Третий котёнкин отчёт!
...
Лицей № 110
Адрес: Бажова, 124
Директор: Виноградова Ирина Юрьевна, тел. 350-25-84
Завуч начальной школы (запись на курсы): Вера Владимировна, тел. 350-24-84
На этот раз ноги занесли меня и ю-маму VerMishel в школу, которую давно и усиленно хвалили мне многие.
Лицей №110 встретил нас веселыми детьми, пластиковыми дверями и бдительной охраной. Стражи долго не хотели нас пропускать, но нам удалось убедить их, что мы не террористки и не наркодилерши, а заодно и не киднепперши, после чего старший охранник позвонил секретарю директора и, после ее одобрения, показал нам дорогу к «железной двери». За дверью оказалась миловидная тетечка, которая сразу заявила, что мы безнадежно опоздали . Потом, поняв, что в школу нам не в сентябре, а только через год (чет мы решили больше не пугать администрацию и не признаваться честно, что мамашки-фанатки ищут школу за 2 года до поступления. Почему-то этот факт в прошлые разы вызывал шок )… Так вот, поняв, что речь идет о следующем годе, всеж-таки обрубила нам крылья, сказав, что школа микрорайонная, и за взносы в нее из других районов не берут. Перепробовав все и перейдя в конце на лесть, мы-таки добились того, что нам дали «поводыря», который смог рассказать нам о школе.
Этим человеком оказалась завуч начальной школы Вера Владимировна, кабинет которой находится прямо над директорским, на 2-м этаже. Вера Владимировна оказалась очень любезной и рассказала и показала нам все .
Подготовительные курсы. В школу действительно берут из микрорайона по приоритету. Для этого нужно подойти «в среду» . Если же вам не повезло жить поблизости, идите на подготовительные курсы. Запись производится в начале сентября, в середине сентября проводится организационное собрание для родителей, после чего до мая месяца 2 раза в неделю детки занимаются на подготовительных курсах. Одно занятие проводится на неделе с 18.00 до 20.00 и один раз – в субботу утром. Всего предметов на подготовительных курсах 7-8: математика, обучение грамоте, развитие речи, ИЗО, информатика, искусства, интеллектуальный тренинг. В группе 15 человек. Для родителей проводятся тренинги, анкетирования («Ваше мнение о курсах? Что бы Вы хотели изменить?»), 3 раза в год – родительские собрания. Идет отсев детей. Нежелающих учиться исключают. Читать и писать на курсах не учат . Но при поступлении в школу ребенок должен уметь читать и мало-мальски писать.
За один день занятий нужно платить 100 рублей, т.е. в месяц получается 700-800 рублей. Рост цен заведующая спрогнозировала как «небольшой» .
В мае начинается самое интересное. В параллели 3 класса. Напомним, что приоритет у детей из микрорайона. В классе по плану должно быть 20 учеников, но обычно бывает 30. Как нам сказала завуч, «сверх плана мы набираем (с этих самых курсов) 60 человек». Мне, как человеку, знакомому слегка с основами арифметики, стало непонятно – 60:3=20. Это «сверхплановых» детей в каждом классе. Тогда по плану, что ли, 10 ?
Ну да ладно, Бог с ней, с арифметикой. Чтобы попасть в эти 60 человек, дитю надо пройти тестирование, а родителям явиться пред очи директора. Возможно, вам удастся убедить директора принять от вас добровольную спонсорскую помощь и включить ваше чадо в состав лицеистов .
Что весьма порадовало – есть «дни открытых дверей», когда родители могут прийти в школу и посетить занятия, как нам сказали, в любых классах.
Начальная школа. В Лицее 3 первых класса, по 30 человек в каждом. Учителя начальных классов молодые, частично даже еще без собственных детей. Категории учителей по всей школе преимущественно 1 и высшая, но есть и учителя с более низкими категориями. Как везде. При записи в 1-й класс, директор может выслушать ваши пожелания относительно первой учительницы. И может даже записать вас именно к этой учительнице. Как повезет. Но тогда вам не повезет с языком – у вас будет гарантировано французский язык. Без вариантов . Другие детки во втором классе начинают учить либо французский же, либо английский язык. Но как сказала завуч начальных классов, с английским в школе беда. Постоянно не хватает учителей, и детки годами сидят «без языка» . Зато существует французский клуб, детки ездят по обмену во Францию.
Со школьниками бесплатно занимается логопед.
Детки в начальной школе учатся в 1-ю смену, в субботу уроков нет. В день по 4 урока с динамической паузой, домашних заданий в 1-м классе официально нет, но учитель старается давать хоть какие-то занятия домой, чтобы детки не расхолаживались. Оценок в 1-м классе не ставят.
Занятия в начальной школе начинаются в 8.50. Есть продленка до 17.30. Дети гуляют, обедают (за отдельную плату).
Раз в полгода родительский комитет собирает деньги на оплату охраны и других школьных нужд, всего 1000 рублей (или по 200 в месяц). Еще нужно оплачивать завтраки. В начале года централизованно закупаются учебники.
Работа с родителями ведется на собраниях, но если родитель интересуется – ему расскажут о ребенке в любое удобное для учителя время.
Занятия ведутся по программе 2100. Правда, потом почему-то завуч все время упоминала программу 2000. На всякий случай вот вам ссылки на обе программы :
http://www.school2100.ru/program/program_main.html - тут найдете о программе 2100.
Ну а вот отзывы и разъяснения об этих программах:
ДА, кстати, нашла информацию о традиционной программе – для сравнения. http://www.edu.ru/index.php?page_id=115
Вера Владимировна любезно согласилась показать нам кабинеты начальной школы: чистенькие, ухоженные, в каждом кабинете видеодвойка, кулер для воды, классная библиотечка со справочниками. Вот сфоткать мы стормозили .
В целом начальная школа произвела благоприятное впечатление. Глазки деток живые, все чисто, видно, что о школе заботятся. На учеников, правда, орут. При нас завуч наорала на подготовишку .
Средняя школа. После 4-го класса учеников расформировывают «по способностям». Дети начинают учиться во 2-ю смену. В 7-м классе появляются «предпрофильные классы», а в 9-м – профильные. 8-11 классы учатся только в 1-ю смену. По субботам нет уроков до 8-го класса.
Дети участвуют в олимпиадах, о чем повествуют многочисленные стенды на стенах.
По словам заведующей, с детками часто ездят на различные экскурсии.
По кабинетам нам пройтись не удалось, поэтому мало что могу сказать об их оснащении: в тех, что были открыты, шли уроки. Самые обычные парты доска, шкафы… А вот кабинеты химии, физики и подобные были закрыты, к сожалению.
Общая информация. Библиотека в лицее – не просто библиотека, а информационный центр, чем школа очень гордится . Правда, посмотреть, что же вкладывается в это громкое название, нам не удалось . Время было полпятого, и работники библиотеки весьма нелюбезно захлопнули перед нами дверь: «рабочий день окончен, девочки!» (ладно хоть не «бабушки» – и за то спасибо ). Не помогло даже то, что нас, типа, послала завуч начальной школы!
Спортзала в школе 2 – маленький – для малышни и большой – для старшеклассников. Ну, обычные спортзалы. В большом стояли теннисные столы (в сложенном состоянии). Есть секции таэквондо и аэробики.
Школьного автобуса, естественно, нет .
Детки ходят в форме, мата на переменах не слышно (правда, и детей мы вообще мало застали), курящих «за углом» не видели. За нравственностью вообще, видимо, следят. Потому что при входе висит объявление о запрете курения на территории лицея, а по коридорам висят всякие агитационные плакатики. Один такой мы увидели у туалета: сфотаны 2 полные пивные кружки. Над одной написано «пиво» над другой «моча». И подпись внизу: «все тот же цвет!». Лично я пиво люблю, но в выходные пить не шмогла. Буэ .
Школа находится в старом здании, наверное, по этому со стен осыпается краска, а из туалетов безбожно воняет. Хотя видно, что за школой следят, окна и двери везде пластиковые, везде развешаны стенды о школьной жизни, в туалетах цветы (бедные!), чисто, несмотря на вонь.
Ну вот, собсно, и все. За один визит, я считаю, нам удалось узнать немало . Кто заинтересуется, могут посетить открытые уроки в назначенные дни и директора «в среду» .
Надеюсь, VerMishel добавит что-нибудь, а мамы учеников лицея напишут свои отзывы .
Сейчас в лицее учатся два моих племянника - 2ой класс (во вторую смену) и 5ый класс (в первую смену). Смотрят на мою фотку на стенде выпускников на последнем этаже. Мелочь, а приятно... Советую посетить 1ое Сентября, весенний конкурс БлицДанс и прочие открытые праздники. Вы увидите и услышите детей и их родителей. И обязательно зайдите в несколько других школ, почувствуйте разницу...
По всем школьным коридорам развешаны многочисленные грамоты, фотографии, сведения о школьных мероприятиях, различных конкурсах и т.д. Сами же коридоры обшарпанные, но окна везде пластиковые. На 2 этаж лучше не заходить, там мужской туалет и запах на этаже соответствующий. Зато качество образования вне сомнений.
Радмиле: если вы рветесь в школу за "теплым полом" (уж извините, тно это теперь для меня такая характеристика существует:)) - это не ваш вариант. Если за индивидупальным подходом - похож, вам тоже не сюда. Но образование. насколько мне показалось, тут сильное. Ну и этакое "братство".... Рассказ, может, несколько ироничный получился, нго просто до сих пор стоит в носу запах туалета и плакат с мочой....%)
Радмиле: если вы рветесь в школу за "теплым полом" (уж извините, тно это теперь для меня такая характеристика существует:)) - это не ваш вариант. Если за индивидупальным подходом - похож, вам тоже не сюда. Но образование. насколько мне показалось, тут сильное. Ну и этакое "братство".... Рассказ, может, несколько ироничный получился, нго просто до сих пор стоит в носу запах туалета и плакат с мочой....%)
Так что выбор есть, никто за вас не решает.
курить мы бегаем большими забегами после 4 урока (когда охрана выпускает)...
1/4 8-11 кл. - курит, за этим охрана не следит, тем более, если близкие отношения.
пиво тоже 1/5 8-11кл. употребляет спокойно, доводилось "без палева" и в школе пили)))
школа хорошая, да вот, плакаты и угрозы на нас не действуют +) !
У администрации прада быют всякие завихи. но хочу отметить что администрация (те кто сидят за той железной дверью на 1ом этаже) и учителя (те что сидят в клсассах с детьми) абсолютно разные люди. Учителя супер, мой классный руководитель как вторая мама для меня и для всего класса... очень, очень жаль с ними расставаться.
А к маленьким детям отношение особое. Очень заботятся о них. (у старших классов в кабинетах нет пока кулеров, да и телевизоры(двойки) еще не в каждом кабинете)
но в этом году лицей выиграл миллион от администрации города в каком-то конкурсе школ... Так что лицей станет еще лучше, но я этого увы не застану.
Большое внимание уделяется творческому началу учеников. Здесь это очень ценят.
классы очень дружные, этому способствуют учителя.
кормят нормально за 20р в день, а вкусно за 30р)))
еще немного об учителях: очень доброжелательны. в большинстве своем всегда ЗА ученика, борятся за ЕГО права в спорных вопросах с администрацией. Хотя конечно есть отдельные личности у которых очень тяжело учиться, которые и знать ниче о тебе не хотят.
Кстати скоро всю школу переведут на 1ую смену (год, два...)
вообщем проведя 10 лет свей жизни в этих стенах ничего плохого сказать не могу.
Илюха из 11д выпуск 2006, ;)
PS Очень интересно как обстоит дело с наркоманией (хотя кто ж скажет?) например в моем классе учились 4 наркомана (2-после школы официально стояли на учете), пробовали наркотики 3/4 класса.
Своего ребенка в эту школу отдам (если не пройдет в 13) т.к. знаю к чему его готовить и знаю пути решения возможных проблем. Каких либо иллюзий по поводу прекрасного обучения в 110 не испытываю.
нет семинаров всяких многочисленных- вот недавно британцы какие-то из колледжа приезжали. Занимаемся мы по Longmanовским учебникам, а не то что они-
вечно бумажечки какие-то, нуууу хотя у них там наверно свой прикол какой-то. И учителя у нас тоже супер-высоко квалифицированные (ну у профильных точно), а самая лучшая - Макаорва Юлия Евгеньевна!!!!!!!:)
ЗЫ:ДАЕШ СИСЬКИ!!!!
ЗЫЫ:ПРЕВЕД
1) у нашего класса в параллели была лучшая учительница, но язык, к сожалению, английский попался.
2) Французский язык в этой школе достаточно сильный, а вот английский - по остаточному принципу, несмотря на планые доп.занятия в начальной школе - может сильно не повезти с учителем (у нас в 5 классе (инглиш со 2-го) вдруг "спохватились" что дети не знают алфавит - и велели дома выучить!! А мы все кто немец кто француз, и алфавит по-аглицки НЕ ЗНАЕМ! Как учить - при том, что в учебниках НИ ОДНОЙ трансскрипции и вообще алфавит где-то в середине рабочей тетрали для какого-то задания вывешен, а в учебике вообще не упомянут!!) Мелочи? Нет, лучше французский нормально чем аглицкий никак. Теперь ещё "вторым" китайский предложили за доп.плату)))))) комментарии отпадают, поверьте.
Ещё одно - постоянные "добровольно-принудительные" денежные вливания. В фонд школы "добровольный" взнос в этом году 3 тыр, притом можно от них отползти "по социальным показаниям", а если их нет - "нежный но постоянный" прессинг будет, класс будет на не очень хорошем счету (а знаете, что чей класс первым полностью соберёт взносы в школьный фонд - получит бонус в виде ремонта кабинета (ну пластиковые окна к примеру, если ещё за родительский счёт не установлены - или ещё что) и вообще есть неслабый повод "попасть на карандаш"... В фонд класса нынче у нас сбирают по 2 тыр. Но тут хотя бы понятно на что деньги тратятся. Школьные же отчёты без смеха сквозь слёзы читать трудно (ну разве что чел, совершенно не разбирающийся в том что сколько стоит может им верить - к примеру, я не знаю сколь стоят курсы для учителей - и в этом случае верю...)
Про библиотеку - вообще супер. В начальной школе ВСЕ УЧЕБНИКИ покупают сами. Притом! Если ты ПРЕДЛОЖИШЬ свои б/у учебники (нет, ессно не те которые рабочие тетради, а нормальные) в библиотеку (ну вдруг кому-то бесплатно их выдадут) - их НЕ ВОЗЬМУТ!! Не нуждаемся, дескать... я тихо прифигела. (не знаю как в старших классах - мы только в пятом).
Но. В остальном, если повезёт с учителями и если ребёнок им придётся по душе - получить среднее образование в этом лицее можно вполне приличное.
Советовать ничего не буду, но надо хорошо подумать о своих детях, о своих возможностях и о будущем ребенка.
Вопрос дискуссионный: можно ли считать данный лицей хорошим, "сильным" учебным заведением, которое дает ученикам не только возможность получения знаний на должном уровне, но и основ морали и нравственности, когда простое, прямое заявление одного из учащихся - "Пишу сочинения на заказ" (за деньги, естественно) - вывешивается в социальных сетях как некое достижение и повод для гордости? См. фото: http://img-fotki.yandex.ru/get/9116/178072156.0/0_fa9b3_1e9544ba_L.jpg
Может быть, в этой школе так "положено": более сильные, "умные" (и хваткие, что немаловажно) ученики пишут контрольные работы, в том числе и сочинения, тем, что послабее и неорганизованнее, за деньги? И учитель (в частности - учитель русского яз. и литературы) просто закрывает на это глаза. Что это за учитель тогда, спрашивается? Или это человек равнодушный и непрофессиональный, если он не замечает, что ряд работ написаны одной рукой, или просто попуститель или - того хуже - такой же, как этот ученик, "торговец", который не видит ничего безнравственного в подобной ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПРОСТИТУЦИИ, идущей еще со школьной скамьи?!
Уважаемые родители, участники форума! А вы сталкивались с такой ситуацией? Что вы бы сказали своему ребенку, если бы однажды узнали, что он ТОРГУЕТ В ШКОЛЕ, СРЕДИ СВОИХ СВЕРСТНИКОВ-ОДНОКЛАССНИКОВ КОНТРОЛЬНЫМИ РАБОТАМИ, СОЧИНЕНИЯМИ? Не кажется ли вам, что воспитать в ребенке хорошие интеллектуальные способности, память, внимательность, усидчивость - это далеко не всё? Может быть, стоит с самого раннего возраста донести до него, что нравственно, а что нет? Рассказать о таких понятиях как Честь, Совесть, Нестяжательство, Мораль?
Лицо школы формирует каждый - и учитель, и ученик. Но нередки случаи, такие, как этот, когда, как говорится, одна овца все стадо портит. (Хотя почему одна? Быть может, надо просто внимательнее взглянуть в лица лицей №110?).