Неутешительные выводы сделали ученые: дети в возрасте 9 и 10 лет сталкиваются с повышенными рисками депрессии и тревожности из-за частого использования экранов. В долгосрочном исследовании, проведенном Калифорнийским университетом в Сан-Франциско, ученые наблюдали за 9538 участниками на протяжении двух лет, чтобы оценить воздействие экранного времени на психическое здоровье.
На момент старта исследования участникам было по 9 и 10 лет. Ученые изучали взаимосвязи между временем, проведенным перед экранами, и симптомами психического здоровья. Каждый дополнительный час экранного времени коррелировал с 10% увеличением депрессивных симптомов, 7% увеличением поведенческих симптомов и 6% увеличением соматических симптомов.
Также при долгом использовании гаджетов усиливался риск симптомов дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) на 6%. Эффекты были небольшими, но систематическими.
Исследователи доказали, что из всех экранных активностей именно видеочаты, текстовые сообщения, просмотр видео и видеоигры были наиболее связаны с депрессией. Тревожность и склонность к депрессии можно снизить физическими упражнениями, прогулками и общением вживую, но вместо этих занятий дети сидят с гаджетами. В итоге симптомы "наворачиваются" как снежный ком.
Сравнивая влияние экранного времени на различные расовые группы, исследователи выявили более выраженные связи между зависимостью от гаджетов и симптомами депрессии среди белых участников по сравнению с чернокожими. В первой группе дети сильнее привязывались к гаджетам по сравнению с азиатскими сверстниками. Ученые объяснили, что для подростков из стран Азии соцсети и другие сервисы играют другую роль, связанную не с потреблением визуальной информации, а конкретно с общением.
От детского «спасибо» у родителей улучшается психическое здоровье
Чем читают люди? И почему считают себя правыми, даже если ошибаются