Военно-патриотический лагерь «Защитник» на острове Коневец Ленинградской области закрыт после жалоб детей на издевательства и побои. Уполномоченная по правам детей Тамара Литвинова подтвердила, что лагерь не работает, но информация о возбуждении уголовного дела не подтверждена прокуратурой.
На данный момент ситуация с лагерем и сообщениями матерей находится на контроле детского омбудсмена. Проводятся проверки.
Как пишет Telegram-канал Mash на Мойке, детям в лагере разрешали говорить с родителями по телефону только по воскресеньям. Мама одного из отдыхающих приехала за сыном и обнаружила на его теле многочисленные следы от пейнтбольных пуль.
Издание «Фонтанка» выяснило, как проходили занятия в военно-патриотическом лагере. Мама 11-летнего мальчика, написавшая заявление в полицию на руководство, рассказала, что в травмпункте у ее сына зафиксировали множественные кровоподтеки и диагностировали ушиб позвоночника.
«Мой сын находился в лагере с 3 июля, — уточнила она. — Он не жаловался на то, что происходит в лагере. Но потом одна из мам создала чат в мессенджере и рассказала, что детей в лагере «унижают и бьют», а «маты, пинки и подзатыльники в порядке вещей». Эта женщина забрала своего сына в понедельник, 11 июля. Жаловаться она никуда не стала. Мы с еще одной мамой, Анастасией, приехали за своими детьми 12 июля». Чтобы попасть на остров, женщины заплатили за лодочную переправу по тысяче рублей с носа. Потом еще несколько километров шли пешком до коттеджей, где жили дети.
Когда я приехала, мой сын нес после обеда тарелку и кружку туда, где они все посуду моют. Он был в таком стрессе, что, увидев меня, никак не отреагировал, а продолжил идти, куда шел, — говорит она. — И только в машине уже показал кровоподтеки на ногах. Второй мальчик сказал, что инструктор стрелял по моему сыну страйкбольными шариками».
Травма спины у ребенка возникла, предположительно, после того, как его нарочно два раза уронили с носилок во время тренировок. Во время звонков детей родителям всегда присутствовала начальник штаба лагеря Александра, следившая, чтобы воспитанники не жаловались на условия проживания и отношение к ним инструкторов. По сообщению второй матери пострадавшего ребенка, один из инструкторов намеренно унижал и бил детей. Она отметила, что ее сын до поездки в лагерь увлекался патриотической тематикой и мечтал поступить в кадетский корпус, но теперь "об этом и речи нет". Сейчас женщины будут добиваться отстранения инструкторов от работы с детьми.
Руководство лагеря отказалось от беседы с журналистами, переадресовав все вопросы полиции. До этого начальник лагеря утверждал, что мальчики жаловались, потому что "больше любят компьютерные игры, а не физнагрузки".