В московской гимназии № 1514 ввели новую систему оценивания знаний — от 0 до 2 баллов. Родители устроили бунт против нее и жалуются во все инстанции. Конфликт вышел за пределы школы, им заинтересовались в Госдуме.
Как пишет "Московский комсомолец", идея перехода на новую систему принадлежит администрации школы и лично - директору Анны Беловой. Гимназия № 1514 — одна из лучших школ ЮЗАО по среднему результату ЕГЭ.
Эксперимент начали с 1-4 классов: дети приносят домой единицы и двойки. В школе провели собрание, на котором родители эмоционально выразили свою позицию. Видеозапись распространили в соцсетях. После коллективной жалобы в Департамент образования, директор ответила, что трехбалльная система — "одна из современных методик обучения, которая абсолютно прозрачна и исключает человеческий фактор при оценивании знаний ученика". Она пообещала, что за полугодие и за год школьникам выставят оценки по обычной пятибалльной шкале.
Многие вопросы остаются без ответа - например, как предъявлять оценки от 0 до 2 при переходе ученика в другую школу. Эксперты называют систему недостаточно гибкой: в мировой практике балльность повышают. Есть 10-ти, 12-ти и 100-баллные системы. В России проводили пилотные проекты с системами увеличенной балльности в начале двухтысячных, но столкнулись с огромным количеством проблем и решили не продолжать их.
10-балльная шкала принята в Беларуси, Латвии и Литве, Молдавии, Грузии и Армении. В Финляндии - официально от 1 до 10, но ниже 4 оценки не ставят. В США и Казахстане буквенная 12-ти балльная система (от A до F с вариантами «плюс» и «минус» к каждой). Во Франции - 20-балльная, а в Индии - процентная.
В России пятибалльная система оценок появилась в 1841 году. В ней существовал "нуль" (Александр Пушкин часто получал его по математике).
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению, депутат Яна Лантратова в интервью "Российской газете" высказалась по поводу трехбалльной системы. Она уточнила, что комитет никогда не получал предложений от родителей или педагогов о пересмотре системы оценок.
"Прочитала множество комментариев по теме - экспертов, учителей и родителей. Аргументов приводят много и за, и против. Хорошо, что этот эксперимент касается пока лишь одной школы, но плохо, что параллельно там не оставили привычную систему оценивания знаний. Чтобы детям и родителям было понятнее, чтобы у них было время привыкнуть к новшеству. А по итогам года уже следовало предложить учителям, школьникам и родителям проголосовать за понравившуюся систему. Только потом делать выводы, на основе опроса участников эксперимента", - подытожила депутат. И добавила, что 10-балльную шкалу люди оценивают позитивно, полагая, что это даст учителям больше возможностей: "чтобы четверка или пятерка с минусом не оставалась в уме педагога, а имела конкретный балл".
В Екатеринбурге родители семиклассника выплатят 3 тысячи учителю за фото в WhatsApp
Правила поступления в 10-й класс в ближайшее время не изменятся