Институт воспитания выпустил методичку для учителей: как бороться с систематическими опозданиями школьников.
Специалисты указывают на то, что педагогические методы борьбы с непунктуальностью не отличаются разнообразием и эффективностью. Одни ученики задерживаются по уважительной причине (сломался автобус, был в поликлинике), но другие просто не умеют грамотно управлять личным временем. Или сознательно не спешат на урок из-за низкой мотивации к учёбе.
Наказания "кнутом" - выговором или записью в дневнике - ни к чему не приводят. Опоздавший на один урок ученик в следующий раз может принять решение прогулять весь день, чтобы не привлекать к себе повышенное внимание.
Учителям рекомендуют проводить беседы с вечными "опоздунами" на перемене, не перед всем классом. В беседе можно выяснить, во сколько просыпается ученик, не играет ли он всю ночь в компьютерные игры.
Тот, кто опоздал на урок без уважительной причины, может получить удвоенное домашнее задание, либо сразу идти к доске. Этот "кнут" специалисты считают эффективным. Но о нем нужно заранее объявить всем ребятам.
Наилучшим вариантом считается повышение интереса детей к началу урока. Увлекательная разминка, небольшой квест, решение загадок или иное мероприятие заставит школьников отвлечься от будничной скуки, повысит им настроение. Также опоздавшего ученика можно встречать аплодисментами: на этом фоне учитель говорит, как им его не хватало, и они ему очень рады. Кстати, этот метод рекомендуют все известные и заслуженные педагоги.
Из числа ребят, склонных к опозданиям, можно назначить ответственных за соблюдение дисциплины в классе, придумав поощрения и небольшие призы (наклейки, значки, канцелярия).
В школу Челябинска ворвались неизвестные в балаклавах с пистолетом
«Пушкинскую карту» предложили распространить на учителей
Самым трудным заданием в начальной школе оказался диктант