Как только зарубежные бренды объявили о приостановке деятельности в РФ, многие россияне отметили активную рекламу секонд-хендов и комиссионных магазинов, запестревшую в соцсетях и на досках объявлений. Этот формат торговли некоторое время переживал кризис из-за обилия конкуренции и давления иностранных сетей, которые на распродажах ставили доступные цены.
Но теперь секонд-хенды могут пережить новую волну популярности. В них продают аутентичные вещи известных брендов по низкой цене, даже новые с бирками. Дизайнер одежды Мария Цигаль в беседе с изданием "ФедералПресс" вспомнила, как в ее молодости секонд-хенды были любимыми магазинами у студентов.
"Современное поколение молодых ребят, девушек одеваются в секонд-хендах, так, как было на заре моей юности. Я выросла хотя и в Москве, но в СССР: вещей было немного, а все хотели аутентично и необычно одеваться, поэтому мы искали вещи на блошиных рынках и в секонд-хендах и очень красиво одевались", — отметила Цигаль.
Из-за санкций многие западные компании прекратили работу в России. Среди них британский интернет-магазин ASOS, сеть Hennes&Mauritz (H&M), американский производитель Levi Strauss&Co, бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и Oysho, и другие.
"Красивый, неприхотливый мох на пачку сахара": россияне начали менять вещи на сахар и гречку
Продукция Nestle и Unilever с 1 апреля подорожает на 30-40%