На окнах заброшенного и разрушающегося памятника – химфака УГЛТУ на Ленина появился «Этюд неба». Это нелегальная работа художницы и исследовательницы стрит-арта Анны Нистратовой в рамках четвертого сезона паблик-арт-программы «ЧО».
Арт-объект привлекает внимание к проблеме сохранения и восстановления объекта культурного наследия. Образцовый проект архитектора и автора знаковых зданий Екатеринбурга – оперного театра, управления железной дороги, филармонии, главного корпуса УПИ – Константина Бабыкина, построенный под влиянием конструктивизма, много лет стоит заброшенным. Хотя когда-то здание получило статус памятника, долгое время здесь работал основатель уральской школы лесохимии Василий Козлов.
Никита Харисов, руководитель «ЧО», креативный директор «Атома»:
– Работа с актуальными городскими проблемами – это одно из приоритетных направлений паблик-арт-программы «ЧО». Несмотря на 300-летний юбилей города, множество памятников находятся в плачевном состоянии. Формально они охраняются государством. Но так ли это, если они представляют собой столь удручающее зрелище? Работа Анны Нистратовой обращает внимание на проблему разрушения объектов культурного наследия. От кого эти здания охраняются, сами от себя или от жизни? Вопрос остается открытым.
Объект на Ленина, 79 – первая работа художницы в Екатеринбурге и самая большая за всю ее художественную карьеру. Арт-объект Анны Нистратовой представляет собой три полотна, которые закрывают разбитые окна здания. На них можно увидеть закатное небо с градиентом от насыщенно-синего к белому и красному. Именно эта техника, концепция и название – «Этюд неба» – используются во всех работах художницы и в Екатеринбурге Анна осталась верна своему стилю и жанру.
Анна Нистратова, художница и исследовательница стрит-арта:
– Проблема сохранения объектов культурного наследия меня крайне беспокоит. Я живу в Нижнем Новгороде и для нас это вопрос постоянной борьбы. Нижегородские уличные художники, наряду с другими городскими активистами, стараются участвовать в градозащите доступными им средствами, потому что люди, которые рисуют в городе, обладают повышенным чувством изменения среды. Ужасно наблюдать затем, как на твоих глазах рушатся здания или их сносят и сжигают. Хочется нашим детям оставить в наследство не только стеклопакеты, но и то, что оставили нам наши предшественники. Одна из моих работ в Нижнем Новгороде была посвящена этой теме, она расположилась в Заповедных кварталах (пилотный проект редевелопмента исторической среды в Нижнем Новгороде – прим. ред.), которому грозил снос. На заколоченном окне пустого деревянного дома я изобразила «Этюд неба» с восходом солнца, чтобы подчеркнуть, что в этом легендарном месте может быть культурный расцвет, а не закат.
Голова младенца на ВИЗе оживет и заговорит с екатеринбуржцами
Оцените новую скульптуру на воде: цветок жизни распустился на Тальковом камне