Котенок решила лично отправиться и узнать подробнее: что есть 9-ка…
...
Гимназия №9
Адрес: проспект Ленина, 33
Директор: Желтоножко Валентина Мефодьевна, т. 371-81-32
Завуч по начальной школе: Легких Татьяна Александровна, т. 371-81-28
Я никогда не рассматривала 9-ку в качестве школы для своего сына. У меня было предубеждение, что это школа для детей политической и деловой элиты города, что там понтов больше чем знаний, и чтобы туда поступить, надо быть если не Рокфеллером, то кем-то очень похожим.
Но, усиленно занимаясь в последнее время выбором школы и опрашивая всех встречных-поперечных на тему «где учится ваш ребенок? И как там?», я все чаще стала слышать хорошие отзывы о данном учебном заведении. И эти отзывы настолько поменяли мое отношение к 9-ке, как к «понторылой школе», что я решила лично отправиться туда и узнать подробнее: ЧТО ЕСТЬ 9-КА…
Сразу хочу предупредить: фотографий будет мало. И практически ничего не будет сказано о бытовых условиях в школе. Дело в том, что школу закрывают на капитальный ремонт. Предположительно на год, но если, как всегда у нас в городе, затянут со сроками сдачи объекта, – то скорее всего на 2. Коробка пристроя уже возведена (выдержан тот же стиль – арочные окна, карнизы…), видна металлическая конструкция будущего атриума.
Реконструкция же старого здания еще даже не начата. А ведь там предполагается сносить ВСЕ внутренности – менять перекрытия, стены… Правда, планировка останется прежней, на этом настаивает администрация города. Поэтому, посмотрим. Должно быть круто.
Честно говоря, планируя визит в 9-ку, мы с мамой VerMishel хотели сделать все по-человечески: заранее договориться с завучем, назначить время…. Но получилось как всегда: дозвониться мы не смогли, поэтому в пятницу вечером в срочном порядке я была вызвана Ольгой с работы и примчалась на проспект Ленина, 33. При входе в школу нас встретил охранник. Я поняла, что в следующий раз, когда мы с Ольгой пойдем смотреть какую-нибудь школу, нам надо нанять помощника бандитского вида. Чтобы он зашел впереди нас и напугал охрану. Ну ни в одной школе еще эти дядечки в форме не попытались нас остановить.
Получив примерные указания направления, мы отправились бродить по школе. И вот что«набродили». Оказалось, гимназисты тоже дети, и им не чуждо детское чувство юмора. Ну что же, это радует.
Вообще-то, мы жаждали пообщаться с тетенькой по имени Рахимова Ирина Валерьевна, замдиректора по учебно-воспитательной работе. На самом же деле мы просто заблудились, и нам удалось набрести на кабинет завуча по начальной школе Легких Татьяны Александровны. О чем теперь не жалеем. Татьяна Александровна оказалась очень доброжелательной, без сюсюканья, лебезения и увиливания ответила на все наши вопросы, сложилось впечатление, что она рада с нами общаться.
Поступление в школу
Оказалось, что в школе так называемый «городской набор», т.е. ребята из микрорайона не имеют никаких преимуществ. Для поступления необходимо пройти собеседование (проводится в несколько этапов, в присутствии родителей), где проверяются следующие навыки:
- речевое развитие. Например, составить рассказ по картинке. Ребенок должен использовать сложные конструкции речи, показать хороший словарный запас, уметь замечать мелочи. Или рассказ по нескольким картинкам. Рассказ должен быть связным, соблюдена логическая и временнАя последовательности.
- общая логика. Ну, с этим все знакомы: «четвертый лишний», «чей хвост» и т.д.
- математическая логика. Никто не ждет от вашего ребенка даже элементарных арифметических навыков. Но общие математические понятия, такие как больше-меньше, один и много, состав числа – ребенок должен знать. Для проверки математической логики ребенку даются, например, подобные задания: «продолжи ряд: 22 24 26 …»
- общая готовность к школе. Вообще-то, этому вопросу я планировала посвятить отдельную статейку, если позволят Машук с Ветрой.
Что же делать тем, чей ребенок не прошел собеседования? Есть возможность заплатить денежку и ПРИ НАЛИЧИИ СВОБОДНЫХ МЕСТ вашего ребенка могут взять в 9-ку. Сумму взноса не скажу. Просто не узнавала, так как сразу отмела для себя такой вариант поступления. Попробую сейчас объяснить, почему. Сама концепция ГИМНАЗИИ (http://www.g9.utk.ru/concept1.htm) предполагает наличие у учеников определенного склада ума. Так называемый «университетский» склад. А это либо дано от природы, либо не дано. Поэтому-то и идет в эту школу такой жесткий отбор. И если ребенок не прошел, это не значит, что он плохой. Просто ему не подойдет такой стиль приобретения знаний и ему будет просто ОЧЕНЬ тяжело там учиться. Вот и подумалось мне: зачем в танцоры рваться, коли руки мешают?
Что касается «Школы для дошкольников», это НЕ курсы подготовки к школе, о чем нас честно предупредили. Это скорее что-то вроде школы развития, где дети занимаются творчеством. Поэтому посещение необязательно. Единственное, что как-то связывает «Школу для дошкольников» и 9-ку – это общее здание и учителя. Занятия длятся 2 года, 2 раза в неделю (один раз на неделе и 1 раз в выходные). Каких-либо преимуществ при поступлении «Школа» ребенку не дает. И вообще, в администрации 9-ки еще не знают, будет ли набор в «Школу для дошкольников» в этом году. Потому что неясно, будет ли помещение. Чтобы узнать и записаться, нужно будет подойти в начале августа, числа 20–25 августа будет родительское собрание, а занятия начнутся в сентябре.
Стоят занятия где-то около 1000 рублей в месяц. Если все-же школа будет, то будет она в здании 69 школы. (Сакко и Ванцетти, 36).
Начальная школа
В каждой параллели начальной школы по 2 класса. В каждом классе по 30 человек. Занятия ведутся по программе Эльконина-Давыдова.
http://umka.noonet.ru/osobennosti1.php
http://pedsovet.alledu.ru/files0/files1/files629/files639/docs/doklad09.htm
У первоклассников в день по 4-5 уроков, нагрузка большая, занятия ведутся в высоком темпе. Домашние задания задают, большие, сложные, судя по отзывам, уже в первом классе практикуются еженедельные сочинения, от которых дети и родители поначалу воют, а к концу года удивляются способности ребенка делать выводы. Как объяснила нам Татьяна Александровна, учителя поставлены в такие условия, что им выгодно, когда дети в их классе хорошо учатся, поэтому они с удовольствием и забесплатно занимаются с теми, «кто не понял».
Интересна система подачи иностранного языка. Детям по жребию достается основной иностранный язык (английский, немецкий, французкий), который они изучают с первого класса. И дополнительно можно выбрать еще один язык, который дитенок тоже будет изучать с 1-го класса, причем начнет изучать второй язык раньше основного.
С первого класса детки участвуют во внутришкольных олимпиадах. Позже, по результатам этих отборочных туров, у ребенка есть возможность выйти на межшкольный уровень и дальше.
Список учителей приводить не буду. Сходите на сайт, там все подробно написано. Но что хочу сказать: я еще ни от одного родителя не слышала, что их учитель не профессионален или неадекватен по отношению к детям.
В школе есть бесплатная продленка, причем в старом, советском ее понимании: дети гуляют, потом делают уроки, едят, отдыхают… Питание у первоклашек одноразовое, если ребенок остается на продленке, родители могут оплатить одно- или двухразовое дополнительное питание.
В 9-ке обязательна школьная форма, которой гимназисты очень гордятся.
В помещения начальной школы мы не ходили, потому что все же будет перестраиваться. Но завуч сказала, что в каждом классе есть видеодвойка, почти в каждом кабинете - Интернет, а после реконструкции будет только лучше.
По отзывам, собрать первоклашку в школу (форма, учебники, канцтовары) стоит около 4 тысяч рублей. Часть учебников выдает библиотека (очень хорошая, кстати; кроме учебников и программных произведений там есть куча справочной литературы). Раз в 3 месяца собирают на охрану (какая-то смехотворная сумма, то ли 200, то ли 300 рублей – может, VerMishel помнит? ). Отдельно оплачивается питание. Ну и по решению родителей, возможно создание фонда класса.
Что касается контингента учеников… Завуч и тут развеяла мои предубеждения: Элита по нынешним временам предпочитает Корифей и Новую школу. В 9-ке же учатся дети интеллигенции. Не знаю, насколько можно этому верить, но очень хочется надеяться.
Средняя школа
До 8-го класса перевестись в 9-ку практически невозможно. Просто физически очень редко образуются свободные места в классах. В 8-м впервые происходит профильное разделение по специальностям: гуманитарное, физико-математическое, экономическое и медико-биологическое (на сайте еще присутствует химическое, но вроде как это зависит от предпочтений детей в этой области). Классы расширяются, их становится не 2, а 4. Тогда-то и появляется возможность, пройдя собеседование, поступить в школу. В 10-м классе происходит еще одно расширение – добавляется класс с архитектурно-художественной направленностью. И опять есть возможность поступить.
Радует квалификация учителей: зайдите на сайт - 5 соросовских учителей (напомню, что Сорос – это такой дядечка, который некоторое время назад раздавал гранты за научные разработки в различных областях, в том числе и в области педагогики). Несколько учителей-мужчин по таким предметам, как история, физика, химия… Это не может не радовать. Причем учителя регулярно проходят процедуру подтверждения категории.
ВУЗы
Если вы зайдете на сайт школы или в фойе, то увидите поименный список медалистов за несколько лет. Впечатляет.
По словам Татьяны Александровны, в прошлом году из 140 выпускников 23 человека поступили в ВУЗы Москвы, остальные в местные: УПИ, УрГУ, Мед, УГАХА.
И за последние несколько лет был только один случай НЕ поступления в УПИ и вынужденного поступления в СИПИ.
О личном…
Очень порадовало отношение Татьяны Александровны к родительским «тараканам». Весьма доброжелательно, подробно и аргументировано она ответила на мой вопрос: «Во сколько лет в школу?» И хотя наши с ней взгляды на этот вопрос не сошлись, я очень благодарна за беседу.
Посмешило: ученик зашел в кабинет завуча с просьбой отксерить «вот это». «Вот этим» оказались шпаргалки. Оказалось, что Татьяна Александровна - тетечка с юмором.
Для себя сделала вывод: пытаться будем, но без фанатизма.
Как всегда, жду отзывов, дополнений, комментариев.
Лен, а еще в какие школы собираешься? :)
1. Школу выбрала сама в 6 лет, ткнув в нее пальцем и изрядно удивив этим маму, жили мы на Уралмаше, в часе - полутора езды от центра (метро еще не было достроено). Жили мы тогда бедно, никаких дополнительных денег на образование не было. Из конкурсов помню вопросы на логику, рисование папы, что-то на математику и просьба почитать.
2. В первых классах ходила с синяками под глазами, втягивалась в ритм 9-ки после обычного садика. Это часто пугает родителей, дети действительно очень устают. Мы сохранили мои сочинения с первого класса. Сначала невнятные, к концу первого класса уже неплохо выстроенные логически.
3. Продленка. С детьми действительно занимаются на продленке. С нами играли, нам читали, мы бесились, когда хотели. И вообще, учитель начальной школы нам стала если не второй мамой, то любимой родственницей.
4. Не помню случая, чтоб на кого-то из детей кричали, срывались, вымещали что-то. Ни один учитель не получит от меня резко-негативного отклика. Все учителя, которых я тогда не любила, были просто очень строгими. И то сейчас я понимаю, что не любила исключительно по причине собственных неудач. Например учителя по химии и по физике. Учителя по физкультуре мы не любили за то, что она была очень проницательна - у нее нельзя было отпроситься три-четыре раза в один месяц, ссылаясь на месячные :)
5. В восьмом классе нас разделили. Но даже сейчас мы собираемся именно тем классом, который учился с семи лет, а не тем, который сформировался после разделения.
6. О деньгах. Собирали на охрану, когда она появилась. Можно было заплатить за месяц за еду. Классная руководительница собирала каждую четверть смехотворную сумму на именниников. Был так называемый День именинника, когда поздравляли всех, кто родился этой осенью (зимой, весной, летом). На подарки именинникам и собирались деньги. Ну и еще перед 23-м февраля и 8-м марта.
7. Об учебниках. Мы их и правда покупали редко. Всем хватало из библиотеки. Или это я всегда приходила вовремя :) К слову о библиотеке. Уже учась в УрГУ, я заходила в нашу школьную библиотеку подготовиться! Я думаю, это о чем-то говорит.
8. О выпускных экзаменах. Запомнился экзамен по алгебре. Длится 4 часа. Обед через два часа. Первые 15 минут все решают задачки. Следующие полчаса переписывают на чистовик. Сдают. Домой неохота. Следующий час решают все другие варианты от нечего делать и просят принести обед раньше :) Вывод: после подготовки в 9-ке городские экзамены казались очень легкими
9. О поступлении в ВУЗ. УрГУ. Очень легко. Учиться - интересно, но никакой новой информации не задержалось, это я понимаю сейчас, уже после окончания и получения диплома.
Ловлю себя на мысли, что хочу будущего ребенка отправить в 9-ку. Потому что и после окончания каждый год не по разу заходила в школу. Главное, большинство учителей меня помнит, встречают улыбкой, расспросят о жизни, расскажут новости и так далее
Вот мой совсем не объективный рассказ о любимой школе!
Для Joy: главный аргумент ЗА 7 лет - армия:) Надеюсь, аргументы тут приводить не надо:) Для меня же это дело десятое. Потому что я рассуждаю так: детей в школу принимают с 6,5 лет, не раньше. Значит те, кому было 6 лет 5 месяцев уже попадают только на следующий год. Следовательно, в мае кода окончания школы им будет 18 лет и 2
для ladybird: в местные Ботанические, 5-ку, ну а дальше посмотрим, не знаю еще:)
Вы бы не говорили, как хороша Девятка, если бы весь год старательно водили ребенка на подготовительные курсы, учили все, что там спрашивают и не спрашивают (но подразумевают), а потом видели бы жирную фигу - отказ от школы без объяснения причин.
У вас, безусловно, поменялось бы мнение о Девятке, если бы вам в лицо директор школы Е.А. Сибирцева не говорила внаглую, что никакого отбора в первый класс не было, что приняли всех, кто успел подать заявление, тогда как на самом деле накануне дня приема всех "нужных" родителей обзвонили, пригласили в школу прийти 8 мая (никому об этом не распространяясь) и написать заявление на прием в первый класс, датированное 12-ым мая - датой издания приказа Минобразования о начале приема в первый класс.
Знаете, хорошо говорить приятное о школе, которую закончил и в вопросы поступления в которую тебя родители не посвящали. Детям, безусловно, учиться в Девятке хорошо, интересно. И только родители знают, как им нужно уметь прогибаться, лавировать, скольких им нужно работать локтями и сколько посулить и заплатить, чтобы обеспечить эту хорошую учебу детям.
Сама учусь в девятке. знаю что это такое)))
и хотелось бы внести поправку в информацию о профильном разделении.
в нашей гимназии после восьмого класса существуют 4 профиля :
1) физико-математический
2) физико-химический
3) гуманитарный
4) медико-биологический
далее в десятом классе появляются ещё экономический и архитектурный профили.
и хотелось бы внести поправку в информацию о профильном разделении.
в нашей гимназии после восьмого класса существуют 4 профиля :
1) физико-математический
2) физико-химический
3) гуманитарный
4) медико-биологический
далее в десятом классе появляются ещё экономический и архитектурный профили.
расскажите, как там нынче учиться, и тяжело ли поступить простым смертным.
И, кстати, что еще на счет "благовзносов" там делается?
Можно поступить в 5 и 8 классе. В 5 класс берут 4 класс по 25 человек.
В восьмой можно поступить в один из 5 профилей:
1.физико-химический
2.физико-математический
3. гуманитарный
4.медико-биологический
5.социально-экономический.
Архитектурного класса нет. В 8 класс берут примерно по 40 человек не из школы. Самый большой конкурс на физ-мат и физ-хим. Ещё хочу отметить, что в гуманитарном профиле учатся не те дети, которые не поступил не в один профиль, учась с 5 класса, а реально, те кому нравится литература и история. Впечатление о том, что в этом профиле учатся тупые дети не верно и наверное создаётся, потому что 9 гимназию принято считать математической, и все идут в неё именно за математикой.
Насчет платного поступления ничего не слышала и поступала в 5 класс сама. Сначала не взяли, но 25 августа позвонили и сказали, что есть места. Так что если сразу не поступили не надо переживать.
Поступить сложно. Обязательно нужно готовиться и ходить на курсы. Учиться ещё сложнее чем поступить. Очень много домашних заданий и контрольных работ. Всегда нужно выполнять все задания и проекты и сдавать вовремя, потому что учителя очень требовательные.