За сколько должна приехать скорая помощь и должны ли её сотрудники надевать бахилы.
...
Мы постарались разобраться в нормативных документах, по которым работает служба скорой медицинской помощи, и узнали, как должны действовать медики скорой помощи на вызове.
Не во всех городах России это введено, но в диспетчерской Станции скорой медицинской помощи Екатеринбурга уже несколько лет работает информационная система, которая фиксирует все вызовы скорой помощи. В её архиве хранятся все аудиозаписи диалогов обратившихся на «скорую», диспетчеров, старшего врача, а также время передачи вызова, выезда и доезда бригад по месту вызова. Таким образом, при поступлении обращения по любому из перечисленных пунктов проверить информацию объективно возможность есть всегда.
Так за сколько же должна приезжать скорая помощь?
В том случае, если вызов экстренный – это когда есть прямая угроза жизни пациента, то в течение 20 минут. Если угрозы жизни нет, то время обслуживания вызова не регламентировано строгими лимитами – на такой вызов, который называется неотложным, направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи при отсутствии вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме.
Для неотложных вызовов не существует временного норматива по времени обслуживания – 1 час, 2 часа, 3 часа или больше. Если есть вызовы к более тяжелым экстренным пациентам, то сначала будет обслужены они. Это соответствует требованиям Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013г. №388н.
Согласно этого же Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, поводами для вызова скорой медицинской помощи являются:
В экстренной форме:
1) нарушения сознания, представляющие угрозу жизни;
2) нарушения дыхания, представляющие угрозу жизни;
3) нарушения системы кровообращения, представляющие угрозу жизни;
4) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
5) внезапный болевой синдром, представляющий угрозу жизни;
6) внезапные нарушения функции какого-либо органа или системы органов, представляющие угрозу жизни;
7) травмы любой этиологии, представляющие угрозу жизни;
8) термические и химические ожоги, представляющие угрозу жизни;
9) внезапные кровотечения, представляющие угрозу жизни;
10) роды, угроза прерывания беременности;
11) дежурство при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, оказание скорой медицинской помощи и медицинская эвакуация при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
В неотложной форме:
1) внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
2) внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
3) констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).
На Станции скорой помощи также обратили наше внимание, что при «неосложненной» температуре у взрослых людей старше 18 лет помощь им оказывают отделения неотложной помощи при территориальных поликлиниках города – в этом случае действует Распоряжение Управления здравоохранения от 29.04.2013 №245/46/35 и приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 14.02.2013 №170-л.
Но, несмотря на то, что Порядок оказания скорой медицинской помощи не нарушается, если на неотложный вызов бригада скорой помощи приезжает позже, чем через 2 часа, на самой «скорой» считают, что все неотложные вызовы должны обслуживаться в течение именно 2-х часов, и стремятся выполнить их в это время. Каждые сутки проводится мониторинг всех вызовов, на обслуживание которых ушло больше 2-х часов. Как нас заверили, число таких вызовов составляет не более 0,9%. Как правило, это вечерние вызовы, поступающие в час «пик».
При задержке в обслуживании вызова старший врач консультативного поста Станции скорой помощи должен сам активно – путем телефонных звонков отслеживать состояние пациента. При ухудшении состояния больного, нарушении его сознания, появлении других симптомов, свидетельствующих об угрозе жизни, выполнение вызова должно быть ускорено. То же самое будет сделано и в том случае, если об угрозе для жизни сообщат родственники пациента при повторном звонке в диспетчерскую.
Должны ли сотрудники скорой помощи надевать бахилы?
В перечне должностных обязанностей у медиков скорой помощи требования надевать бахилы при выполнении вызова нет. Однако, как нам сообщили в Управлении здравоохранения Екатеринбурга, одноразовые бахилы имеются в распоряжении всех бригад скорой помощи, и при необходимости и, если позволяет оперативная обстановка и состояние пациента, они ими могут воспользоваться. Безусловно, это не касается ситуаций с экстренными вызовами, когда от каждой секунды зависит жизнь пациента.
Как сотрудники скорой помощи должны обрабатывать руки при манипуляциях с пациентом?
А вот как раз здесь все четко – в должностных инструкциях сотрудников скорой помощи Екатеринбурга прописано, что одноразовые перчатки должны использоваться ими при всех манипуляциях с пациентами, начиная от осмотра и заканчивая всеми инвазивными процедурами. И такие перчатки в достаточном количестве имеются в укладке каждой бригады СМП.
Фото: www.globallookpress.com