...
Франшизе «Лёд» в этом году исполнилось уже 7 лет. В далёком 2017 году на экраны вышла первая часть этой мелодрамы о фигурном катании. И она удивила зрителей музыкальными вставками, которые вообще не были заявлены и совершенно не упоминались в рекламной кампании. И это, пожалуй, помогло ленте выделиться на фоне остальных спортивных драм.
Кроме них, фильм мог похвастаться запоминающимися персонажами, сильным актёрским составом, однако общее впечатление немного смазывал банальный сюжет.
Продолжение было закончено в 2020 году, и оно получилось заметно слабее. Во-первых, фильм был прямым сиквелом и понять происходящее без просмотра первого фильма было невозможно. В целом это не такой уж небольшой недостаток — не зря же в названии фигурирует двойка, однако новых зрителей привлечь к проекту было крайне сложно.
Во-вторых, из киноленты будто бы высосали большую часть детской радости и непосредственности, присутствовавшей в оригинале. Взамен же завезли пару пудов грусти. Здесь вообще всё и у всех было исключительно плохо, финал тоже получился во многом драматичным, да ещё и создавал впечатление незавершённости. Хотя назвать кино полным провалом всё равно было нельзя.
Третья часть «Льда» не отказалась от значительной доли драматизма, как будто бы это уже стало особой «фишкой» франшизы. Но теперь всё же нет ощущения, что драму сюда добавили ради самой драмы. Даже можно сказать, что новому режиссёру проекта Юрию Хмельницкому удалось объединить лучшие моменты из первых двух частей.
Главная героиня Надя (на этот раз эта роль досталась Анне Савранской) за первые пару минут фильма проходит путь от младенца до 18-летней девушки. За это время зрителю напоминают, что же происходило в предыдущих картинах.
Конечно, главная мечта Нади — выигрыш Кубка Льда, чего так страстно хотела её мама. Но тут доходит до нелепого… девушка получает спортивную травму, врач говорит о том, что о профессиональном катании придётся забыть. Кажется, где-то это мы уже видели?
Как уже можно догадаться, слабейшая сторона фильма — вторичность. В первой трети фильма ощущение дежавю вспыхивает не раз и не два. Снова травма, снова тяжёлая болезнь (на этот раз - у тренера Ирины Сергеевны, которую играет Мария Аронова), снова отец фигуристки Саша Горин (Александр Петров) запрещает ей тренироваться из-за боязни за здоровье дочери.
Но стоит только повествованию сместить акцент с этой бесконечной драмы на развитие отношений между Надей и новеньким хоккеистом Серёжей (Степан Белозёров), общий тон заметно изменяется.
Конечно, в юных героях опять легко угадываются молодые отец и мама Нади, но всё же их история развивается по-своему.
У самого Горина будто бы только после первой настоящей влюбленности дочери наконец, что-то меняется в жизни. Ему предлагают место тренера, и у команды за долгие несколько десятков лет появляется шанс выйти в плей-офф.
На этот раз финал не зависает в вакууме, как это было во второй части, просто обрывая на полпути сюжетные ветки.
Здесь все линии закономерно завершаются, так что продолжения ждать не стоит. По крайней мере, ничего хорошего из решения снимать продолжение этой трилогии не будет.
Кстати, на этот раз элементы мюзикла тоже получились на голову выше того, что было продемонстрировано во второй части трилогии. Здесь песни и танцы хотя бы немного пытаются вплести в основной сюжет, да ещё и сами номера поставлены лучше.
Любопытно, что при всём при этом третий фильм выглядит дороже своего предшественника (при бюджете в 150 миллионов, как у первой киноленты), тогда как сиквелу выделяли 300 миллионов рублей.
«Лёд 3» — это одновременно отличная мелодрама с элементами мюзикла и достойная спортивная драма.
Не забудьте только захватить платок. «Лёд» без слёз — это какой-то неправильный «Лёд».
8 из 10