
Роскомнадзор готов рассмотреть предложения о проверке маркетплейсами возраста покупателей перед показом и продажей им товаров для взрослых. Об этом говорится в ответе ведомства на запрос сенатора Артема Шейкина.
"Выражаем готовность рассмотреть соответствующие законодательные инициативы при их поступлении в адрес Роскомнадзора в установленном порядке", — сказано в письме замруководителя РКН Милоша Вагнера (цитата по агентству "Прайм").
По мнению первого зампреда Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству, контроль возраста покупателей поможет минимизировать риск случайного или несанкционированного доступа детей к товарам интимной тематики.
В декабре 2024 года Артем Шейкин обратился в Роскомнадзор с просьбой обязать маркетплейсы проверять через Госуслуги возраст покупателей перед продажей товаров для взрослых. По его словам, родители выражают серьезную озабоченность тем, что дети имеют легкий доступ к таким товарам.
"Более того, мониторингом информации, размещенной на маркетплейсах, установлено, что ряд "рекламных" картинок товаров 18+ вообще может относиться к информации, содержащей изображение или описание сексуального насилия, пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, оправдания противоправного поведения", - подчеркнул Шейкин.
Госдума в марте рассмотрит законопроект о полном запрете продажи вейпов
Рожать будут в полях: снижение рождаемости приводит к закрытию роддомов