Приближаются праздники, родители озабочены поиском подарков. Лучший подарок – это сборник новогодних историй с красивыми картинками!

 

Новогодняя сокровищница

 

Издательство: Эгмонт, 2008 г.

 

Возраст: от 5 лет

 

Издательство «Эгмонт» перед выпуском «Новогодней сокровищницы» заявило, что возобновляет традицию рождественских сборников, не издававшихся в России с 1917 года. Такие сборники существовали с середины XIX века и до революции. Туда входили святочные рассказы, сценарии елок, кулинарные рецепты, ноты, тексты песен – одним словом, все, что связано с культурой и традициями проведения новогодних и рождественских праздников.

Кроме отличного содержания «фишкой» книги являются иллюстрации, нарисованные народным художником России Николаем Устиновым. Многие покупатели в сети признаются, что выбрали эту книгу исключительно по имени художника. Иллюстрации прекрасны, они выполнены в той самой манере, ушедшей в глубину веков. Это пейзажи русской природы, сценки из дореволюционной жизни: здесь и барышни в кисейных платьицах, и почтенные мужи в тяжелых шубах, и мальчики-лицеисты. Настоящее произведение искусства!

В первой части книги представлены рождественские и святочные рассказы разных авторов: «Елка дедушки Митрича», «Дедушка Мороз», «Вечер под Рождество», и другие. Во второй части нас ждут рассказы и стихи о зиме: Пушкин, Бунин, Фет, а также классические новогодние сказки: «Девочка Снегурочка», «Мороз Иванович», «Серая Шейка», «Серебряное копытце». Качественная мелованная бумага, при этом не очень удачный переплет, не портящий общее впечатление от книги.

«Новогодняя сокровищница» рекомендована для младших школьников, но, как известно, дети наши - акселераты, они способны в самом нежном возрасте понять произведения, которые раньше входили в список обязательной литературы для 1-3 классов.

Дети нынче космические, непростые. Им читают классику во внутриутробном периоде, а милые стишки Барто или Чуковского проскакивают в первый год жизни. Судя по отзывам в сети, «Новогоднюю сокровищницу» читают, начиная с 3 лет, но основная часть произведений, да и весь антураж книги, конечно, будет осознан и понят не раньше 5-6 лет.

 

Вернувшись домой, Митрич стал обдумывать, когда и как устроить елку. Восемь детей, стало быть, восемь конфет. По копейке - это восемь копеек. Вынув полученный четвертак, Митрич поглядел на него и сообразил, что можно купить детям конфет, а себе колбасы, которую очень любил, но покупал редко и ел только по праздникам. Возвратившись из города, Митрич вошел в барак и весело проговорил:

- Ну, публика, здравствуй!.. С праздником!

- Рождество Твое, Христе Боже наш! - в ответ раздались недружные детские голоса, и Митрич, сам не зная почему, прослезился.

- Ах вы, публика, публика! - шептал он, утирая слезы и улыбаясь. Митрич вышел и сейчас же вернулся с елкой.

- Ну, теперь смирно! Вот маленько оттает, тогда помогайте!

Дети глядели и не понимали, что делает Митрич. Когда елка согрелась, в комнате запахло свежестью и смолою. Детские лица, всегда печальные и задумчивые, вдруг повеселели. Митрич принес огарки и начал привязывать их нитками.

- Ну-ка, ты, кавалер, давай-ка сюда свечку! Вот так! Ты мне подавай, а я буду привязывать.

- И я! И я! - послышались голоса.

- Ну и ты, - согласился Митрич. - Один держи свечки, другой нитки, третий давай одно, четвертый - другое...А ты, Марфушка, гляди на нас! Вот мы, значит, и будем все при деле.

Кроме свечей, на елку повесили восемь конфет. Митрич покачал головой и вслух подумал:

- А ведь жидко!

Но делать было нечего - кроме конфет, Митрич ничего не мог повесить на елку. Вдруг ему пришла такая мысль, что он даже остановился. "Детишки малые... ничего не смыслят, ну, стало быть, мы их будем забавлять". И, недолго думая, Митрич решился. Хоть он очень любил колбасу и дорожил каждым кусочком, но желание угостить на славу превозмогло все. "Ладно! Отрежу всякому по кусочку и повешу на ниточке и хлебца по ломтику отрежу и тоже на елку". Как только стемнело, елку зажгли. Всегда угрюмые и задумчивые, дети радостно закричали, глядя на огоньки, и, когда Митрич велел плясать вокруг елки, они заскакали и зашумели. Смех, крик и говор оживили в первый раз эту мрачную комнату. Любуясь елкой, Митрич улыбался, поглядывая то на кусочки хлеба, то на кружки колбасы, то на детей, и, наконец, скомандовал:

- Публика, подходи в очередь!

Сняв с елки по куску хлеба и колбасы и оделив детей, Митрич взял гармошку и, позабыв свою старость, вместе с детьми пустился плясать, наигрывая и напевая:

- Хорошо, хорошо, Хорошо-ста, хорошо!

- Публика! - воскликнул он, наконец. - Свечи догорают... Берите сами по конфете, да и спать пора!

Дети радостно бросились к елке, а Митрич с умилением смотрел на них. Душа его переполнилась такой радостью, что он и не помнил, бывал ли еще когда-нибудь в его жизни такой праздник. Это был единственный праздник в жизни переселенческих "Божьих детей". Елку Митрича никто из них не забудет.

 

Большая книга Деда Мороза

 

Издательство: Оникс, 2008 г.

 

Возраст: от 3 лет

 

Перед праздниками в книжных магазинах появляется множество подарочных изданий с новогодней тематикой, в глазах пестрит: что бы выбрать? И чем же отличаются все эти сборники, кроме иллюстраций.

Рисунки, кстати, конкретно подводят: перелистав кипу тяжелых фолиантов, диву даешься, как издатели стремятся сэкономить на картинках. Все силы уходят на обложку. Например, многие умудряются не иллюстрировать сказки уровня «Снегурочки» или «Емели», а ведь отсутствие картинок в таких сказках должно караться законом.

Выбирая недешевую книгу в подарок - в поисках сочетания цена/качество – мы обычно ищем какие-то зацепки, указывающие на, как раз, качество. Кому-то хочется верить. «Большая книга Деда Мороза» вышла под редакцией Усачева – Усачеву мы верим. Он не подведет.

И книга оправдывает ожидание: чудесные красочные картинки, небанальное содержание. Здесь и Муми-тролль, и «Поросенок в колючей шубке» Козлова, и новогодний праздник Бабы Яги (праздник Бабов, извините, Ягов, во множественном числе), и «Снежная королева» Андерсена с нашей «Снегурочкой». Стихи Жуковского, Гиппиус, Хармса, Чуковского. Самого Усачева в сборнике тоже много: «Азбука Деда Мороза», «Из жизни Снеговиков», также есть загадки, песни с нотами (!) и даже гадания. 

И это еще не все: в книге собрана небольшая галерея живописи на тему новогодья.

Иллюстрации яркие, стильные, местами зачаровывающие. Что немаловажно, они присутствуют на каждом развороте. После других сборников, где рисунок иногда ограничивается чахлой снежинкой в углу страницы, просто глаз радуется.

 

Аквариум

Сделал Мороз новогоднее чудо:

Аквариум зимний из нашего пруда!

За ночь одну застеклил его льдом…

Жалко, что рыбок видно с трудом!

 

Буран

Будто большой белогривый баран,

Мчит над землей разъяренный Буран:

Вихри несутся из-под копыт,

И снежная шерсть ураганом летит.

 

Вьюга

За бураном вьется Вьюга, словно верная подруга.

А за ней метель кружит, а за ней пурга пуржит.

 

Горка

Весело Егорке мчать на санках с горки.

А на горку сам идет, и санки – на закорки.

 

Дед Мороз

Здравствуй, Дедушка Мороз! Ты, наверное, замерз:

День ходил по городу, отморозил бороду…

Нос клади на батарею, я сейчас тебя погрею!

 

Зимние сказки малышам

 

Издательство: Проф-Пресс, 2007 г.

 

Возраст: от 2 лет

 

Эта серия («Любимые сказки») известна своими сборниками сказок по мультфильмам, классическим произведениям, стишков и потешек специально для самых маленьких. Не знаю, что за художник иллюстрирует книги издательства Проф-Пресс (в списке сразу несколько иллюстраторов), но его капитально заносит. Кого-то из них. Сборник «Зимние сказки» - как раз из тех, чья привлекательность несколько иссякает на первых страницах.

В начале рисунки еще красивые - они приятные, крупные, потом они становятся очень крупными, потом пропорции окончательно расползаются, формы смазываются, и к концу получается привычное тяп-ляп. В сети давненько гуляют сканы рисунков из детских книг, где у героев чересчур большие глаза или головы, они выглядят угрожающе прекрасными, чудовищно сказочными. Такое ощущение, что это один и тот же художник, он рисует животных, да и людей (бабок-дедок), с нездоровым акцентом на лице и глазах в частности. Его рисунки чаще всего встречаются в книгах поэта В.Степанова, а еще в книгах для самых маленьких с картонными страницами.

Но вернемся к зимним сказкам. Здесь мы видим стихи классиков - Пушкина, Лясковского, Некрасова, Корнеевой, Есенина, Фета, Бальмонта. А также современных малоизвестных, но веселеньких поэтов. Современные поэты активно пользуются штампами, упражняются в косноязычии, их стихи не задерживаются в сознании, не оставляют следа в истории, такое уж нынче время, такие и поэты.

Если ребенок когда-нибудь сможет прочитать такое стихотворение четко без запинки, пробираясь сквозь дебри неопрятных слов – прекрасно, одним логопедом меньше. Наверное, поэты просто зарабатывают деньги как все честные люди, а издательства пользуются дешевым материалом. Не покидает впечатление, что книгу слепили из того что было, но это еще не самый худший вариант, найденный на полках, да и цена у этой серии всегда привлекательная, для подарка знакомому малышу – самое то.

 

Возле елки, на поляне,

Встали звери в хоровод.

Ожидали дед Мороза,

Чтобы встретить Новый год.

Елка просто загляденье:

Шишек множество на ней.

И снежинки заискрились

Блеском тысячи огней!

 

И зверушки нарядились,

Все обновы накупили,

Да подарки приготовить

Друг для друга не забыли.

Зайчик рыженькой лисичке

Подарил кочан капусты:

-С Новым годом поздравляю

И дарю подарок вкусный!

-Милый заинька, спасибо,-

Так лисичка отвечала.

- Вот, одень-ка рукавички.

Для тебя я их вязала.

 

Мишка серому мышонку

Симпатичный сшил жилет:

- Вот кармашек для платочка,

Вот кармашек для конфет.

Волк веселому бельчонку

Дал чудесные коньки:

- Друг, катайся на здоровье

В эти зимние деньки...

А бельчонок для дружочка

Приготовил самокат:

- Ты мечтал о самокате.

Волк подарку очень рад!

 

 

 

Метки:
Этот материал был полезен?