Обзор колясок: коляски для новорожденных, прогулочные коляски и многое-многое другое...
...
Детская коляска – это, пожалуй, единственный предмет из длинных списков приданого малышу, необходимость которого ни у кого не вызывает сомнений. Пока ребенок не научится передвигаться самостоятельно, коляска будет существенным помощником для родителей и на прогулке, и при походе в магазин, и в загородной поездке.
Что брать будем?
В зависимости от возраста малыша, вам понадобятся различные виды колясок: к примеру, для новорожденного крохи главное - чтобы коляска была уютным, защищенным от любой непогоды местом для сна, а для подросшего карапуза, который уже научился сидеть – важно, чтобы коляска обеспечивала достаточный обзор для знакомства с окружающим миром, и, к тому же, позволяла маме не бояться, что маленький непоседа может выпасть из своего экипажа.
Итак, из чего же нам предстоит выбирать транспортное средство для крохи? Согласно действующему ГОСТу, существует 3 разновидности детских колясок:
Коляска закрытая («зимняя», «для новорожденных», «люлька», «спальная») - с закрытым кузовом для детей от рождения до 7-12 месяцев.
Эти коляски призваны обеспечить максимальный комфорт новорожденным малышам во время сна на прогулке и в дороге, поэтому при покупке такой коляски обратите внимание:
- на ткань, из которой она сшита. Материал должен быть экологичным, хорошо пропускать воздух, обладать хорошими водоотталкивающими свойствами;
- закрытые коляски должны быть оснащены мягкими рессорами, обеспечивающими плавный ход коляски.
Для удобства родителей в закрытых колясках могут быть предусмотрены следующие детали:
Люлька Navetta "Car Ready" Peg-Perego (Италия) |
|
Deltim Grand (Польша) |
|
|
Примеры:
Inglesina Classic LG3 (Италия) |
Jane Royal Golf Stylo (Испания) |
После того, как малыш научится сам сидеть, пользоваться этой коляской будет уже неудобно и даже опасно, т.е. родителям необходимо будет позаботиться о приобретении другого средства передвижения для своего ребенка.
Коляска открытая («летняя», «прогулочная») с открытым кузовом для детей от 7 месяцев до 3-х лет. Коляски этого типа объединяют: малый диаметр колес (у большинства), небольшой вес и компактность.
В этих колясках малыши могут уже не только лежать, но и сидеть благодаря регулирующемуся наклону спинки - от горизонтального "лежачего" положения до "сидячего".
Для того, чтобы маленький непоседа не мог случайно выпасть во время прогулки, сиденья прогулочных колясок снабжены ремнями безопасности. Они могут быть пятиточечными (два плечевых ремня, два ремня по поясу и один между ножек) или трехточечными (два ремня по поясу и один между ножек). Естественно, пятиточечные ремни - предпочтительнее, т.к. обеспечивают малышу максимальную безопасность.
В комплектацию также могут входить: солнцезащитный козырек, сетка для покупок внизу коляски, столик для игрушек, теплый чехол для ножек на холодные дни.
На что обратить внимание при покупке:
- легкость складывания и компактность в сложенном состоянии;
- удобство переноски коляски в сложенном виде;
- насколько устойчиво сложенная коляска держится в вертикальном положении;
- барьер или столик для игрушек впереди малыша должен отодвигаться, чтобы ребенок мог сам забираться в коляску и вылезать из нее.
Примеры:
Graco MetroLite (США) |
Graco Baby Classics Quattro Tour (США) |
JEDROCH kiko (Польша) |
коляски-трости
Это облегченный вариант прогулочных колясок, который легко складывается в "трость". Эти коляски очень компактны и легковесны, они просто незаменимы при походе с малышом в магазин или поездке в общественном транспорте: "трость" можно сложить, разложить и нести одной рукой. Ее можно легко взять с собой в путешествие. Вес трости от 1.5 до 5 кг, стоимость - от 800 руб.
Однако сферы применения данной коляски весьма ограничены: в такой коляске малышу очень неудобно спать, она плохо защищена от непогоды, к тому же, по причине легковесности эти коляски не очень устойчивы.
На что обратить внимание при покупке:
- в первую очередь, на качество. Обязательно опробуйте коляску с малышом перед покупкой: удобное ли сиденье, надежен ли механизм трансформации (не сложится ли коляска самопроизвольно в самый неожиданный момент);
- насколько удобно складывать, раскладывать и нести коляску одной рукой?
- одна ручка у коляски более удобна, чем две маленьких, т.к. такая коляска проще управляется одной рукой;
- как именно складывается коляска: все колеса внизу или же половина из них сверху? Это имеет значение в случае поездок в транспорте (грязные колеса на уровне пояса могут запачкать окружающих) и дома, когда необходимо коляску после прогулки по непогоде прислонить к стене.
Примеры:
CAM BIRBO CON PAGODINA (Италия) |
Jane Carrera C (Испания) |
Geoby (Китай) | Woztim Mikus (Польша) |
В заключение разговора о прогулочных колясках необходимо отметить, что легкость и простота их конструкции влекут за собой весьма ограниченный срок пользования. Поэтому мы не рекомендуем покупать прогулочные коляски, а особенно трости "с рук".
Также подчеркнем, что прогулочные коляски не предназначены для использования в условиях уральской зимы: маленькие колеса не обеспечивают должной проходимости, а по-зимнему одетому малышу в такой коляске будет просто тесно.
Коляска комбинированная с закрытым и открытым кузовом или трансформируемым кузовом для детей от рождения до трех лет. Эти коляски пользуются наибольшей популярностью, т.к. позволяют родителям купить всего одну коляску - она будет служить и люлькой для новорожденного, и летней прогулочной коляской. Это как минимум. Лучшие же модели комбинированных колясок освободят вас также от покупки автолюльки для перевозки новорожденных и автокресла-переноски, заменят новорожденному кроватку и люльку-качалку.
Коляска-трансформер
Эти коляски компактны, складываются "книжкой", снабжены ремнями безопасности, у них регулируется подъем спинки и положение подножки сидения. Такие коляски можно использовать с рождения в "лежачем" варианте, а затем, по мере того, как малыш будет подрастать, можно постепенно поднимать спинку до "сидячего" варианта. Такая коляска пригодна для использования в любое время года. Чехлы у трансформеров, как правило, легко снимаются и допускают машинную стирку.
К минусам "трансформера" можно отнести то, что "зимний" его вариант все же менее теплый и безопасный, чем у закрытой коляски. Автокреслом, автолюлькой, качалкой и т.п. коляска-трансформер служить не может. И еще одна важная деталь: не смотря на то, что трансформер компактно складывается, сложить его одной рукой вам не удастся, а нести в одной руке ребенка, в другой - сложенную коляску – под силу, прямо скажем, не каждой мамочке. Поэтому для поездок с малышом в общественном транспорте трансформер пригоден только в том случае, если вы едете с помощником.
Подавляющее большинство колясок-трансформеров - польского производства.
При покупке обратите внимание:
- такая коляска обязательно должна оснащаться ремнями безопасности!
- внимательно присмотритесь к различным положениям спинки:
- "лежачее положение" должно образовывать ровную поверхность, пригодную для сна малыша;
- промежуточное положение должно быть таким, чтобы малыш мог без труда смотреть по сторонам, но при этом все же находился в полулежачем положении. Слишком низкое положение не понравится малышу, а слишком высокое - небезопасно для позвоночника, если ребенок еще не сидит. Замечательно, если коляска позволяет устанавливать несколько промежуточных положений спинки.
Пример: коляска MIKRUS II (Польша)
"Зимний" вариант для новорожденных | Прогулочный вариант для подросшего малыша | Коляска в сложенном виде |
Универсальные («Два (три) в одном», «Зима-лето»)
Суть конструкции данных колясок в том, что на одно и то же шасси в зависимости от ситуации крепятся разные коробы: для новорожденных или "сидячий" вариант; у некоторых моделей в комплект может входить также автомобильное кресло-переноска. Вариант с автокреслом может быть удобен, если коляска берется с собой в автопутешествие, а также при обычной прогулке летом с новорожденным: автокресло легче выносить на улицу и заносить обратно домой, чем громоздкую люльку.
Минус таких колясок в том, что кресло в прогулочном варианте располагается слишком высоко для того, чтобы малыш мог сам забираться в коляску и вылезать из нее.
Пример 1: коляска Bebecar STYLE AT (Португалия) на Х-образном шасси
"Зимний" вариант с люлькой для новорожденных | "Сидячий" вариант на холодное время года | "Сидячий" вариант на теплое время года |
Вариант с автокреслом-переноской | шасси в рабочем и в сложенном виде |
Пример 2: коляска CAM Comby Plus Quicky System (Италия) на Л-образном шасси
"Зимний" вариант с люлькой для новорожденных | "Сидячий" вариант на холодное время года | Вариант с автокреслом-переноской |
Несколько слов необходимо сказать о двух особых видах шасси: это коляски для близнецов и трехколесные коляски. Причем, следует заметить, эти два варианта могут сочетаться!
Коляски для близнецов
Возможны 2 принципиально разные конструкции таких колясок: "бок о бок" и "тандем":
"Бок о бок"
Inglesina Twin Swift Navy (Италия)
|
В этом варианте у каждого из близнецов больше места и лучше обзор. Кроме того, каждый из малышей находится в "зоне досягаемости", когда мама везет коляску. Закрытые коляски такого типа отличаются от стандартных колясок только шириной короба и шасси, т.е. оба близнеца находятся в одном коробе. |
"Тандем" CAM TROLLEY (Италия) |
С такой коляской легче проехать по узким дорожкам, она привлекает меньше внимания к близнецам, ей легче управлять. Однако развернуться с такой коляской довольно проблематично; кроме того, сидящий сзади малыш находится в менее комфортных условиях. Для близнецов особенно удобными оказываются коляски-тандемы "2 в одном": они позволяют устанавливать для каждого ребенка свой вид короба и устанавливать их как по ходу движения, так и наоборот независимо друг от друга. Эта особенность позволяет использовать такие коляски и мамочкам погодков. |
Трехколесные коляски
Этот новый вид колясок все больше завоевывает популярность в Европе. В России же они пока довольно редки. Подавляющее большинство трехколесных колясок - европейского производства.
Примеры:
ABC Design Sinus Compact |
Maxi-Cosi Maxi-Taxi Speedi SX |
Baby Jogger Performance-series single |
Важные детали при выборе любой коляски
Если у вас есть автомобиль, то для вас будет важно:
- Может ли часть коляски служить автокреслом или люлькой для перевозки новорожденных в машине? Есть ли у них специальные адаптеры для крепления при помощи ремней безопасности? Надежно ли закреплен при этом малыш?
- Войдет ли коляска в сложенном виде в багажник? Много ли места она при этом займет?
Обратите внимание на колеса коляски:
Большие резиновые колеса со спицами обеспечивают отличную проходимость коляски в любых погодных условиях и мягкий ход без тряски даже на неровной дороге. В условиях уральской зимы большие колеса - единственно возможный вариант, способный обеспечить комфортную прогулку с коляской. Резиновые колеса могут быть надувными или сплошными. Надувные колеса - более легкие и обеспечивают максимально плавный ход, однако подвержены проколам и требуют периодической подкачки. Сплошные колеса, соответственно, тяжелее, но более просты в эксплуатации.
Маленькие пластиковые колеса существенно облегчают конструкцию коляски и делают ее менее габаритной. Сдвоенные плавающие колеса позволяют увеличить маневренность коляски. В целом, маленькие колеса идеальны для прогулок летом по ровным дорожкам и походов в магазин.
Плавающие колеса обязательно должны иметь фиксаторы, позволяющие при необходимости надежно закрепить колеса в одном положении (эта функция может оказаться очень полезной при движении по плохой дороге).
Идеально, если конструкция коляски предусматривает съемные колеса и позволяет, в зависимости от ситуации, выбрать тот или иной вариант.
Проверьте, насколько легко обращаться с коляской?
Попробуйте самостоятельно изменить наклон спинки, сложить-разложить "прогулку" или "трансформер", закрепить различные коробы на шасси. Помните, что проделывать эти операции вам придется несколько раз в день и, в большинстве случаев, без помощников!
Тщательно промерьте ширину дверных проемов в подъезде и дверей в лифте: коляска должна свободно в них проходить. Кроме того, нелишним также будет учесть и ширину дверей в любимом супермаркете.
И самое главное: попробуйте представить себе, как вы будете выносить коляску на улицу и заносить обратно? Здесь имеют значение 2 фактора: насколько это физически тяжело и насколько это удобно.
Вес коляски колеблется в пределах: у летних – от 4-4,5 кг; у зимних – от 10 кг до 19 кг. Вес коляски зависит от материалов, из которых она изготовлена, а также от ее комплектации: сплошные резиновые колеса, перекидная ручка, "зимний" короб - все эти детали утяжеляют конструкцию. Выбирая коляску полегче, все же не следует забывать, что транспортное средство для малыша должно быть достаточно устойчивым, чтобы вы спокойно могли повесить на ручку сумку, а малыш, даже расшалившись, не мог опрокинуть коляску.
Для упрощения процедуры выхода на улицу и возвращения домой на колясках могут быть предусмотрены удобные ручки для переноски.
Попробуйте в действии тормоз выбранной коляски:
Во-первых, проверьте - легко ли без помощи рук бесшумно поставить коляску на тормоз и снять с него. И, во-вторых, убедитесь, что тормоз при этом надежно фиксируется в заданном вами положении.
И еще несколько деталей, которые порадуют мам и помогут сделать прогулки с коляской более комфортными:
- кармашки на самой коляске для игрушек, мобильного телефона и прочих мелочей;
- съемные чехлы, допускающие возможность стирки в стиральной машине;
- экологичные и влагонепроницаемые материалы, из которых изготовлена коляска;
- подножка сзади для старшего малыша;
- вместительная и прочная корзина для покупок внизу коляски;
| |
| |
| |
| |
|
Аксессуары для колясок
Эти предметы могут входить в комплект поставки коляски, а могут приобретаться отдельно:
Защитный чехол от дождя | |
Москитная сетка | |
Вместительная сумка со специальными застежками для крепления к ручке коляски | |
Люлька-вкладыш для новорожденных |
Производители детских колясок
Здесь мы постарались собрать ссылки на сайты крупнейших производителей колясок, чтобы дать возможность мамочкам подробнее ознакомится с ассортиментом их продукции:
Россия
Польша
Ссылки на сайты польских производителей колясок Италия
ИспанияКитай |
Германия
ПортугалияФранцияСША
АвстрияНидерландыВеликобритания |
И, вместо заключения, последний совет: отправляясь в детский магазин за коляской, возьмите с собой папу малыша или любого другого человека, который поможет вам объективно оценить технические характеристики, качество и надежность приобретаемого транспортного средства.
Я дочурке купила Noordline Edel 2 в 1, выбирала в основном по тех.параметрам, коляска оказалась очень продуманной, с виду вроде обычная, а если детально рассмотреть, то в ней все как надо сделано, оч довольна!
Нет, за 7 месяцев пока все ок, царапин не появилось. А в уходе удобно, влажными салфетками ее протираю после прогулки и она как из мгазина сразу! С тканевой коляской этот фокус не прошел бы.
А про санки-коляску - это мысль! Надо обдумать. Только вот попасть бы так в переходный период, чтобы до снега в люльке докататься... Хотя она у нас просторная очень и спинка у нее поднимается чуточку в положение полу-лежа. Может, правда, так и сделать, сейчас до снега в люльке, а потом санки-коляску купить. Спасибо за мысль :-)
Не рассчитала по неопытности( Со вторым только 2 в 1 буду брать, может, даже эту же модель, что у нас сейчас. Но это годика через три только, пока первого кроху подрастить надо)))