Определилась судьба второй ветки метро в Екатеринбурге: строить ее в ближайшее время все-таки не будут. Уровень благосостояния горожан не позволит строительству окупиться, об этом в интервью Е1.RU заявил губернатор Евгений Куйвашев.
«Метро — это очень удобно. В Европе работает бизнес-модель, там стоимость проезда подразумевает окупаемость. У нас уровень жизни еще не такой, чтобы за счет подобной финансовой модели строить метро», - пояснил Куйвашев.
В метро Екатеринбурга слишком низкий пассажиропоток, в случае его развития у властей нет благоприятных прогнозов по поводу быстрой компенсации затрат на строительство: екатеринбужцам будет невыгодно пользоваться подземкой, если билеты в метро подорожают. Вместо этого власти планируют поддержать проект городской электрички.
«У нас есть крупные компании, такие как РЖД. Они предлагают прекрасный продукт. В Москве Московское центральное кольцо, знаете? Вот мы точно такой же строим у нас. Уже первые шаги сделаны», — добавил глава региона.
Электричка «опутает город» и будет соединяться с районами радиальными маршрутами по тем линиям, которые уже проложены. К ним дополнительно построят еще порядка 10 км путей. Стоимость проекта оценивается в 100 миллиардов рублей за 10 лет.
Бывший сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб также не верит в метро, потому что это очень дорого. Внимание властей сконцентрировано на развитии трамвайного движения: в этом году должна заработать новая линия из Верхней Пышмы, в планах — строительство ветки из Широкой Речки и Академического, до Новокольцовского и Солнечного.
Дышим гарью до воскресенья: в Екатеринбурге повис смог
«Мисс Екатеринбург – 2021» стала Виолетта Сараева