Этот вопрос задают себе многие родители. Постараемся дать ответ на него в этой статье
...
Этот вопрос задают себе многие родители. Одна часть родителей принимает решение начать обучение как можно раньше (желательно, чтобы ребенок осваивал азы чтения с первым лепетом), другая – ставит перед собой этот вопрос перед поступлением в ряды школьников.
Остановимся на традиционном взгляде на подготовку к школе. Существует устоявшееся родительское мнение, что готовность к школе – это знание окружающего мира, умение читать, считать и отвечать на вопросы. Следовательно, детей начинают «натаскивать» для поступления в ту или иную школу. В результате – отвращение к учебе и полное отсутствие учебной мотивации.
При кажущейся планомерной подготовке к школе дети часто приходят неумеющими читать или медленно читающими (послоговое или, в некоторых случаях, побуквенное чтение), а это является серьезным препятствием в обучении ребенка в школе.
В связи с этим, оптимальным, для обучения чтению, является возраст 4-5 лет. Так как у ребенка к этому возрасту в достаточной мере развит артикуляционный аппарат, он может фиксировать внимание на поставленной задаче и до поступления в школу еще есть время.
Именно в это время стоит начинать подготовку к школе. Так как педагогическая готовность должна основываться на фундаменте зрелости структур мозга, ребенок должен оснащаться инструментами для работы с информацией, т.е. уметь применять различные алгоритмы, классифицировать, группировать, структурировать, перекодировать на язык собственных мыслей. Именно эти навыки позволят подготовить ребенка к дальнейшему обучению в школе, и избежать стрессовых ситуаций.
Обучение чтению должно строиться на естественных для этого возраста интересах. Детям 4-5 лет чрезвычайно интересно заниматься звуковой стороной речи. Этим детским интересом можно воспользоваться и ввести ребенка, «погрузить» в мир звуков, открыть особую языковую действительность, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка, и таким образом привести к чтению к 6 годам. Ребенок овладевает чтением тогда, когда испытывает к этому процессу интерес, особую тягу. Но чтение не самоцель. Эта задача решается в широком речевом контексте, закладывается фундамент будущей грамотности человека.
Обучение рассчитано на период с 4 до 7 лет и выстроено с максимальным учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и избирательной восприимчивостью к овладению знаниями по грамоте (4-5 лет – звуковая сторона речи, 6 лет – знаковая система).
Старший знал буквы в 1,5 года, читал простые слова в 2,5. Причем это была его инициатива. А младший только в 4,5, даже ближе к 5 годам, научился читать. При этом занималась я с ними одинаково. Но до младшего долго не доходило, как из букв сложить слог, слово. Потом будто что-то щелкнуло в голове, и дело легко пошло. Если что, я занималась с детьми только тогда, когда они сами хотели, если не хотели, то я не настаивала, т.к. считаю, что занятия с мамой для малыша должны быть в радость.
Совершенно не согласна!Моя мама, учитель начальных классов,вот уже более 35 лет. Дак вот дети,которые приходят в первые класс и ни бе,ни ме,читать не умеют совсем,это же ужас какой-то!Она бьется с ними весь год,приглашает домой,чтобы с каждым позаниматься еще и индивидуально,но в этом возрасте уже очень-очень тяжело научить читать!Поэтому вот моей дочке сейчас почти 3,она знает все буквы,и мама говорит,начинай учить с ней слоги и уже тренируйтесь читать,потому что пока ребенок мал,он впитывает как губка и желание у него огромное,а чем старше,тем с ребенком сложнее!Я не знаю,как там считают психологи,но они явно относятся к тем людям,которые сами не пробовали ребенка учить в школе читать,когда разброс в развитии очень большой:один ребенок уже бегло читает,а второй еще даже слоги из букв складывать не умеет,и насчет того,что они перегоняют сверстников-это тоже бред,если ты плохо читаешь,то и в остальном идет отставание,а значит и неуспевание в познании школьной программы,отсюда и двоечники-троечники к концу года!