Заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин предложил главам регионов пересмотреть нормативы по количеству парковочных мест у новостроек. Об этом он заявил на стратегической сессии "Современные подходы к управлению государственным заказом в области строительства" в Сколково.
Право устанавливать собственные нормативы по парковкам регионам дали более года назад. Проблема в том, что параллельно росту числа автомобилей не удается увеличивать плотность улично-дорожной сети. Нужно сокращать количество парковок и усиливать работу общественного транспорта, считает Хуснуллин. Это снизит загруженность дорог и уменьшит себестоимость строительства.
По словам вице-премьера, парковочные места в новостройках не могут продать даже по себестоимости, в то время как покупатели квартир фактически уже заплатили за это пространство.
О необходимости пересмотра парковочных норм говорил и замминистра строительства и ЖКХ Никита Стасишин. По его мнению, строительство двух этажей подземных парковок увеличивает себестоимость дома на 30%.
«Это очень тяжелый баланс с точки зрения развития улично-дорожной сети и общественного транспорта, и изменения нашего менталитета с точки зрения неимения машины. (…) Мы год назад внесли очень важные изменения в Градостроительный кодекс, наделили губернаторов и их команды полномочиями по изменению коэффициента по парковочным местам», — подчеркнул Стасишин.
Он привел в пример Тульскую область. Там изменения в ГК стали антикризисной мерой, и коэффициент по парковочным местам снизили без ущерба для комфортного проживания и создания микрорайонов.
Госдума приняла законопроект о единых общеобразовательных программах в школах
Наземное метро в Екатеринбурге заработает уже в 2023 году