Глава Минпромторга выслал в регионы рекомендации об открытии киосков "и других нестационарных объектов" для российских производителей и фермеров у входов в торговые центры и магазины, об этом пишет РБК.
Эта инициатива поможет российским производителям получить новые каналы сбыта своей продукции за счет доступа к трафику ТЦ и крупных магазинов. Соответствующая рекомендация за подписью главы ведомства была разослана по регионам 11 января.
В числе предпринимателей, которые смогут открываться около торговых центров, называются продавцы одежды и обуви, текстиля и продуктов питания. Им предоставят площадки для киосков на льготных и даже безвозмездных условиях. Документ носит рекомендательный характер, но от региональных властей ждут отчет о размещении киосков рядом с торговыми центрами до 1 июля 2023 года.
В 90-е годы прошлого века "ларечная" торговля сыграла огромную роль в развитии российской экономики, но в то время товары завозили из Европы (Польши, Болгарии), из Китая и Вьетнама. Частные предприниматели превратили ввоз ширпотреба в доходный бизнес. В 1996 году на долю челноков пришлось 75 процентов всех закупок товаров народного потребления за рубежом, челночным бизнесом занимались около 10 миллионов человек. В черте города рынки располагались в основном на центральных улицах и возле торговых центров.
Дворники в Петербурге будут получать около 50 тысяч рублей