В школах Москвы троечников и отличников развели по разным группам
В Москве стартовал эксперимент по вовлечению пятиклассников в математику, сообщает "Комсомольская правда". Его суть - подтянуть троечников и не тормозить отличников во время обычных уроков.
В 150 школах-участниках классы поделили на группы по уровню подготовки. Каждой группе назначили своего педагога, а по остальным предметам класс продолжает учиться вместе. Итоги этого эксперимента будут оценивать через два года, но родители уже оценили его положительно.
В первой группе делают упор на повторение пройденного, поиск пробелов и их проработку. Две другие идут с небольшим опережением, решая более сложные задачи. Все группы обучаются по одной программе с одинаковым объемом урочных часов, контрольных работ и заданий на дом.
- Речь не идет об углубленном изучении математики, - объяснил KP.RU научный руководитель Центра педагогического мастерства Департамента образования и науки Москвы Иван Ященко. - Почему вообще возникла эта идея? Мы увидели, что к седьмому классу, когда начинается “Математическая вертикаль”, у ребят часто низкий уровень знаний. Вот и решили подтянуть школьников. А пятый класс выбран, потому что он переходный после начальной школы. Развитие мозга у детей идет неравномерно. Ту же таблицу умножения одни знают лучше, другие хуже. Кто-то быстрее схватывает материал, кто-то медленнее. Бывает так, что в младших классах математика не идет у ребенка, а потом все выравнивается. У нас в “Математической вертикали” есть такие ребята.
Углубленно изучать математику в российских школах можно с седьмого класса - так прописано в обновленном образовательном стандарте (ФГОС). В Москве, помимо стандартной углубленки, есть еще “Математическая вертикаль” - проект Центра педагогического мастерства Департамента образования и науки Москвы, запущенный в 2018-м.
Итоги опроса сайта KP.RU показали, что более половины россиян хотели бы, чтобы такую систему ввели повсеместно и по всем предметам. За такой вариант проголосовали 54% респондентов. Однако 43% опрошенных россиян выступили против такого разделения. Респонденты напомнили, что разные не только дети, но и взрослые. Да, у каких-то детей есть предрасположенность к учебе, у других – нет.
«Это что за фунтузюм!»: директор школы отчитала мать за зеленые волосы у дочери (ВИДЕО)
Скандал с приговором учителю, бросившему ручку в ученика, набирает обороты
Профсоюз учителей поддержал идею ограничить число детей в классах до 20 человек
Каких в Москве только чудес нет
Мы за них, конечно, рады, но не от всей души
Согласна. Нам бы эта
чудоматем вертикаль очень бы не помешала в свое время, сейчас как раз 7 класс, пожинаем горькие плоды, так сказатьЯ 1981 г.р. Нас после началки разделили именно уровню освоения учебной программы. Было 3 класса - умные, средние, отстающие. Но у нас тогда вообще много таких экспериментов проводилось. И историю с 3 класса начинали изучать. И химия на год раньше началась. Степендию как-то по итогам полугодия платили за успешную учебу…