Представители российских маркетплейсов — Wildberries, «Яндекс Маркет», Ozon, Avito и «Сбермегамаркет» на встрече с Федеральной антимонопольной службой, Ассоциацией компаний интернет-торговли и работниками Минпромторга приняли решение о разработке взаимодействия онлайн-ритейлеров и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
Встреча была организована на фоне недавних забастовок владельцев ПВЗ, работающих с Wildberries.
В Госдуме, в свою очередь, планируют законодательные инициативы в связи с растущей популярностью маркетплейсов. Член комитета ГД по защите конкуренции Ирина Филатова считает, что в России требуются нововведения, в частности, уголовные - для борьбы с недобросовестными потребителями.
"Учитывая объем происходящих событий, система саморегулирования не может со всем справиться. В любом случае понадобятся законодательные инициативы, новые инструменты и механизмы юридические, в том числе, возможно, какие-то уголовные нововведения. Поскольку существует большое количество недобросовестных не только поставщиков, но и потребителей, которые изобретают новые мошеннические схемы, чтобы самыми разными способами чуть ли не ежедневно обманывать людей, которые финансово заинтересованы и зависимы", - сказала Филатова.
Соответствующие решения будут приниматься взвешенно, с учетом интересов всех сторон.
Владелец IKEA запустит производство школьной мебели в России
«Леруа Мерлен» продаст российские магазины