Память моя: А почему в вашем понимании это самое уважение должно работать в одну сторону?
Если мама забьёт на работу, готовку, уборку.
Нет, не так. Если маме начнут диктовать, сколько она может сидеть в телефоне, или наводить порядок на ее рабочем столе, или контролировать то, как она одевается, как проводит свободное время - немыслимо, правда ведь? Но по отношению к ребенку почему-то это вполне допустимо и хором называется "воспитанием". Не надо делать другому то, что не приемлешь по отношению к себе. Ну не надо
Аноним 990: Контакт с дочерью у меня есть, она спокойно со мной куда либо ходит, ей нравится когда мы вместе гуляем, но как только разговор за урок , так всë.
У вас хорошая дочка с совершенно адекватными реакциями, и вы неглупый человек. Думаю, все наладится. Не перегибайте просто палку.
Дуська: Если маме начнут диктовать, сколько она может сидеть в телефоне, или наводить порядок на ее рабочем столе, или контролировать то, как она одевается, как проводит свободное время - немыслимо, правда ведь?
есть сложность. Сложность в том, что взрослый человек - совершеннолетний. На нем лежит спектр прав и обязанностей, свободы воли и ответственности за свои поступки. Ребенок - несовершеннолетний, да и частично дееспособный. И это действительно так, ну не может человек в 12-14 лет обладать горизонтом планирования взрослого.
Поэтому абсолютное приравнивание на самом деле, имхо, оставляет ребенка один на один с его трудностями в первую очередь. Не дает больше прав, а создает больше трудностей.
Вот надо как-то так взять за ручку, чтобы растущий объект этого не заметил, а если заметил - принял бы с благодарностью. Ну или хотя бы без обид, что ли. А совсем приравнять и отпустить - недальновидно это. Не потому, что они плохие. А потому, что мозг у них находится в процессе роста.
Татьяна Вакалюк,
Внутренней потребности может и не должно быть. У меня например, тоже внутренней потребности нет для уборки. Но делаю, потому что надо. Потому что в грязной квартире просто неприятно находиться.
Если ребёнок может выделить 2-3-5 часов на телефон, значит он может выделить 10-15 минут на уборку.
С шашкой: Потому что в грязной квартире просто неприятно находиться.
это и есть внутренняя потребность. И Вы и делаете ее через немогу, потому что если не сделать, будет еще хуже. А ребенку не будет.
Аноним 155
Аноним 990: Много раз сравнивала, и помню что перед приходом родителей нужно хотя бы видимость уборки создать, а если мама пришла и сделала замечание про посуду, подрывалась и быстро мыла, без вопросов.
А если не были готовы уроки, говорила что не поеяла тему, не знаю как делать, а не так, что отстань от меня, мне неохото.
А почему вы так делали?
Потому что вам очень хотелось прибираться, мыть посуду, делать уроки?
Хлебом не корми, дай посуду и полы помыть, да?))
Дуська
Татьяна Вакалюк: А совсем приравнять и отпустить - недальновидно это. Не потому, что они плохие. А потому, что мозг у них находится в процессе роста.
Так оно. Поэтому своевременное информирование о последствиях - наше всё) Держать в курсе, на что она может рассчитывать с текущими оценками и что нужно сделать, если она хочет куда-то. А дальше пусть сама думает. А вы, в свою очередь, дайте знать, что всегда ей готовы помочь. Насчет приборки... Автор, дочка еще не приводила мальчиков домой? Просто намекнуть, что срач в комнате - это, канеш, дело хозяйское, но на гостей, как правило, производит неприятное впечатление. К моему как только начали девочки в гости приходить - комнату не узнать стало
Татьяна Вакалюк,
На самом деле здесь вопрос отношений, ребёнок будет делать это если есть авторитет родителя. Это и будет Надо для ребёнка. Он может это делать не сам, а например, когда попросит родитель. Это тоже нормально для детей. Ненормально, продолжать лежать в телефоне, когда мама попросила убраться. Тогда слова мамы ничто. Что за отношения такие?!
С шашкой: ребёнок будет делать это если есть авторитет родителя
я не понимаю, что такое "авторитет родителя". Способность безукоризненно подчиняться? Вроде нет. Может быть, способность договориться? Тогда слово "авторитет", ну мне кажется, не очень подходит, потому что способность эта нужна со всеми, не только с теми, где авторитет.
Короче, не нравится мне это слово :) мне кажется, что имеется в виду "сделать потому, что мама сказала, и только потому, что мама ". А надо бы делать, потому что сделаешь - и будет лучше: вкусней, красивей, экологичней, что-то такое.
Аноним 608
В позапрошлом году у дочери вышло 5 троек. Был серьёзный разговор с папой. Телефон папа забрал, сейчас ходит с кнопочным. Для учёбы есть компьютер, иногда на нём играет.
Учиться стало лучше, но учёба даётся тяжело. Были двойки, исправляла. Были репетиторы, которые помогли. Поэтому запускать учёбу не нужно. Редко какой ребёнок потом может сам освоить пропущенный материал.
Дуська: оэтому своевременное информирование о последствиях - наше всё) Держать в курсе, на что она может рассчитывать с текущими оценками и что нужно сделать, если она хочет куда-то. А дальше пусть сама думает.
вообще говоря, оценки влияют только на поступление в колледж. На поступление в вуз не влияют, ЕГЭ опять же от отметок не зависит.
Ну и такой еще момент - а если никуда не хочет поступать? Ну нет такой проекции - хочу быть тем-то, хочу учить то-то. Просто живет сегодняшним днем, не далее чем. А сегодня то, что где-то там в чатике происходит, важней мифических баллов для поступления. (Но и в наши 14 лет то, как на тебя сосед по парте посмотрел, было важней, чем какой-то дурацкий параграф по физике и тем более чем перспектива стать дворником после школы.)
Татьяна Вакалюк,
Вкусней, красивей можно не дождаться. И что жить всё это время в грязной комнате. Некоторые к этому даже во взрослом возрасте не приходят.
Но просьбы родителей нужно выполнять. Потому что у детей тоже есть просьбы к родителям и они выполняются. Тогда это просто договорённость между двумя людьми.
Но авторитет тоже нужен, он помогает.
Дуська: Нет, не так. Если маме начнут диктовать, сколько она может сидеть в телефоне, или наводить порядок на ее рабочем столе, или контролировать то, как она одевается, как проводит свободное время - немыслимо, правда ведь? Но по отношению к ребенку почему-то это вполне допустимо и хором называется "воспитанием". Не надо делать другому то, что не приемлешь по отношению
Нет не так. Если мама не будет делать свои обязанности - трудовые, домашние. Не будет денег, так как не заработает, дома будет помойка, а ребёнка отправят в детский дом, так как есть будет нечего и одеваться не во что.
Учиться, убираться - это обязанности, такие же, как у взрослых.
Аноним 990: Контакт с дочерью у меня есть, она спокойно со мной куда либо ходит, ей нравится когда мы вместе гуляем, но как только разговор за урок , так всë.
Так вы определитесь с ролью, родитель или подружка.
Родина любимая: Я тоже телефон пару лет назад у младшей забирала, а средняя дочь мне объяснила что для подростков это унижение и там весь их мир. Дошло до меня.
Это должно быть взаимно. Уважаешь родителей, родители уважают тебя и на многое закроют глаза, поддержат, помогут.
Дуська
Татьяна Вакалюк: оценки влияют только на поступление в колледж. На поступление в вуз не влияют, ЕГЭ опять же от отметок не зависит.
Я в данном случае имела в виду не столько оценки, сколько вообще учебу, особенно по нужным предметам (ну, и соответственно, как показатель - и оценки).
Татьяна Вакалюк: а если никуда не хочет поступать? Ну нет такой проекции - хочу быть тем-то, хочу учить то-то. Просто живет сегодняшним днем, не далее чем. А сегодня то, что где-то там в чатике происходит, важней мифических баллов для поступления.
Разговаривать. О чем мечтает, что интересно. Всякое рассказывать, в т.ч. из своего опыта, обсуждать увиденное и услышанное, с юмором, ненавязчиво. Сеять цели. Ювелирно) 14 лет - идеальный период. Только не долбить - ты должна то-то и то-то, там стена сразу будет в ответ.
Аноним 990: вчера у нее голова болела, в комнате бардак,
голова не попа, завяжи и лежи. таблетка, телефон мне, через час встала и прибрала.
потом уроки сделала.
телек, инет, смартфон - все после.
и да - я просто вытряхивала все на середину комнаты и ген уборка.
вопрос к вам - как так получается что у вас появляется бардак? каждый день убирать за собой. и не только в комнате.
явно же не вчера это все начинается.
Аноним 990: Если уже весь мир в телефоне, тогда как??
обыкновенно. нормально. с ограничением или без всего вообще.
Аноним 990: Новая одежда школьная на полу, всë скомкано, в чем ходит в том спать может лечь, потом встанет и дальше пойдет. Ну умоется конечно.
Вы видимо такого бардака не видали, трусы, носки куртка могут в одной куче валяться, там же фантики и обертки от чипс, крошки, и на всë этт девочка может сесть и залипнуть в телефоне.
в раз из чистюль в такое не превращаются, ну или к психиатру надо, причем срочно.
она же у вас явно с вами живет?
ну вот и приборка каждый день все убирать.
автор вас с мужем двое и вы не можете с воспитанием ребенка справиться и организовать контроль за выполнением базовых вещей?
встаньте уже на позицию взрослого, отберите телефон, контролируйте от и до. повторюсь - вас двое.
вам надо принять что ребенок закрывает познавательный интерес не через школу и уроки. что да не хотеть что то делать норма. и ребенок нормальный, здоровый. что у него есть воля и он не объект, а субъект.
что да, придется заставлять, тратить силы и нервишки.
одно но - при верном подходе годам к 12-14 получите адекватного человека.
нейро не повредит если есть еще какие то трудности. ну и ограничить все гаджеты.
у них мозги эту нагрузку не вывозят, сильно утомляются и не могут дети учиться.
конечно контролировать и держать в режиме ребенка, обязательно здоровый сон.
и да - это тоже пройдет. не плохо помощь бы, но как помню вы не живете с отцом ребенка.
тут только сил вам.
Дуська: мечтает, что интересно. Всякое рассказывать, в т.ч. из
А подросток умный, просёк, что о маму можно ноги вытереть и ничего не будет.
Если бы можно было не работать и при этом получать зарплату, ни один не отказался бы))). А шефу можно наобещать выполнения планов.
Татьяна Вакалюк,
То есть картина такая, ребёнок плохо учиться, не занимается учёбой, после школы играет в игры и смотрит ютуб, в комнате не убирается. Забирать телефон у него нельзя, потому что там целый мир. Всех всё устраивает?
Очень редко в таком ребенке проснётся внутренняя мотивация сделать что-то самому и как-то изменить ситуацию. Когда не сможет закончить школу или поступить, на юмаме потом напишут, куда раньше смотрели, пед.запущенность. А в 18 лет предложат выгнать из дома, как в соседней теме. Все начинается с малого.
Что за современная позиция, не трогать ребёнка, чтобы не навредить отношениям.
На самом деле, Татьяна ещё как трогает детей и делает она это с раннего возраста. Мотивируя на учёбу, олимпиаду.
Это абсолютно разные ситуации. Здесь дети замотивированные и уже трудоголики. Они были под контролем до определённого периода, потом их можно отпустить в свободное плавание. Так как есть стержень и система.
Нет, не так. Если маме начнут диктовать, сколько она может сидеть в телефоне, или наводить порядок на ее рабочем столе, или контролировать то, как она одевается, как проводит свободное время - немыслимо, правда ведь? Но по отношению к ребенку почему-то это вполне допустимо и хором называется "воспитанием". Не надо делать другому то, что не приемлешь по отношению к себе. Ну не надо
У вас хорошая дочка с совершенно адекватными реакциями, и вы неглупый человек. Думаю, все наладится. Не перегибайте просто палку.
есть сложность. Сложность в том, что взрослый человек - совершеннолетний. На нем лежит спектр прав и обязанностей, свободы воли и ответственности за свои поступки. Ребенок - несовершеннолетний, да и частично дееспособный. И это действительно так, ну не может человек в 12-14 лет обладать горизонтом планирования взрослого.
Поэтому абсолютное приравнивание на самом деле, имхо, оставляет ребенка один на один с его трудностями в первую очередь. Не дает больше прав, а создает больше трудностей.
Вот надо как-то так взять за ручку, чтобы растущий объект этого не заметил, а если заметил - принял бы с благодарностью. Ну или хотя бы без обид, что ли. А совсем приравнять и отпустить - недальновидно это. Не потому, что они плохие. А потому, что мозг у них находится в процессе роста.
Татьяна Вакалюк,
Внутренней потребности может и не должно быть. У меня например, тоже внутренней потребности нет для уборки. Но делаю, потому что надо. Потому что в грязной квартире просто неприятно находиться.
Если ребёнок может выделить 2-3-5 часов на телефон, значит он может выделить 10-15 минут на уборку.
это и есть внутренняя потребность. И Вы и делаете ее через немогу, потому что если не сделать, будет еще хуже. А ребенку не будет.
А почему вы так делали?
Потому что вам очень хотелось прибираться, мыть посуду, делать уроки?
Хлебом не корми, дай посуду и полы помыть, да?))
Так оно. Поэтому своевременное информирование о последствиях - наше всё) Держать в курсе, на что она может рассчитывать с текущими оценками и что нужно сделать, если она хочет куда-то. А дальше пусть сама думает. А вы, в свою очередь, дайте знать, что всегда ей готовы помочь. Насчет приборки... Автор, дочка еще не приводила мальчиков домой? Просто намекнуть, что срач в комнате - это, канеш, дело хозяйское, но на гостей, как правило, производит неприятное впечатление. К моему как только начали девочки в гости приходить - комнату не узнать стало
Татьяна Вакалюк,
На самом деле здесь вопрос отношений, ребёнок будет делать это если есть авторитет родителя. Это и будет Надо для ребёнка. Он может это делать не сам, а например, когда попросит родитель. Это тоже нормально для детей. Ненормально, продолжать лежать в телефоне, когда мама попросила убраться. Тогда слова мамы ничто. Что за отношения такие?!
я не понимаю, что такое "авторитет родителя". Способность безукоризненно подчиняться? Вроде нет. Может быть, способность договориться? Тогда слово "авторитет", ну мне кажется, не очень подходит, потому что способность эта нужна со всеми, не только с теми, где авторитет.
Короче, не нравится мне это слово :) мне кажется, что имеется в виду "сделать потому, что мама сказала, и только потому, что мама ". А надо бы делать, потому что сделаешь - и будет лучше: вкусней, красивей, экологичней, что-то такое.
В позапрошлом году у дочери вышло 5 троек. Был серьёзный разговор с папой. Телефон папа забрал, сейчас ходит с кнопочным. Для учёбы есть компьютер, иногда на нём играет.
Учиться стало лучше, но учёба даётся тяжело. Были двойки, исправляла. Были репетиторы, которые помогли. Поэтому запускать учёбу не нужно. Редко какой ребёнок потом может сам освоить пропущенный материал.
Вот недавно начали .
Он не хочет (((
Аноним 990,
А раньше не пробовали воспитывать?
Только сейчас?
вообще говоря, оценки влияют только на поступление в колледж. На поступление в вуз не влияют, ЕГЭ опять же от отметок не зависит.
Ну и такой еще момент - а если никуда не хочет поступать? Ну нет такой проекции - хочу быть тем-то, хочу учить то-то. Просто живет сегодняшним днем, не далее чем. А сегодня то, что где-то там в чатике происходит, важней мифических баллов для поступления. (Но и в наши 14 лет то, как на тебя сосед по парте посмотрел, было важней, чем какой-то дурацкий параграф по физике и тем более чем перспектива стать дворником после школы.)
Татьяна Вакалюк,
Вкусней, красивей можно не дождаться. И что жить всё это время в грязной комнате. Некоторые к этому даже во взрослом возрасте не приходят.
Но просьбы родителей нужно выполнять. Потому что у детей тоже есть просьбы к родителям и они выполняются. Тогда это просто договорённость между двумя людьми.
Но авторитет тоже нужен, он помогает.
Нет не так. Если мама не будет делать свои обязанности - трудовые, домашние. Не будет денег, так как не заработает, дома будет помойка, а ребёнка отправят в детский дом, так как есть будет нечего и одеваться не во что.
Учиться, убираться - это обязанности, такие же, как у взрослых.
Синдирелла,
Что делайте по нейро коррекции?
так как у взрослых - или просьбы мамы? Взрослых никто не просит. :)
Так вы определитесь с ролью, родитель или подружка.
Это должно быть взаимно. Уважаешь родителей, родители уважают тебя и на многое закроют глаза, поддержат, помогут.
Я в данном случае имела в виду не столько оценки, сколько вообще учебу, особенно по нужным предметам (ну, и соответственно, как показатель - и оценки).
Разговаривать. О чем мечтает, что интересно. Всякое рассказывать, в т.ч. из своего опыта, обсуждать увиденное и услышанное, с юмором, ненавязчиво. Сеять цели. Ювелирно) 14 лет - идеальный период. Только не долбить - ты должна то-то и то-то, там стена сразу будет в ответ.
спите заменить на работаю, чай пью.
голова не попа, завяжи и лежи. таблетка, телефон мне, через час встала и прибрала.
потом уроки сделала.
телек, инет, смартфон - все после.
и да - я просто вытряхивала все на середину комнаты и ген уборка.
вопрос к вам - как так получается что у вас появляется бардак? каждый день убирать за собой. и не только в комнате.
явно же не вчера это все начинается.
обыкновенно. нормально. с ограничением или без всего вообще.
в раз из чистюль в такое не превращаются, ну или к психиатру надо, причем срочно.
она же у вас явно с вами живет?
ну вот и приборка каждый день все убирать.
автор вас с мужем двое и вы не можете с воспитанием ребенка справиться и организовать контроль за выполнением базовых вещей?
встаньте уже на позицию взрослого, отберите телефон, контролируйте от и до. повторюсь - вас двое.
вам надо принять что ребенок закрывает познавательный интерес не через школу и уроки. что да не хотеть что то делать норма. и ребенок нормальный, здоровый. что у него есть воля и он не объект, а субъект.
что да, придется заставлять, тратить силы и нервишки.
одно но - при верном подходе годам к 12-14 получите адекватного человека.
нейро не повредит если есть еще какие то трудности. ну и ограничить все гаджеты.
у них мозги эту нагрузку не вывозят, сильно утомляются и не могут дети учиться.
конечно контролировать и держать в режиме ребенка, обязательно здоровый сон.
и да - это тоже пройдет. не плохо помощь бы, но как помню вы не живете с отцом ребенка.
тут только сил вам.
А подросток умный, просёк, что о маму можно ноги вытереть и ничего не будет.
Если бы можно было не работать и при этом получать зарплату, ни один не отказался бы))). А шефу можно наобещать выполнения планов.
Татьяна Вакалюк,
То есть картина такая, ребёнок плохо учиться, не занимается учёбой, после школы играет в игры и смотрит ютуб, в комнате не убирается. Забирать телефон у него нельзя, потому что там целый мир. Всех всё устраивает?
Очень редко в таком ребенке проснётся внутренняя мотивация сделать что-то самому и как-то изменить ситуацию. Когда не сможет закончить школу или поступить, на юмаме потом напишут, куда раньше смотрели, пед.запущенность. А в 18 лет предложат выгнать из дома, как в соседней теме. Все начинается с малого.
Что за современная позиция, не трогать ребёнка, чтобы не навредить отношениям.
На самом деле, Татьяна ещё как трогает детей и делает она это с раннего возраста. Мотивируя на учёбу, олимпиаду.
Это абсолютно разные ситуации. Здесь дети замотивированные и уже трудоголики. Они были под контролем до определённого периода, потом их можно отпустить в свободное плавание. Так как есть стержень и система.