
Нейросети стали неотъемлемой частью учебного процесса: по словам родителей, дети используют их для решения домашних заданий. При этом пока лишь 11% учителей знают, как бороться с этим. В опросе сервиса SuperJob приняли участие родители школьников и учителя из Екатеринбурга.
- 24% родителей учеников 5—6 классов точно знают, что их чадо обращается за решениями к ИИ.
- Среди родителей обучающихся 7—9 классов каждый третий в курсе, что ребенок выполняет домашнюю работу с помощью нейросетей, а среди родителей старшеклассников — почти каждый второй.
- 11% педагогов сообщили, что постоянно сталкиваются с заданиями, выполненными с помощью ИИ, и пытаются бороться с этим. По их словам, выявить такие работы несложно, например, задавая ученику уточняющие вопросы или предлагая решить аналогичные задания у доски. При решении математических задач искусственный интеллект нередко выдает алгоритмы, которые не изучали в школе.
- Некоторые учителя признают, что «борьба в основном заключается в санкциях к тем, кто просто списал с нейросетки и не проработал тему сам».
- 30% учителей пока не знают, как предотвратить бездумное использование учащимися генеративных моделей при выполнении домашних работ, а 28% заявили, что еще не сталкивались с такими ситуациями.
Некоторые комментарии респондентов:
Учитель русского языка и литературы: «По определенным признакам текст, созданный нейросетью, можно узнать. Задавая ребенку вопросы по написанному "им" тексту, даю понять, что работа выполнена при помощи ИИ»; «Анализирую ответы, спрашиваю устно».
Учителя математики: «Так же, как и с ГДЗ: попросить решить, как в тетради, или дать похожее задание с другими значениями»; «Математику/алгебру легко увидеть у ребенка с низким/средним уровнем знаний. Те способы, которые дает учитель на уроке (алгоритмы и шаблоны решений), будут отличаться от тех, что выдают приложения/нейросети».
Учитель истории: «Текст, написанный ИИ, видно — моя борьба в основном заключается в санкциях к тем, кто просто списал с нейросетки и не проработал тему сам. В основном мои ученики используют ИИ для составления плана работы, а материал подбирают частично сами, частично следующими промтами».
Учитель иностранного языка: «Перевод во время урока и разговорная речь».
Стали известны первые стобалльники ЕГЭ 2025. Поздравляем ребят!
Екатеринбургские школьники будут работать на настоящем заводе и получать зарплату
В школах оборудуют большие медпункты и разрешат ученикам хранить лекарства