Ничто не создает весеннее настроение так хорошо, как лучи солнца, пробивающиеся через кристально чистое, свежевымытое окно. Помня об этой народной мудрости, естествоиспытатели UralWeb принялись за генеральную уборку, а если точней - за генеральную помывку оконных проемов.

Будучи людьми ленивыми, мы сначала решили воспользоваться услугами клининговых компаний, но экспресс-обзвон показал, что ленивым быть мало, надо быть еще и богатым. С результатами этого обзвона можно познакомиться в конце материала.

В итоге мы отправились в ближайший отдел бытовой химии и скупили все средства для мытья окон, до каких смогли дотянуться.

Для экспериментов были выбраны 6 моющих средств Help, Clin, Cif, Mr.Muscle, Секунда (2 разновидности: аэрозоль и пульверизатор), ECOVER.

Главный компонент чистящих средств - поверхностные активные вещества – ПАВ. В составе их должно быть не менее 5% и в списке ингредиентов они должны стоять на первом месте. Если эти условия выполнены, то есть почти 100%-я вероятность, что чистящее средство справится с большинством загрязнений.

А окна у нас были не просто грязными, а возмутительно грязными – после побелки фасадов. Так что отмыть требовалось не только пыль и грязь, но еще и следы известки. В общем, проверка на прочность была запланирована максимально суровая.

Help (с ароматом яблока), производитель ООО "Альфатехформ" (г. Москва).

Первым в дело пошло средство для мытья стекол Help (с ароматом яблока). На бутылке значилась фраза - "Усиленная формула", ничего, кроме рекламной нагрузки, не несущая. Производитель ООО "Альфатехформ" (г. Москва). Дату производства не обнаружили, но  годен до 06.2013 г.

Объем - 500 мл, стоимость 45 руб., то есть 100 мл продукта обошлись бы нам всего в 9 рублей. В составе средства значились: вода, изопропиловый спирт, сульфоэтоксилат натрия, этиленгликоль, парфюмерная композиция, краситель АТХ.  Поверхностных активных веществ не обнаружено, однако на чистящих способностях это критично не сказалось. Хотя в случае каких-то более серьезных загрязнений типа масляных пятен средство уже могло бы не справится.

Аромат «зеленого яблока» довольно резкий, и окна лучше держать открытыми. Разводов средство не оставляет.

Каких-то особенных "фишек" тут нет. Стандартный "поворотный" закрыватель на колпаке для распыления и фигурная часть бутылки для удобства держания в руке.

"Clin Окна", производитель "Henkel"

Следующим после «зеленого яблока» в списке идеи «апельсин». Чистящее средство Clin Окна, производства Henkel. Этикетка обещает не только "блекс без разводов", но и "+ 50% бесплатно".  На деле же емкость объемом 750 мл обходится нам в 93,50  руб. То есть почти 12,50 руб. за 100 мл. срок годности - 3 года.

В составе - ПАВ, органический растворитель, изопропиловый спирт, краситель, отдушка, вода.

Аромат апельсина угадывается только слегка, вообще запах довольно резкий. Однако практически вся грязь отмывается уже с первого раза.

Из "фишек", кроме стандартного поворотного закрывателя и формы бутылки "под пальцы",  отмечено 2 режима работы распылителя средства - пена и спрей. Для этого на колпаке распылителя есть специальная сетка, которая и участвует в приготовлении пены.

На обратной стороне бутылки написано, что пену используют при сложных загрянениях. В качестве эксперимента мы попробовали распылить двумя способами, вот как это выглядит.

"Cif" для стекол и блестящих поверхностей, производитель "Unilever" (Италия)

Третий участник - Cif для стекол и блестящих поверхностей, производитель Unilever (Италия). Этикетка обещала "удалить жир и грязь" и "Чистить до блеска без разводов". Емкость в 500 мл, стоила нам 128,90 руб., а это более 25 рублей за 100 мл.

Состав: анионные ПАВ, парфюмерная композиция, бензиловый спирт.  При этом, в отличие от указанных выше чистящих средств, Cif не имел такого резкого запаха, так что не было необходимости проветривать помещение.

Со всеми загрязнениями Cif справился превосходно и с первого раза. Каких-то особенностей у него нет. Есть стандартный "поворотный" закрыватель на колпаке для распыления и фигурное «горлышко» для удобного держания.

Главные плюсы – высокая эффективность и отсутствие резкого запаха.

"Мистер Мускул для стекол", производитель ООО "СК Джонсон"

Следующий испытуемый - Мистер Мускул для стекол c нашатырным спиртом производства ООО "СК Джонсон". На бутылке рекламная фраза - "Чистота и блеск без разводов".

Не знаем, что именно дает нашатырный спирт. Видимо, это должно помочь если вы настолько активно убирались дома, что дело закончилось обмороком.

Объем упаковки – стандартные 500 мл, стоимость 109,90  руб. то есть примерно 22 рубля за 100 мл.

ПАВ в составе значатся, но не на первом месте, то есть их доля не так велика. А вот на первом месте находится обычная вода. Кроме того, в составе значатся органические растворители,  аммиак водный, кислота уксусная, а также красители и отдушка.

Тем не менее, с работой «Мистер Мускул» справляется вполне уверенно, на твердую «четверку».

"Секунда для стекол", производитель ООО "Арнест" (Ставропольский край).

Пятый в списке – чистящее средство "Секунда для стекол", производитель ООО "Арнест" (Ставропольский край). На бутылке рекламная фраза - "Утренняя свежесть". При чем тут утро и свежесть – не ясно, но на счет чистоты с самого начала ничего не обещают.

Объем - 500 мл, стоимость 77,50 руб. В итоге получается чуть более 15 рублей за 100 мл.

Удивительно, но состав приведен только на английском языке, что, в общем-то, является нарушением закона о защите прав потребителей. Тем не менее, наши скромные познания в этой области позволили вычислить: воду, спирт изопропиловый, сульфат натрия, нашатырный спирт, парфюмерные отдушки.

Что-то особенное об этом средстве сказать сложно: моет оно довольно хорошо, несмотря на довольно резкий запах.

Ещё мы приобрели "Секунду" в виде аэрозоля. 200 мл за 45,50 руб. Это средство было популярно ещё в 80-90 года, им чистили стекла и хрусталь. Как и тогда, оно отличается невыносимым запахом, вплоть до головной боли.

"ECOVER", производитель "Ecover", Бельгия

Последним мы испытали экологическое средство для чистки окон и стеклянных поверхностей ECOVER. Производитель Ecover, Бельгия. Это идеальный выбор для людей, которые ходят в магазин со своей многоразовой сумкой и едят только на 100% органическую пищу. В общем, если вы никогда не станете экономить на чистоте природы, то вот ваш выбор.

Полулитровый флакон стоит 310,50 руб. - более 60 рублей за 100 мл. В составе - все натуральное: вода, спирт на растительной основе, натуральный ароматизатор и т.д. Результатом является то, что жидкость практически не имеет ни цвета, ни запаха. Кстати, чистит она тоже так себе. Пожалуй, единственное ее преимущество в том, что он полностью биоразлагаем, то есть его можно вообще не смывать. Плюс, он не содержит нефтепродуктов.

Другими словами, более трехсот рублей вы заплатите не за идеально чистые окна, а за осознание того, что не наносите вреда природе.

Итак, все окна помыты, подведем итоги

Лучше всех средств с поставленной задачей (отмыть не только пыль и грязь, но и побелку) справился Cif. Все остальные средства показали примерно одинаковый результат.

Секунда - отличился убойным запахом.

ECOVER - высокой ценой и низкой эффективностью.

 Бренд
 Стоимость за 100 мл средства
 Место
 ECOVER  62, 10 руб
 
 Cif  25,78 руб.
 1 место
 Мистер Мускул
 21,98 руб.
 
 Секунда  15, 50 руб.  
 Clin  12,46 руб.  
 Help  9 руб.  

Ну и напоследок мы купили "резинку" (стоимость - 58 руб.)  для мытья окон и  приготовили обычный мыльный раствор из жидкого мыла.

Результат получился отличный - чистота без разводов, прямо как реклама на некоторых средствах!

Бонус от URALWEB!

Клининговые службы Екатеринбурга:

 

 Клининговые службы  Минимальный заказ  Цена за 1 м2
 Территория чистоты  2 500 руб.  1 окно - 150 руб.
 Чистая полоса  нет, но выезд бригады - 400 руб.  70 руб/м2
 Дом-сервис  2 500 руб.  60 руб/м2
 Кастом  3 500 руб.  70 руб/м2
 Зеленый мир  1 000 руб.  
 Бриз-сервис  800 руб.  50 руб/м2
 Клининг-Ф  1 000 руб.  60 руб/м2
 Чисто-сервис  1 500 руб.  40-50 руб/м2

Этот материал был полезен?