются по всей квартире. Но с другой стороны – это тоже оказалось поучительно. Мы постарались научить детей весь мусор после вырезания выбрасывать самим, а для уже вырезанных принцесс выдали специальные папки, в которые они должны складывать свое богатство, чтобы оно не валялось и не мялось.

Если девочкам интересно вырезать и играть в различных принцесс, куколок, животных, то, мальчики, мне кажется, заинтересуются рисованием и вырезанием человека-паука, роботов, пиратов или машинок.

Пробуйте, играйте и будьте счастливы.

 

 

Метки:
Этот материал был полезен?