15.02.2021 17:50
Зачастую в поведении и успеваемости учеников виноват конкретный генотип.

Фото: https://pixabay.com

В Новосибирске реализуется проект по изучению генов школьников, имеющих проблемы с успеваемостью и социализацией. Об этом сообщает издание СО РАН "Наука в Сибири".

Исследование направлено, прежде всего, на совершенствование работы школьных психологов. "Другая цель - получить ответ на вопрос: смогут ли знания о тех или иных генетических особенностях ребенка помочь скорректировать его поведение; оценить готовность, заинтересованность родителей, психологов, образовательных учреждений в использовании таких подходов", - говорится в статье.

Проект был запущен в 2020-2021 годах на базе нескольких школ среди учеников 5-11 классов. По желанию детей и родителей проводились генетические исследования, стоимость которых составляла 600 рублей за один ген.

"Имеются научные данные о том, что определенные генетические особенности могут немного влиять на адаптацию к социальным условиям, выбор профессии, темперамент. Однако, как всегда, разрыв между этими данными и практикой очень большой, - отмечает заведующий межинститутским сектором молекулярной эпидемиологии и эволюции человека Института цитологии и генетики Владимир Максимов. - Этот проект - попытка применить научные знания на практике и в то же время своего рода эксперимент, ведь так еще никто никогда не делал. Конечная цель - увеличить эффективность работы психолога со школьником, учитывая такой параметр, как данные о генетических особенностях последнего в дополнение к данным, полученным с помощью психологических тестирований, собеседований".

Для анализа поведения выбрали три самых изученных гена, взаимосвязанность которых с теми или иными особенностями личности уже многократно показана в научных работах мирового уровня.

"Разумеется, это не какие-то "гены преступника", а варианты нормы. Один ген или полиморфизм не может полностью определять поведение человека. Но на больших группах какие-то закономерности все-таки просматриваются. Например, известно, что носительство определенного генотипа предрасполагает к синдрому дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)", - отмечет ученый.

Определенные генотипы часто встречаются у детей с асоциальным поведением, но, с другой стороны, они же преобладают у успешных спортсменов, военных.

Из-за пандемии проект был приостановлен, и сейчас вновь запущен - первые результаты ожидаются в начале следующего учебного года.

В школах и вузах могут ввести должность IT-директора

Всероссийские проверочные работы в школах начнутся в марте

Источник: https://www.u-mama.ru