В минувшие выходные на Болотной набережной в Москве установили 12-метровую скульптуру швейцарского художника Урса Фишера "Большая глина № 4".
До прибытия в столицу России скульптуру выставляли в других городах мира, в частности, в Нью-Йорке (2015) и Флоренции (2017). Она представляет собой копию комка глины, размятого руками автора. Отлитый из алюминия "комок" увеличен примерно в 50 раз и выполнен очень детально: если подойти к нему поближе, на поверхности можно увидеть бороздки отпечатков пальцев.
«Большая глина № 4» вызвала споры в российском шоу-бизнесе. Всё началось с комментария Максима Галкина, назвавшего скульптуру кошмаром, а ее автора - бездарным. Он сравнил 12-метровую "глину" с экскрементами. На его пламенную речь немедленно отреагировала Ксения Собчак: ей понравился этот шедевр.
«Что пишут об этом в сети? Хорошие вопросы, но у меня есть еще лучше: что они не видят в себе? А не видят они свое сознание лоха, или, если мягче, „ненасмотренного человека“. Когда все, что непонятно, все, что мало изучено, надо тут же облить помоями и с ними же сравнить. И им памятник дедушке Крылову на Патриках или картины Шилова всегда будет нравиться больше, чем вот эта вот классная крутая штука. Вензеля на гипсокартоне, французский замок в русской деревне, шутки про тещу, голубой огонек с оливье и вот это вот все», — написала она в Instagram, намекнув на замок Пугачевой и Галкина, а также на участие шоумена в устаревших развлекательных программах, что для нее является символами безвкусицы.
В ответ Галкин заметил, что искусство, выставленное в центре большого старого города, должно быть талантливым, а гигантская глина для него - бездарность.
Свое мнение о «Большой глине № 4» опубликовал и режиссер Андрей Кончаловский, который ранее видел ее в Италии.
«Это безобразие стоит на площади Синьории рядом с Микеланджело. И это называется искусство в Европе. Это конец европейской культуры. Я оскорблен глубоко до глубины души», — возмущается он.
Первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре, заслуженная артистка РСФСР Елена Драпеко тоже считает скульптуру далекой от искусства. По ее словам, искусство - это мастерство, а в "Большой глине" она мастерства не заметила.
источник фото: Моспрогулка
Певицу МакSим обвинили в "дешевом пиаре из реанимационной" ради возвращения славы
Яна Рудковская научила 10-месячного сына ходить с помощью вожжей