«Общественная потребительская инициатива» подала жалобу в Роспотребнадзор на online-продавца Wildberries. Организация намерена заставить маркетплейс отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу, об этом пишут "Известия".
По закону «О защите прав потребителей» в случае отказа покупателя от товара ему возвращают средства. Но Wildberries вычитает из них оплату доставки возвращенной продукции от потребителя продавцу.
«Очевидно, что положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания», — говорится в документе ОПИ.
У Wildberries два варианта доставки: до двери потребителя и в пункты выдачи заказов. Последние, согласно документам онлайн-продавца, являются его обособленными подразделениями, поэтому компания не должна удерживать с покупателя деньги. Ведь перемещение заказа происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри ее структур. ОПИ просит Роспотребнадзор разъяснить: законно ли WB использует эту практику и взимает человека по 75–100 рублей, если он отказывается от одной единицы качественного товара.
В Роспотребнадзоре «Известиям» пояснили, что рассмотрят обращение ОПИ. По словам представителей ведомства, если покупатель отказался от товара, то продавец обязан вернуть ему деньги за него минус расходы на обратную доставку. Маркетплейс должен сообщить потребителю о стоимости таких расходов. При этом покупатель может самостоятельно вернуть любой товар продавцу, если сумма за возврат большая. В своем Telegram-канале Роспотребнадзор опубликовал заявление: граждане не должны оплачивать возврат бракованных товаров.
Представители маркетплейса в свою очередь указали на то, что если покупатель обнаружил дефект, то он создает заявку на проверку товара, которую осуществляет продавец, компенсируя стоимость обратной доставки в дальнейшем.
Wildberries за возврат бракованных товаров начал взимать плату 100 рублей