В Ассоциации компаний розничной торговли сообщили, что шоколад отечественного производства занимает 85% российского рынка, поэтому уход зарубежных премиальных брендов не оказал значимого влияния на ассортимент. Об этом пишет ТАСС.
В ряде торговых сетей, например, "Ленте", доля импортного шоколада не превышает 2%.
По словам председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева, сетям удалось быстро заместить ассортимент ушедших брендов аналогами российского и импортного производства.
«Импортный шоколад поставляется на наш рынок в сравнительно небольших объемах из Беларуси, Италии, Турции, Армении, Венгрии и Бельгии. Одновременно в торговых сетях продолжает расти доля отечественного шоколада, высокое качество и великолепный вкус которого ценится покупателями не только в России, но и в других странах», — сказал он.
Россия, по данным АКОРТ, входит в десятку крупнейших в мире экспортеров шоколада, среди основных покупателей — Казахстан, Китай, Саудовская Аравия, Узбекистан, Белоруссия. Внутреннее производство превысило объем импортных поставок в 8,2 раза.
Спрос на шоколад в РФ уже много лет держится на стабильно высоком уровне. Продажи шоколадных батончиков в розничных сетях в денежном выражении весной выросли на 36%, а развесных шоколадных конфет — на 32%.
Наибольшей популярностью у покупателей пользуется молочный шоколад с изюмом или орехами, на втором месте — горький шоколад, на третьем — белый.
Ile de Beauté и Zebra Home: вместо ушедших брендов появятся новые сети
Около половины россиян стали реже посещать кафе и рестораны