В России наблюдается ажиотажный спрос на товары для личной гигиены. Подгузники, прокладки, тампоны, одноразовые пеленки и прочие предметы гигиены расхватывают в магазинах, боясь повышения цен. Компания Procter&Gamble (марки Always, Discreet, Naturella) заявила о подорожании товаров более, чем на 43%.
В России есть несколько фабрик по производству товаров для женской гигиены. Это бренды "Натали", "Ola", "Каждый день"и "Биби". Но проблема заключается в отсутствии сырья. Основное сырье для производства — это сорбент и целлюлоза. Оба эти компонента ввозятся из-за рубежа.
Вынести проблему недостатка вещей первой необходимости на государственный уровень вряд ли получится - по информации "Рамблер", 89% высших должностей в странах СНГ заняты мужчинами. Вот, как о проблеме с доступом к прокладкам высказался премьер-министр Белоруссии Роман Головченко.
"Трескотня об этих прокладках уже набила оскомину. Займитесь лучше спортом, больше гуляйте на свежем воздухе и прокладки не понадобятся!", - сказал политик. На совещании с правительством он резко высказался об "управленческой вялости" в регионах, где власти медленно реагируют на скачки цен.
В России гигиенические прокладки входят в «Перечень непродовольственных товаров первой необходимости». При этом «Правила установления предельно допустимых розничных цен» распространяются только на продовольственные товары, поэтому цены на тампоны и прокладки могут меняться на усмотрение ретейлеров.
ФАС: "Пятерочка" и "Магнит" придерживали сахар на складах, создавая ажиотажный спрос