Молодежь не хочет работать на заводе из-за унылой «совковой» атмосферы
Аналитики платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и компания Level Group провели опрос молодых соискателей Свердловской области, чтобы узнать, привлекает ли их карьера на производстве.
Как показал опрос, ассоциации, которые возникают у молодежи при словосочетании «работа на заводе», чаще носят негативный характер: грязь, шум, опасность (43%), скучная, монотонная работа (41%), низкие зарплаты (33%), устаревшие технологии (20%), непрестижность (11%).
Среди позитивных ассоциаций, которых было на порядок меньше, прозвучали следующие: стабильность, надёжность (30%), возможность работать руками, видеть результат, высокие технологии, автоматизация и хороший социальный пакет (по 24%).
Также довольно критично в Свердловской области оценили уровень оснащенности производственных предприятий цифровыми технологиями: лишь 41% полагает, что он соответствует образу «завода будущего», но 46% придерживаются противоположного мнения.
Больше всего оптимизма проявляют студенты вузов — 34% из них считают российское производство прогрессивным в техническом плане, но студенты ссузов и колледжей, которые, скорее всего, уже бывали на производственных предприятиях, настроены несколько скептичнее — здесь доля ответов уже 31%.
Среди представителей молодежи, уже работающих на производстве, лишь 25% сохранили позитивный настрой в отношении технического оснащения своего места работы.
Несмотря на неоднозначные оценки, 50% молодых людей из региона готовы строить карьеру на современном производстве, например, на высокотехнологичном заводе. И только 15% считают такую карьеру непривлекательной.
Больше всего отпугивают молодежь от работы на производстве такие факторы, как унылая, серая, «совковая» обстановка (65%), удалённость места работы от города и транспорта (59%), устаревшее, громоздкое оборудование (52%), плохая экология вокруг, а также грязь и неприятные запахи (48%), ощущение изоляции от «цивилизации» (30%), а также отсутствие нормальных зон отдыха и столовой (20%).
При этом характеристики «идеального цеха» в представлении зумеров — это чистота и порядок везде (78%), современное здание, в котором много естественного света и высокие потолки (57%), кафе или столовая с качественной едой (46%), зелёные зоны с растениями, террасой и благоустроенной территорией, ИИ-помощники или другие технологичные решения, удобные зоны отдыха с диванами, настольными играми (по 24%), фитнес-клуб или спортивная зона (17%), стильный дизайн как в ИТ-офисе (13%), а также коворкинг-зона для проектной работы (4%).
Должны ли родители давать деньги взрослым детям: неожиданные результаты опроса
Большинство работодателей просят сотрудников работать во время больничного
Они точно знают,что такое заводы?
ну хочется как в Высоте 239, там есть часть того, о чем говорится в статье. Но таких заводов очень немного по стране, особенно если речь о тяжелой промышленности.
что-то мне кажется, что на большинство заводов приходят таки поработать, а не в монополию порезаться. Собственно, как и на другие работы.
справа на фото цех - сплошная коворкинг-зона, так то
Они у ИИ спросили