05.03.2024 11:20
Он анонсировал новую транспортную реформу.

Фото: https://www.u-mama.ru

Сегодня, 5 марта, глава Екатеринбурга Алексей Орлов анонсировал новую реформу системы общественного транспорта, пишет  E1.RU.

В этом году Гортранс перейдет на новый принцип работы с перевозчиками. Они будут получать оплату за транспортную работу, а выручка от продажи билетов пойдет напрямую в бюджет города, пояснил Алексей Орлов. Перевозчик будет получать средства не за количество перевезенных людей, а за пройденные километры с учетом того, насколько он хорошо соблюдает расписание и обслуживает пассажиров.

Это позволит повысить зарплату сотрудников транспортных предприятий. 

Корреспондент E1.RU спросил у мэра, когда в Академический запустят еще один трамвайный маршрут. 

— Мы только в начале пути по трамваю в Академическом — только два месяца эксплуатируем. 16–18 тысяч пассажиров в день — это огромное количество. И наверное, здесь есть смысл подумать о применении трамваев большей вместимости — двухсекционных — или о большем количестве машин, но у нас их пока просто физически нет, — ответил градоначальник.

Что касается спорного маршрута №1, который забрали у визовцев, то возвращать его не планируют.

— Да, были жалобы, что надо делать пересадку. Но эти жалобы не носили массового характера. Да, конечно, кому-то стало неудобно, но с точки зрения целесообразности запуска нового маршрута мы пошли на самый компромиссный вариант, — подчеркнул мэр.

На конференции Алексей Орлов пообещал, что повышать оплату за проезд не будут, пока не наступят улучшения в работе общественного транспорта.

Полный текст выступления главы Екатеринбурга:

Удобный и безопасный общественный транспорт – важная часть комфорта и настроения горожан. К сожалению, сейчас положение дел в этой сфере непростое. И я, и наша команда, и жители Екатеринбурга бывают недовольны качеством транспортного обслуживания. Об этом они рассказывают как с помощью официальных обращений, так и в социальных сетях или на личных приемах.

Качество работы системы общественного транспорта стало падать из-за начала пандемии коронавируса в 2020 году. Тогда пассажиропоток резко снизился, а вместе с ним – прибыль транспортных предприятий. Пытаясь удержаться на плаву, перевозчики не смогли больше поддерживать конкурентный уровень заработных плат. Следствием стал отток кадров – прежде всего, водителей.

Ситуация, которая сложилась, требовала вмешательства. Ее необходимо стабилизировать и вывести систему общественного транспорта из кризиса.

Городская команда сформировала предложения, которые на рабочем совещании поддержал Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Благодаря этому мы готовы применить разработанные меры на практике.

В этом году мы перейдем на новый принцип взаимодействия с перевозчиками всех форм собственности: с ними будут заключаться брутто-контракты. Эти компании будут получать оплату за свою транспортную работу, а выручка от продажи билетов станет одним из доходов бюджета города.

Предприятия станут получать средства не за количество перевезенных пассажиров, а за пройденные километры. При этом мы будем учитывать коэффициент качества: как точно предприятие соблюдает установленное расписание, а также насколько автобус и экипаж соответствуют требованиям контракта.

Такой механизм применяется в других крупных городах нашей страны, например, в Перми. Там принцип уже доказал свою эффективность.

Переход на брутто-контракты позволит перевозчикам увеличить заработную плату сотрудников. По примерным оценкам – до 30 %.

Также у транспортных предприятий появится обязанность, прописанная в новых контрактах, – переходить с автобусов среднего класса на большой класс. По предварительным подсчетам, речь идет о замене 400 машин.

Одна из первых мер по решению кадрового вопроса муниципальных транспортных предприятий начала действовать уже с этого года. Речь идет о программе предоставления жилья нуждающимся в нем сотрудникам.

Также у сотрудников предприятий появилась возможность приобретать жилье на льготных условиях. Пока программа работает в «ручном» режиме, поскольку технические и правовые механизмы еще недостаточно отточены. В скором времени такая возможность появится у всех работников ЕМУП «Гортранс», в том числе новых сотрудников.

Эти меры позволят перевозчикам привлечь специалистов. Чем больше их будет, тем больше подвижного состава они выведут на линии. Это в свою очередь сократит интервалы между прибытиями транспорта на маршрутах.

Еще одним шагом для улучшения работы общественного транспорта станет создание Центра по управлению пассажирских перевозок. Его задачами станут контроль и координация перевозочного процесса: от выпуска машин на линию до регуляции движения подвижного состава на маршрутах в режиме реального времени.

В том числе в функции Центра будет входить контроль оплаты проезда. Мы направили обращение в Законодательное собрание Свердловской области с инициативой увеличить штраф за безбилетный проезд со 100 до 2,5 тысячи рублей.

Человек, который сознательно не платит за проезд, в действительности – ворует. Он крадет комфорт и безопасность пассажиров, отнимает зарплату работников транспортных предприятий. Повышение штрафа за безбилетный проезд в комплексе с другими мерами позволит обеспечить бесперебойную и качественную перевозку пассажиров.

Мы не забываем и о развитии инфраструктуры, обновлении подвижного состава общественного транспорта. К началу 2024 года мы приобрели 161 автобус большого класса и 50 троллейбусов с удлиненным автономным ходом.

Также сейчас ведется замена входных турникетов в метрополитене – новое оборудование появится на всех станциях уже до конца года. Это увеличит пропускную способность станций метро.

Мы возлагаем большие надежды на программу обновления общественного транспорта, о которой 29 февраля объявил Президент России Владимир Путин, выступая с посланием к Федеральному Собранию. Благодаря инициативе регионам из федерального бюджета будет выделено 150 миллиардов рублей.

Особое место в планах занимает модернизация трамвайного парка и инфраструктуры для электротранспорта. Сейчас машины имеют срок службы уже около 40 лет.

Одним из способов решения задачи станет концессионное соглашение. У нас уже есть опыт таких договоров. Благодаря этому механизму у нас уже появился первый межмуниципальный маршрут: Екатеринбург – Верхняя Пышма.

Мы планируем заключить это соглашение с помощью привлечения средств областного и федерального бюджетов, а также заемного финансирования по субсидированной ставке.

За последние несколько месяцев в Екатеринбурге произошли два знаковых события: в декабре мы запустили трамвайную линию в Академический район, а в феврале – в Солнечный. Эти маршруты пользуются большим спросом.

Мы уже прорабатываем варианты дальнейшего развития трамвайной сети: строительство линий в Академическом, Новокольцовском и Солнечном районах. Для реализации планов нам потребуется поддержка федеральных властей. Как только мы получим их согласие, приступим к воплощению этих проектов.

Сегодня сотрудники транспортных предприятий города работают в очень непростых условиях: напряженный график, сложная дорожная ситуация и огромная ответственность. Все это отягощается не всегда позитивным отношением горожан. Я искренне убежден, что ежедневный труд работников транспортных предприятий является настоящим трудовым подвигом.

Пакет мер, представленный сегодня, должен кардинально изменить ситуацию в области пассажирских перевозок. Жители Екатеринбурга и наши многочисленные гости достойны ездить в комфортных условиях, пользоваться услугами безопасного, современного транспорта, который ходит строго по расписанию.

Я уверен, что у нас все получится.

В Екатеринбурге пропала собака, которая очень любит кататься на общественном транспорте

С начала года безответственные екатеринбуржцы задержали общественный транспорт на 232 часа

Источник: https://www.u-mama.ru