Рождество на Руси начали отмечать с 10 века н.э. Практически одновременно стали справлять сочельник  - канун Рождества. Отмечали его спокойно и чинно, дома, с близкими людьми.

Однажды уже совсем большая (двенадцать лет уже возраст),  не очень красивая и замкнутая девочка загадала пять желаний. Она записала их в свой дневник, потом подумала, что так, наверное, не сбудется и, вырвав страничку, аккуратно сложила бумажку, заклеила края и спрятала листочек в большую старую книгу с глупым названием: «МАМА – почитай-ка!». Девочка была уже большая, а книга совсем порванная, а главное совсем ее собственная, так что она не боялась, что кто-нибудь найдет, она боялась другого: что не сбудется! Тогда она встала на колени и прошептала, глядя в окно, как заклинания все свои желания и прибавила: «обещаю, что если сбудутся – я не буду больше ничего просить!»

В этот момент в комнату зашла мама. Она молча села рядом, обняла дочь: «Ну ладно, доча! Не плач! Все-таки скоро Рождество, хочешь, испечем твои любимые пирожные «картошка»?

Конечно, она хотела!! Но в этот момент она не могла ответить, потому что произошло чудо. Девочка сидела на полу завороженная своими  возможностями. То, что с ней только что произошло и ощущение праздника, счастья и чуда  - лишили на минуту дара речи и даже желания нарушать гармонию.

Девочка ПОВЕРИЛА! Теперь каждый год, ровнехонько в этот день она писала на бумажке желание, произносила его в слух в пустой темной комнате сидя на полу на коленях и глядя в черное небо, а записку сжигала и рвала на маленькие кусочки.  Иногда желания не сбывались, сначала она просила что-то материальное, потом внимания какого-нибудь мальчишки, а позже не только внимания… Наверное, что-то было нарушено или не правильно выполнена последовательность или тот, кто отвечал за исполнения желаний не прислушался, но постепенно надежда на чудо забылась. Опять же появились совсем другие обычаи и совсем другие последовательности: загадывать желания прямо под звон курантов или лучше, чтобы одновременно под звон бокалов или еще вернее, когда сидишь в этот момент между двумя людьми с одинаковыми именами. Такие желания наверняка сбывались, наверняка, хотя никто не скажет точно… ведь к следующему Новому году она уже не помнила желаний предыдущего.

 

У христиан всего мира светлый праздник Рождества Христова имеет теплый, трогательный характер. Он является красивым семейным праздником, пронизанным атмосферой всеобщего согласия и любви. В этот день в доме царит мир, дружба, покой и радость. С праздничным настроением люди встречают светлый праздник Рождества Христова. Обычно за Рождественским столом собирается вся семья. За стол, как правило, садятся с появлением на небе первой звезды. Обычай гласит, что именно Вифлеемская звезда указала людям Рождение Христа и до ее появления никто не может праздновать это событие.

Женщина готовила ужин. Сегодня должен быть не обычный ужин – все-таки Рождество! Но экспериментировать уже совсем не хотелось: слишком много дел накопилось и домашние никак не хотели угомониться.  Дочка закрылась в своей комнате, ее опять никто не понимает! Сын разносил по клочкам генеральную уборку, а муж довольно посапывал перед телевизором.

Еще женщину тревожили денежные вопросы: маленькая зарплата мужа, желание поменять квартиру и невозможность выбраться… Откуда надо выбираться она уже не понимала, потому что выбраться хотелось вообще и напрочь: чтобы не было этого ежедневного копания, чтобы белье не копилось на гладильной доске, чтобы не копить на новую машину, чтобы вообще не копить и вообще ни о чем таком не думать.

Она вышла в коридор, громко объявила, что устала все делать сама, набрала в ведро воды и принялась демонстративно отмывать коридор. Желание превратить коридор в образцово-показательный накатило как-то незаметно, но вполне уверено и уже через несколько минут женщина принялась протирать обувь и складывать ее в коробки, сдвигать вешалки, освобождать от старых носков и варежек тумбочку.  И вдруг она поняла, что уже года три как не мыла ПОД тумбочкой! «А ведь недоработка» - подумала женщина и принялась воплощать желания в жизнь. Под тумбочкой нашлись старые журналы, пропавшие счета за квартиру и маленький блокнот дочери.

Женщина знала, что любопытство не грех,  особенно, если дело касается близких и поэтому выбор открыть или просто отдать девочке даже не появился.

«Даф! Как жаль, что только ты понимаешь как это трудно, когда ты одна!»  - первые строчки повергли женщину в ужас, не может быть, чтобы это был дневник и не может быть, что это был дневник ее дочери: веселой, симпатичной, немного нахальной и уж точно не одинокой десятилетней девочки!

«Я совсем одна! Мне так плохо! Очень много, что совсем плохо: это двойка по русскому за диктант, замечание учителя, что я неусидчивая, а самое страшное это то, что я потеряла сменку! Я даже боюсь подумать, что будет, когда об этом узнает мама, ведь сандалии стоили так дорого!»

 

Обязательными рождественскими увеселениями были маскарады, карнавалы, ряженые, песни, пляски, хороводы.

Эта девочка давно вызывала у меня странное ощущение безысходности. Девочка не была девочкой. Она была старшим ребенком в многодетной семье, она была Таней, старшей сестрой, маминой опорой и помощницей – кем угодно, но только не девочкой! Именно она выходила с папой на улицу провожать гостей, чтобы папа не надумал потом пойти к киоскам выпить, она встречала младших сестер из кружков, собирала их игрушки и приклеивала к стенке детские рисунки малышей. Еще она готовила ужин папе, нянчила маленького брата и средненько училась в школе. Странная, худенькая и очень серьезная, маленькая  взрослая.

Однажды, желая сделать ей подарок на День рождение, мы долго выбирали и решили дать ей возможность решить самой. Она растерялась, на наши уговоры выбрать что-то детское, хотя бы книжку или может украшения – Таня трезвомысляще предложила отдать деньгами маме. Но даже не это делало мое общение с ней источником моей постоянной головной боли, ужас вызывало ее отторжение всего того, что должно быть в голове у девочек этого возраста! Моя собственная дочь в свои восемь бредила волшебными палочками, потайными дверцами, секретиками, тайнами и, конечно же, ЧУДЕСАМИ, а Таня была всего на год старше.

«Возможно, никто и никогда не вел себя с ней как с ребенком!» - подумала я и решилась на действо: объединить в праздновании Рождества обе семьи. Решено было провести деткам такой праздник, который всегда с таким нетерпением ждет мой ребенок на Новый год: волшебные карты, неожиданные приключения в привычной квартире, поиски подарков и радость победы! Тем более, что в этом году сам Новый год получился не совсем по плану и моя дочь впервые не получила свою порцию приключений, поэтому я всерьез  взялась за свою идею.

Продумано было все до мелочей: загадочная карта, не менее загадочным образом появились необычные знаки, странный топот на лестничной клетке, неожиданно найденные подсказки и ВДРУГ   -  жесткое женское заявление: «Я лучше пойду на кухню и помогу своей маме. Это для маленьких!»

Пожалуй, ни один ребенок не вводил меня в такую растерянность, а я видела разных детей! На этом стоило уже остановиться, родители пожимали плечами и стали расставлять тарелки на стол, маленькие теряли  интерес  - они ходили за старшей, как хвостики, а я готова была расплакаться… наверное привычная упертость, так раздражавшая когда-то моих собственных родителей, спасла положение. И я услышала загадочный шелест! «Такое не бывает, это невозможно, мне страшно!» «Я ведь жду ребенка, мне вообще нельзя расстраиваться и волноваться, я просто боюсь проверить что происходит в спальне!» «Раз Таня тут старшая и самая смелая пусть она пойдет и посмотрит, а я пока соберу карандаши и краски». Таня пошла… Мы услышали детский возглас где-то через минуту: она нашла первую волшебную коробочку! Мы с маленькими сорвались и как сумасшедшие с не менее сумасшедшими глазами ворвались в спальню.

Я не играла! Я была поражена, безумно счастлива и очень взволнованна! Потому что в спальне первую волшебную коробочку нашла не старшая сестра и даже не мамина помощница и хозяйка, а девятилетняя девочка и от такого чуда мне хотелось расцеловать весь мир и носиться с сумасшедшими глазами за этой гурьбой расшумевшихся детей.

 

Непременным украшением во все времена была празднично наряженная елка с зажженными свечами, под елкой - подарки Деда Мороза.

Я думаю, что где-то между восемью и тринадцатью годами проходит пропасть, пропасть между сказкой и жизненной стратегией, между верой в волшебство и верой в то, что поступишь и заработаешь, пропасть между девочкой, чьи мечты обязательно сбудутся и молодой женщиной, которая уже не мечтает. Остановите время! Растите девочек! Хотя бы немножко девочек, хотя бы чуть-чуть маленьких, хотя бы немного бесплатно!

Мой подарочек и мое чудо случилось почти сразу после Рождества. Мы убирали елку и мыли квартиру, коробка с книгами, где, между старых томов, была надежно закреплена наша зеленая гостья готовилась к выносу на балкон. Но чудо всегда рядом с малышами: сынишка безошибочно вынул из стопки именно ту старую, порванную, в ярком красном переплете книгу со странным названием «МАМА - почитай-ка!». Из книги выпала бумажка, согнутая в четыре раза и заклеенная по краям. В бумажке были написаны желания одной тогда еще маленькой и по-настоящему красивой и все-таки совсем не злой, а доброй и славной девочки:

«Я хочу, чтобы мама со мной помирилась, чтобы прямо сейчас, потому что мне очень плохо, когда она злится и я ее очень сильно люблю!

А еще я хочу, чтобы меня любили, и чтобы я сама полюбила, но того, кто будет любить меня!

Хочу, чтобы у меня тоже была дочка, чтобы она тоже любила меня, как я люблю свою маму!

А еще, чтобы у нас были деньги и мама смогла купить себе кухню, потому что без кухни невозможно готовить и негде хранить посуду, а на полках она пылится, и они с папой так часто сорятся – а я их так люблю!»

Метки:
Этот материал был полезен?