Лучшую городскую и сельскую школьную столовую в Свердловской области выбрали 29 мая в финале регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая – 2024».
По оценкам жюри самый вкусный и сбалансированный обед готовят в школе № 163 Екатеринбурга и в школе № 142 в Горном Щите. Опыт этих образовательных организаций будет тиражироваться в региональной системе школьного питания. Кроме того, команды школ-победительниц представят регион в финале Всероссийского конкурса осенью этого года.
В финале конкурса приняли участие шесть команд – школьные столовые из Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Ирбита, Верхней Салды и Карпинска. Соревновательная часть конкурса состояла из трёх заданий – презентации тематического стола на тему «Школьное питание», кулинарного баттла, а также блиц-турнира «Три вопроса родителей».
В состав жюри вошли эксперты в сфере общественного питания – бренд-шеф USTA Hotels Анна Зыкова, главный технолог комбината питания УрФУ им. Б.Н. Ельцина, член Национальной ассоциации кулинаров России Ирина Капралова, а также представители региональных минобразования, минАПК, органов Роспотребнадзора и родительского комитета.
«За определённый период времени из ограниченного числа продуктов повара должны были приготовить школьные блюда, в которых оценивались вкусовые и внешние свойства. Победители одержали безоговорочную победу. Команда школы № 163 представила на суд «10 меню народов мира», технологический состав этих блюд, среди которых паста и итальянские салаты, будет использоваться и в других школах. А у школы №142 в Горном Щите создана своя «лаборатория микрозелени». Там дети сами выращивают зелень, которая потом используется при приготовлении пищи в школьном комбинате питания», – отметил начальник отдела профилактики и комплексной безопасности системы образования регионального минобразования Дмитрий Шиловских.
В школах-победительницах внедрена практика питания по выбору, приближённая к формату кафе, где школьники могут выбрать из нескольких вариантов блюд. Свыше 30 школ в регионе уже перешли на такой тип предоставления питания.
Перед внедрением таких проектов руководство образовательной организации совместно с оператором питания проводит опрос учащихся: что бы им хотелось видеть в столовой, чем они предпочитают питаться вне школы. На основе этих исследований технологи и повара разрабатывают меню, адаптированное под предпочтения ребят, но сбалансированное и полезное, учитывающее группы здоровья детей.
В Воронеже выпускниц заставили раздеться до нижнего белья перед ЕГЭ
Стоимость учебников по истории и обществознанию упадёт до 209 рублей