В Московском государственном психолого-педагогическом университете (МГППУ) провели опрос среди российских женщин-педагогов в возрасте от 23 до 62 лет со стажем работы в школе от года. Его итоги публикует ТАСС.
Согласно результатам, возраст и опыт, а также сложности с детьми не были решающими факторами, влияющими на развитие у них выгорания и отторжения к своей работе и коллегам.
Причиной выгорания женщины назвали токсичную среду в коллективе. Неудовлетворенность взаимоотношениями с коллегами или недостаток уважительного отношения к себе отметили 25% педагогов.
40% отмечали низкую защищенность от публичного унижения в коллективе, угроз в свой адрес или принуждения делать что-либо против своего желания.
Респонденты с высоким уровнем выгорания чаще, чем коллеги-ровесники с низким его уровнем, отмечали у себя признаки биологического старения организма - такие как хронические заболевания и усталость.
По словам декана факультета "Экстремальная психология" МГППУ Дмитрия Деулина, токсичная среда в коллективе преподавателей приводит к снижению чувства безопасности у учителей. В отличие от других проблем ее вполне можно оздоровить.
"Безопасность образовательной среды во многом зависит от администрации, которая организует работу в школе и может использовать принуждение по отношению к педагогу. Эмоциональное истощение возникает в ситуации, когда человек осознает наличие психотического насилия на своей работе и никак не может этому противостоять", - приводит слова ученого пресс-служба вуза.
Школы Екатеринбурга переходят на новую систему «Моя школа»: электронный дневник, дистант, общение
Рособрнадзор: модель перехода в десятый класс изменится в ближайшее время из-за слабых учеников