U-очевидец развеивает мифы о гимназии «Менталитет».
...
Гимназия №202 «Менталитет»
Адрес: Заводская, 45
Директор: Бурнева Людмила Сергеевна
Секретарь: Надежда Викторовна, тел. 242-03-92
«Маленькая Гимназия», садик
Адрес: Крауля, 82б
Завуч: Меньшикова Светлана Сергеевна
Тел. 242-63-62, 242-63-43
Сайт не найден.
О гимназии «Менталитет» ходят самые разные слухи. Как и любую другую школу, ее ругают те, кому не удалось туда поступить, и хвалят те, чьи дети демонстрируют явные успехи.
Пытаясь понять, хочу ли я, чтобы мой ребенок учился в этой школе, в обеденный перерыв я отправилась в район ВИЗа развеивать свои мифы.
Миф 1: туда берут только после садика с одноименным названием.
Неправда. В параллель набираются 2 класса по 20 человек. Один состоит и вправду из бывших детсадовцев. Второй набирают среди детишек, посещавших подготовительные курсы в течение года до школы и тех, кто приходит на «резервные места»: детей учителей, администрации и т.д. Запись на курсы производится в августе-сентябре, занятия начинаются с октября и длятся по май. 2 урока проходят на неделе, а в воскресение – еще 4, независимо от того, каникулы на дворе или учебное время. Дети изучают математику, грамоту, художественный труд, логику. Занятия ведут учителя гимназии. Есть домашние задания. Стоимость курсов 1100 рублей в месяц, повышения не планируется.
Посещение курсов ОЧЕНЬ желательно, потому что в течение года учителя смотрят на ребят, на то, с каким усердием они занимаются, как относятся к их учебе родители: готовы ли участвовать и помогать деткам учиться… И на основании этого производится отбор в гимназию. Дополнительного тестирования нет, а конкурс большой, в прошлом году был 3 человека на место.
Миф 2: «Менталитет» стал обычной районной школой, приоритет отдается детям из района.
Неправда. У гимназии официально заявлен городской набор.
Миф 3: учеба в гимназии стоит безумно дорого.
Ну… По сравнению с нашим садиком - сущие копейки.
В школу нужно заплатить спонсорский взнос 30000 рублей. Но по договоренности вы можете отдать его деньгами, товарами или же оказав услугу школе, например, сшив форму для всего класса.
Существуют и ежемесячные платежи: трехразовое питание – 600 рублей, «гимназические» 1200 рублей: охрана, зарплата няни (решает бытовые вопросы класса: разогревает еду, накрывает на стол, убирает помещение, в общем, все как в садике), занятия в кружках во время продленки. Отдельно можно оплатить занятия английским языком с 1-го класса и хореографией. Это стоит 150 рублей.
Миф 4: опять охранники нас не заметят.
Нет уж. Мимо них, похоже, и мышь не проскочит. Очень бдительные дядечки. Но в то же время доброжелательные, вежливые, обходительные , встречают у ворот, провожают до нужного места, с удовольствием расскажут о школе, ответят на вопросы, порекомендуют, к кому идти. Охранник из «маленькой гимназии» по собственной инициативе позвонил коллеге из основного здания и предупредил, что «придут мамочки». А в основном здании проход осуществляется под запись. Охрана не выпускает детей на переменах из здания, а еще в школе есть такой специально обученный дядечка, который бдит за школьниками на переменах. А в туалетах стоит дымовая пожарная сигнализация, так что библиотекарь с биологом клялись и божились, что их дети на переменах не курят - им просто негде.
Миф 5: гимназия занимает здание садика.
Частичная правда.
Садик и «Маленькая гимназия» находятся в здании детсада. Там уютно, чисто, ухожено. Каждый класс начальной школы занимает как бы отдельную детсадовскую «группу»: есть своя раздевалка, игровая комната, классная комната, кухня, туалет.
В каждом классе своя библиотечка, свой маленький мирок, выставки детских работ, игрушки… Детки могут оставлять в классе учебники, спортивную форму и т.д., чтобы не таскать домой. Учителя с высшими категориями, одна молоденькая, но ей рекомендована сдача на высшую категорию в этом году. Кстати, с ней удалось побеседовать - весьма приятная женщина, как раз обсуждала с одной из родительниц возможность собраться на днях всем классом и попить чай или погулять.
Старшие классы находятся в отдельном здании – большое здание из белого кирпича, утопающее в зелени.
В классах есть телевизоры, видики, кабинеты биологии, химии и т.д. хорошо оснащены. Разговаривала с учителем биологии – он доволен, говорит, есть все необходимое для полноценного учебного процесса. Библиотека ШИКАРНАЯ – море справочников в свободном доступе, программная художественная литература – почти вся. Учебники – ну, тут как в любой школе – что-то есть, чего-то нет… Туалеты чистенькие, в коридорах выставки работ детей… Сходите, посмотрите, есть весьма интересные вещи.
Единственный минус, от которого страдают и младшая, и старшая школы: там нет спортзала, только корты на улице.
Миф 6: придется нанимать няню, чтобы встречала из школы…
Как вам больше нравится. В школе есть продленка до 18.00. Детки кушают, гуляют, делают уроки, занимаются в кружках.
Миф 7: нагрузка безумная – это же гимназия…
Все по нормам СЭС и других любителей все нормировать. Детки занимаются положенные 20 часов в неделю, во 2-3 классах – 24-25 часов. Уроки по 35 минут, домашних заданий полгода нет вообще. Но все-таки учиться трудно. Об этом в следующем мифе.
Миф 8: программа Эльконина-Давыдова? А, так это как в 9-ке!...
Ну, в общем-то да, естественно. Программа-то государственная и существует в одном варианте. Но в «Менталитете» у деток с 1-го класса есть урок «Организация исследовательской работы». Деток учат самостоятельно находить тему для исследования, определять цели и задачи, планировать ход исследования, проводить его, описывать и оформлять это в работу. Помощь родителей приветствуется всеми руками и ногами! Затем проходит защита работы. Я видела образцы работ… я в шоке… это ЧТО-ТО!!! А старшеклассники проводят такие работы под руководством городского «Центра Одаренности».
В 9-ке или этого нет, или нам не рассказали.
Миф 9: учителя-то все равно везде одинаковые.
Учителя, преподающие в гимназии «Менталитет», проходят отбор в Москве. Правда, что-то я стормозила спросить: где конкретно и что за отбор такой.
Миф 10: мы перейдем туда после начальной школы.
В принципе, такое возможно, но не каждый год. Места в существующих классах освобождаются весьма редко, а донабор еще одного класса в параллель 5 класса происходит не каждый год. Еще одна возможность поступить туда появляется в 10 классе. Происходит переформирование классов в соответствии с профильностью: физ-мат, экономический, гуманитарный (юридический).
Набор в такие классы осуществляется после недельных курсов. Это похоже на семинар в институте: будешь активно работать – допустят до экзаменов, не будешь – не допустят. Так же и здесь: неделю учишься, а на тебя смо-о-о-отрят.
Миф 11: уровень подготовки детей настолько высок, что они поступают бесплатно в ВУЗы…
Я не знаю насчет уровня – этого не поймешь, наверное, пока сам там не поучишься, или ребенка не поучишь. Но завучи не скрывают, что их детки поступают в основном на платные факультеты. Объясняют они это тем, что родители детей небедные и им проще гарантированно поступить заплатив, чем нервничать на общих основаниях.
Дети идут в основном в Университет, Юридическую академию. 5 человек из прошлогодних выпускников поступили в Московские ВУЗы: 2 платно, 3 – на бюджетные места.
Дети со 2-го класса начинают участвовать в школьных олимпиадах, а с 5-го выходят на городские. В этом году «менталитетовцы» заняли 2-е место (из 60-ти) на международной Олимпиаде школ развивающего обучения, а 3 человека из гимназии победили в проекте «Хочу стать академиком» http://www.apiural.ru/soc/?art=8590.
Миф 12: Когда им играть? Им учиться надо…
Внеклассная жизнь гимназистов весьма насыщена. Многочисленные экскурсии они уже даже за мероприятия не считают, это само собой разумеющееся. Часто проводятся праздники, есть школьный театр, где в составе «труппы» преобладают родители.
Миф 13: школа какая-то странная… Частная, что ли?
Нет. Государственная. Выдает государственный документ об образовании, учителя проходят ГорОНОвские аттестации, лицензирования… Вот и через полгода школа будет подтверждать свой статус гимназии.
Вот и все. Родители «менталитетовцев», пишите отзывы!!!
А вообще по поводу отдавать или нет своего ребенка в менталитет я еще не думала:) но наверна хотелось бы, чтоб дочка закончила ту школу, которая мне буквально была вторым домом, а иногда и первым:)
Лашевский Л.Н. просто оч классный препод, мне удалось у него поучится 1 год... замечательный.. уважение ему огромное.
а так весело было халява эт однозначно)) сам знаю все-таки учился там
P.s
Если нужны такие истории скинти в отзывы я прочитаю и напишу!! или оставте мыло
Крушинская я, Ерашова Катя в девичестве, первый выпуск Менталитета, 94-й год :)
забавно так угадывать - кто тут из выпускников ))
и любопытно также, отчего некто, назвавшийся " А.. ктот там)", "посмеялся вдоволь над статьёй" и отчего "поучится" у него без мягкого знака написано ;) - жаль, года учёбы у Лашевского нехватило на то, чтобы научиться различать глаголы совершенного и несовершенного видов
автору статьи:
спасибо! мне оч. интересно было прочесть о Менталитете нынешнем. ведь и мы, выпускники знаем, да и учителя говорят (впрочем, я в последнее время вижусь только с Ириной Анатольевной, а она уже и не в Менталитете давно), но и так ясно - за прошедшие 10-ть с лишним лет гимназия до неузнаваемости изменилась. так что, боюсь, для нынешних родителей мнения мастодонтов- первых выпускников мало что скажут.
что приятно - что, судя по написанному, задуманный Львом Николаевичем дух камерности, внимания к каждому ученику, к его мыслям, настроению и внутреннему миру в Менталитете современном поддерживается. Лев Николаевич был бы рад....
и ещё - у меня есть плёнка (аудиокассета) - "Первая дюжина" - любительский мой радио-продукт 7-ми летней давности. к пятилетию нашего выпуска в 99-м я обошла своих одноклассников (нас всего 12 человек выпустилось из 11 Б), записала воспоминания о Менталитете и рассказ о себе нынешнем. можно попробовать перекинуть в waw или в МР3 и выложить тут. если надо - в почту пишите. наивная такая и грустная запись, с нашей любимой музыкой, с воспоминаниями не столько даже о Менталитете, сколько о самих себе образца 90-х :)