В Екатеринбурге заместитель директора департамента УрФУ отдала телефонным аферистам около 8 миллионов рублей. Злоумышленники в течение двух недель "обрабатывали" потерпевшую, чтобы она оформила на себя кредиты и перевела им деньги.
5 апреля в полицию обратилась екатеринбурженка, сообщившая, что неизвестные люди в период с 16 февраля по 3 марта обманным путем убедили ее отдать личные накопления и оформить кредиты на общую сумму 7 миллионов 920 тысяч рублей.
Ей позвонила неизвестная девушка и представилась сотрудником "Госуслуг", назвав персональные данные потерпевшей. Она сообщила о необходимости назвать код, который ей придет по смс. Затем жертву соединили с другой девушкой, которая рассказала известную байку о том, что неизвестные через аккаунт на портале "Госуслуг" завладели паспортными и иными данными, а также кредитной историей. После с женщиной связалась лжепредставитель Центробанка РФ, испугав ее намерением неких злоумышленников оформить на нее кредиты. Затем лжесотрудник МВД "подтвердил" эту историю, и они вместе с "представителем Центробанка" начали давать потерпевшей инструкции о переводе сбережений на "безопасные счета".
Женщина оформила на себя несколько займов на миллионы рублей, после чего перевела на счета злоумышленников заемные деньги. Вскоре с нее потребовали оплатить "налоговую печать" в размере 300 тыс. рублей. Сотрудник УрФУ вновь согласилась, обналичила указанную сумму и перевела на неизвестный счет. Затем она стала ждать приглашения в банк, чтобы в ходе различных операций ей вернули деньги. Но звонки прекратились, по их номерам никто не отвечал, и женщина наконец-то поняла, что стала жертвой аферистов.
В итоге, по данной криминальной схеме заявительница лишилась 7,9 млн. рублей (около 7 млн. кредитных средств, порядка 1 млн. сбережений).
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ "Мошенничество в особо крупном размере". Полиция Екатеринбурга в очередной раз призывает граждан и гостей уральской столицы быть бдительными: если звонят неизвестные и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из смс), вводят в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это мошенник. Важно сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
Также в полиции предупреждают горожан о необходимости остерегаться сомнительных предложений о заработке на бирже. Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи со своими родными.
Текст: отделение по связям со СМИ УМВД Екатеринбурга
Девять лет за букетик ландышей: принят закон об уголовном наказании за сбор краснокнижных растений
За кражу денег у родителей преподаватель танцев получила 3 года исправительных работ