Банки.ру публикуют ответ замначальника Управления безопасности ГУ Банка России по ЦФО Дмитрия Ибрагимова по поводу звонков мошенников, когда они молчат в трубку.
Эксперт объяснил, что "молчаливые" звонки делаются для того, чтобы выяснить, активен ли номер, а также чтобы проверить, отвечает человек на незнакомый номер или нет.
"Это такой своеобразный первичный фильтр перед возможной следующей атакой — "холодным" прозвоном, например, "из службы безопасности банка"", — пояснил Дмитрий Ибрагимов.
Злоумышленники звонят, чтобы актуализировать свои базы, сверить по голосу пол и возраст абонента. Как-то действовать при подобных звонках необязательно, никакой опасности нет.
Кроме того, специалист развеял миф по поводу ответа "да" на такой звонок. Якобы мошенники запишут ответ и смогут подтвердить серьезную финансовую трансакцию — взять кредит, перевести деньги.
По словам Ибрагимова, подтвердить операцию одним словом невозможно.
"Банки не будут брать на себя потенциальные риски, связанные с недостаточной идентификацией клиента, то есть пока они полностью не удостоверятся, что это именно клиент передает поручение на распоряжение собственными средствами, трансакции исключены. Кроме того, оператор банка в любом случае отличит записанный голос от естественного", — заверил он.
Мужчина с сайта знакомств развел главного специалиста банка на 2,5 миллиона
Чиновник отдал лжесотрудникам ФСБ свыше 3,3 миллиона рублей