Сказка... полудетская, полувзрослая.
...
Один очень известный и успешный сказочник жил на Сиреневой аллее, в красивом зеленом доме с цветочным садом, за которым он ухаживал в перерывах между написанием сказок. Почему он был известным? Потому что сказки его дети очень любили, а книги расходились, как горячие пирожки, огромными тиражами. Поэтому он к тому же был очень богат. И однажды даже получил премию Самого Плодовитого Сказочника Города.
Но деньги и премии совсем ему были не нужны. Единственное, без чего он не мог жить – это печатная машинка. Он обожал писать сказки. С самого утра, сразу после чашечки кофе, он потирал руки, вставлял в машинку чистый лист и начинал быстро-быстро печатать. Как правило, мысли бежали вперед, и иной раз он начинал писать вторую сказку, даже не закончив первую, а потом третью, и так далее, и уже после второй, обеденной, чашечки кофе, заканчивал все свои сказки. Первым его читателем и критиком всегда была девочка Соня, живущая по соседству. Каждый вечер он приносил ей рукописи, а наутро Соня говорила, какая сказка ей понравилась больше всего, а в каких местах ей становилось грустно.
У Сказочника была удивительная способность – он мог писать о чем угодно. Ему даже не надо было придумывать сюжеты, они сами прыгали ему в руки, а потом – на кнопки печатной машинки. Он мог сочинить сказку о кофейном зернышке, о цветке лилии, о скамейке в парке, залитой дождем. Пока он писал о дожде, ему приходила в голову сказка о зонтике, пока писал о зонтике – придумывал сказку про лужицу, пока сочинял о лужице - рождалась история о резиновых сапожках и так далее.
Соня обожала его сказки. Каждый вечер она ждала кипу рукописей от Сказочника, и бросала все дела и всех своих кукол, чтобы скорее начать читать. Сказочник в это время пил кофе с родителями Сони, а потом уходил к себе домой, снова писать сказки.
Однажды весной Сказочник прогулялся с утра по Сиреневой аллее, прошелся по саду, полил грядку с георгинами и вернулся домой, чтобы сесть за работу. Сначала он написал сказку о двух кустах цветущей сирени, один был белый, а другой светло-фиолетовый, и они спорили, кто из них красивее, пока оба куста не срезали школьники, идущие на Последний звонок. Потом он написал о Грустном Георгине, который не радовался ни дождю, ни солнышку, и лишь когда на соседней грядке появилась Красавица-Хризантема, воспрял духом и благоухал до самой осени. Потом…
И тут печатная машинка смолкла… Она молчала одну минуту, две, три. Сказочник хмурил брови, потирал руки, то и дело вскидывал руки над клавишами, но машинка не издавала ни звука.
«О чем я еще не писал? – думал Сказочник. – Ах, о садовой лейке! Нет, о садовой лейке я писал прошлой весной. Может, о печной трубе? Нет, о трубе я писал к Рождеству…»
Сказочник становился все печальнее. А потом он схватил свою шляпу, перчатки и пошел к Соне.
Соня открыла дверь. Она была одета в белый халат, а на шее у нее висел игрушечный фонендоскоп. Соня играла в доктора.
Соня очень удивилась, что Сказочник пришел без рукописей, и сразу спросила у него, где же сказки.
- Я больше не могу написать ни одной сказки! – вскричал Сказочник. – Не осталось ни одного предмета в мире, о котором бы я не написал сказку!
- Ах! – испугалась Соня и схватилась за фонендоскоп. – Входите же скорее!
Два часа Сказочник и Соня пытались найти героев для сказки. Они перебирали в уме старые башмаки, рыбок в пруду, виноградных улиток, садовые деревья – но обо всем, абсолютно обо всем у Сказочника уже была когда-то написана сказка.
Сказочник все мрачнел и мрачнел. И тут Соня, чтобы хоть как-то развеселить соседа, сообщила, что сегодня она с родителями идет в зоопарк, и предложила ему присоединиться.
Сказочнику было страшно возвращаться к молчащей печатной машинке, и он согласился.
В зоопарке он действительно развеселился, покормил маленьких обезьян, понаблюдал за горластыми попугаями, погладил волчонка и был укушен дикой мышью.
Он вернулся домой в прекрасном расположении духа, и всю ночь стучала его машинка – он писал и писал о жизни животных, и не мог остановиться. Наутро он сгреб в охапку все рукописи и побежал к Соне, но ее мама сказала, что девочка уже в школе.
Тогда Сказочник помчался в школу. Школа находилась на Радужном бульваре, и сказочник бежал по нему так быстро, что ветер сорвал с него шляпу.
Он вбежал во двор школы, и школьники тут же окружили его. Напомню, ведь он был очень известен, и дети страшно обрадовались, увидев живого Сказочника. Школьники стали наперебой кричать, чтобы Сказочник написал про каждого из них какую-нибудь сказку, и рассказывали самые удивительные истории, которые приключались с ними. Сказочник улыбался и кивал, пока, наконец, не пришла Соня.
Сказочник вручил Соне кипу листов и помчался обратно домой. Даже не выпив чашечку кофе, он сел за машинку и стал записывать все-все истории, которые ему рассказали школьники. Он работал до самой ночи и уснул с улыбкой на лице.
Наутро Сказочник побежал к Соне.
- Я прочитала ваши истории про животных в зоопарке, - сказала Соня.
Сказочник наряжено ждал вердикта.
- Они очень хорошие, но в них нет ни капли вымысла.
Сказочник даже открыл рот от удивления.
- Да-да, - говорила Соня с улыбкой. – Это не сказки. Вы написали чистую правду.
Сказочник зачем-то снял и протер очки, а потом вручил Соне новые рукописи. Соня стала читать, а Сказочник нервно ходил взад-вперед по комнате, и даже отказался от чашечки кофе, предложенной Сониной мамой.
- Все в порядке, - сказала Соня, перелистнув последнюю страницу. – Думаю, вы излечились. Теперь вам есть о чем писать. Только теперь вы не Сказочник, а Автор Правдивых Историй!
Сказочник очень обрадовался. Он побежал домой, взял перчатки (шляпу ведь унес ветер) и пошел гулять в парк.
Ему очень нравилось быть Автором Правдивых Историй. Ведь ему больше не приходилось ничего придумывать – сюжеты ходили с ним рядом. Это был старый Дворник парка, это была пожилая пара – завсегдатаи его любимого кафе, это была кошка Монетка и многие другие персонажи, о которых раньше он не знал, так как почти не выходил и ни с кем не общался, а лишь сидел в своем красивом доме и выдумывал сказки.
Кроме того, теперь он просто пользовался предметами, а не придумывал им роли и голоса. Например, он брал чашку и просто пил из нее кофе, не помышляя о том, что она могла бы вытворять в его сказке; он просто вдыхал запах цветов, а не отнимал их аромат, описывая его на бумаге.
А спустя пару месяцев Сказочник получил премию как Самый Плодовитый Автор Правдивых Историй.
-И это все?! – ужаснулась моя сестра Соня, когда прочитала эту сказку. – И что? Ты сделала из романтика реалиста, вот и все! Да, он вышел на улицу, да, он стал общаться с людьми, ну и что? По вечерам он все также возвращается в свой одинокий дом и к своей машинке.
Я вздохнула, но согласилась (продолжение далее).
Однажды Сказочник сидел на скамейке в парке и наблюдал за людьми, которые кормили голубей. Это были самые разные люди – дети, взрослые, Дворник, знакомая пожилая пара. Люди улыбались, переговаривались между собой и бросали голубям семечки горстями. Сказочник думал: «Если бы ни стайка этих голубей, то такие разные люди не объединились бы в дружную компанию. И если бы не эта компания, голуби не объединились бы в стайку». И мысль его потекла, и в голове уже начала рождаться очередная Правдивая История. Но тут его отвлекли.
- Вы не могли бы открыть мне пачку семечек?
- Что?
- Вы не могли бы открыть мне пачку семечек, а то у меня руки замерзли, - перед ним стояла женщина, дышащая на ладошки.
Сказочник взял семечки и открыл их. Женщина поблагодарила и присоединилась к кормящей компании.
Сказочник продолжал наблюдать. Он вдруг отметил, что в женщине есть что-то знакомое. Но что?
И тут его осенило! На ней была ЕГО шляпа! Та самая, которую он однажды потерял на Радужном бульваре по пути в школу.
Сказочник пригляделся и убедился, что шляпа действительно его, но тут же понял, что ему совсем не жалко этой шляпы, и что женщина – очень, кстати, симпатичная женщина – чудо как хороша в его шляпе!
Он наблюдал, пока голубей не спугнула кошка Монетка и все люди, включая Женщину В Его Шляпе, разошлись.
Сказочник пришел домой и написал рассказ о путешествии своей шляпы. О том, как один Сказочник потерял шляпу, и она лежала на дороге и грустила, и по ней даже потопталась кошка Монетка, а какая-то птица хотела утащить ее в свое гнездо. Но потом шляпу нашла женщина, принесла ее домой, почистила и стала носить и искать хозяина этой шляпы. И однажды в парке Сказочник встретил эту женщину, и она спросила: «Это случайно не ваша шляпа?», и он сказал: «Нет», так как ему очень нравилась эта женщина именно в его шляпе, и она продолжала искать, но так и не находила хозяина, а шляпа ужасно обиделась на Сказочника, что он соврал, потому что на вешалке Сказочника лежал чудесный берет, давний друг шляпы, и она ужасно скучала по нему.
- Хм, - сказала Соня, когда прочитала рассказ. – Эта история очень похожа на сказку. Зачем женщине мужская шляпа? И вообще таких совпадений не бывает.
- Ошибаешься, деточка, - сказал Сказочник, собирая свои рукописи в папку, - именно эта часть истории – правдивая. А остальное – да, сказка.
На следующий день Сказочник снова пришел в парк и встретил Женщину В Его Шляпе. Она не кормила голубей, а сидела на ЕГО лавке и читала книгу с ЕГО сказками.
Сказочник тоже сел на лавку, а Женщина вдруг спросила:
- Это случайно не ваша шляпа?
- Нет, - ответил Сказочник, и ему тут же стало стыдно перед шляпой.
- Что ж, - вздохнула женщина, - придется дальше искать хозяина.
На следующий день Сказочник пригласил женщину выпить кофе.
А еще через несколько месяцев в доме у сказочника была маленькая свадьба. На свадьбе было совсем немного людей: Соня, ее родители, Дворник и пожилая пара.
Женщина была не в шляпе, а в фате, но она все равно была чудо как хороша! К тому же, она варила вкуснейший кофе, очень любила работать в саду и просто обожала читать рукописи Сказочника. Теперь она была его первой читательницей, и Соня совсем не обижалась.
Шляпа вернулась на свою вешалку, к своему Берету, и была страшно счастлива.
А Сказочник так и не понял до конца жизни, кто же он теперь – Сказочник или Автор Правдивых Историй, так как все чудеса, которые он описывал в сказках, сбывались.