Фонд “Социум” по заказу Уральской агропромышленной группы (УралАгроГрупп) провел опрос в нескольких регионах страны: как часто россияне покупают тушенку и какие марки предпочитают.
- 59% опрошенных жителей Поволжья покупают мясные консервы 1 раз в месяц, еще треть респондентов делают это несколько раз в месяц, а 10% – покупают консервы по 2-3 раза в месяц.
- 52% сибиряков берут консервы из мяса 1 раз в месяц, треть – несколько раз в месяц, 15% – 2-3 раза в месяц.
- А вот уральцы любят тушенку куда сильнее – 46% опрошенных сказали, что берут ее несколько раз в месяц, 45% покупают мясные консервы не чаще 1 раза, а 9% – по 2-3 раза в месяц.
При выборе тушенки жители России обращают внимание на состав, дату производства, срок годности и плотность массы продукта при встряхивании. Чуть больше половины потребителей проверяют соответствие тушенки ГОСТу. А вот цена, наличие скидки или акции, известность производителя хоть и имеют для респондентов значение, но на принятие решения о покупке не влияют.
Участники опроса из Поволжья и с Урала покупают тушенку на дачу или когда у них нет желания или возможности приготовить еду, а еще когда им просто захотелось поесть именно тушенки. Сибиряки тоже покупают тушенку из-за нежелания или отсутствия возможности приготовить обед или ужин, а еще берут мясные консервы на рыбалку или охоту.
Любители тушенки по всей стране рассказали, что им нравится, когда в мясных консервах отчетливо ощущается вкус и аромат приправ – лука, черного перца и лаврового листа. Тушенка, по мнению большинства опрошенных, должна быть хорошо посолена.
По результатам слепой дегустации, жители Поволжья назвали лучшим образцом среди мясных консервов из говядины тушенку от Курганского мясокомбината “Стандарт”, а худшим – консервы РРК.
Сибиряки также среди всех тушенок из говядины лучшими назвали консервы из Кургана, на втором месте оказались тушенки от брендов “Мясничий” и “Мавр”, меньше всего им понравилась говяжья тушенка от “Бурятмяспрома”.
Говяжья тушенка от Курганского мясокомбината “Стандарт” понравилась больше остальных и уральцам – ей отдали предпочтение 46% респондентов. Низкие баллы достались тушенке из говядины от Орского мясокомбината.
Среди свиной тушенки лидером у жителей Поволжья стали консервы от бренда “Атрус”, а у уральцев – от бренда “Великие Луки”. Аутсайдером и на Урале, и в Поволжье стали консервы из свинины от Йошкар-Олинского МК, которые, к слову, получили наибольшее количество голосов среди дегустаторов из Сибири. Меньше всего сибирякам понравилась свиная тушенка бренда “Сила” (РРК).
Самой вкусной тушенкой из курицы жители Урала и Поволжья назвали консервы от Курганского мясокомбината “Стандарт” и бренда “Золотой петушок”, а сибирякам больше остальных понравилась куриная тушенка от бренда “Мамир”. Дегустаторам со всей России меньше всего пришлась по вкусу тушенка от “Рузком”.
Исследование проводилось фондом “Социум” методом hall-test. Период тестирования продуктов – июль 2023 года. Выборка по 300 жителей Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Новосибирска. Целевая аудитория – мужчины и женщины в возрасте от 25 до 63 лет, регулярно употребляющие мясные консервы из говядины, свинины и курицы.
Названы марки поддельного сыра без молочного жира