Первая неделя, наверное, самая трудная. Но и самая радостная. Все по-новому. Что будет дальше?
...
Первая неделя в школе… 1 сентября позади, букеты астр уже завяли, белые фартуки сменяны на черные…
Первые уроки. Ну и конечно, же букварь. Нет, не так. Не букварь, а Букварь. Делаем вид, что учим буквы. А чего их учить, если при поступлении в школу подразумевалось, что все уже умеют читать? Но по утвержденной школьной программе все первоклассники должны учить буквы по букварю и считать счетными палочками. Счетные палочки это нечто. До сих пор отлично помню эти разноцветные произведения отечественной пластмассовой промышленности. Две кучки на парте и вот сидишь, перекладываешь их – типа считаешь…
В общем, уроки математики не отличаются разнообразием. Либо считаем яблоки (зеленые и красные), либо палочки… Веселее на уроках чтения и родной речи. Там хотя бы картинки прикольные есть. Еще радуют уроки труда. На первом уроке мы пришивали пуговицу. Все. Даже мальчики. Мой сосед Сережа явно не собирается быть портнихой. Исколов себе все пальцы, он бросает это увлекательное занятие и начинает складывать самолетик. Честно говоря, я тоже не блещу портновскими талантами. Две сиротливые пуговицы лежат на парте. На следующем уроке будем шить подушечку для иголок. Зашибись. Полезная вещь в хозяйстве.
Мальчик Сережа явно не метит в отличники. Типичный мониторщег! Ну и ладно. На задней парте первого ряда сидеть прикольно. Во-первых, при желании можно спрятаться за спину впереди сидящих и тогда училке ваще тебя не видно – мертвая зона. Во-вторых, рядом окно. При случае можно туда поглазеть. Правда, с четвертого этажа видно только верхние этажи старых домов по Ленина, 5. Но тоже неплохо.
Еще помню, что мне очень нравится работать с кассой. Вообще слово «касса» звучит смешно. Типа тут у нас не школа с углубленным изучением английского языка, а техникум для подготовки кассиров-продавцов. Но работать с кассой интересно.
Особый пласт памяти посвящен походам в столовую. Вообще, школьные столовки – это отдельная песня. Первый раз мы идем в столовую парами. Это долгое путешествие с одного конца четвертого этажа на противоположный конец первого. Неинтересно только то, что пары составляются точно также как в классе. То есть с кем сидишь, с тем и идешь. Никакой личной жизни, понимаешь! А между тем в классе полно нормальных мальчиков. Есть даже двойняшки. Их путают все, кроме детей. Потому что они реально разные. А взрослые нифига не видят.
Столовая впрочем, как и, наверное, миллионы школьных столовых однотипна. Тушеная капуста и котлета, подернутая застывшим жиром как осенняя лужа первым ледком. Но в буфете всегда можно купить булочку и сок. А еще там есть томатный сок по 10 копеек. Больше шести стаканов в меня не влазит. Проверено. На спор с одноклассницей Юлькой. Она сломалась на пятом стакане.
Еще в меню бывают сосиски. И вкусный компот. Классический такой с косточками. Абрикосовыми. Которые можно потом долбить камнем на школьном дворе. Кстати о дворе. Его как такового нет. Зато есть очень удобное дерево, на котором можно сидеть. Но это - если удастся свалить с продленки.
Продленка – это зло... Я, конечно, понимаю заботу нашего советского государства о работающих родителях, но кто бы подумал о детях? Вместо того, чтобы идти домой и гулять во дворе, сидишь на продленке и делаешь уроки. Скукотища… А еще там все по расписанию. Обед, уроки, прогулка… Вобщем продленка гораздо хуже самой школы. На продленку мы не договаривались. Надо как-то отмазаться от нее.
Уффф… Первая неделя, наверное, самая трудная. Но и самая радостная. Все по-новому. Что будет дальше? Посмотрим…