Из трамвая: а вы на работе начальнику тоже вот все это про неуважение и не любовь несете когда на вас орут тк вы хреново работаете или вообще не работаете?
Нет, конечно) вот в этом и огромная разница!
В отношениях взрослый - взрослый , вы можете наорать в ответ- защитить себя, вы можете уволиться.
А ребенок что может? Ничего! И родители этим пользуются. Ребенок не может защитить себя от родителей, ребенок не может уйти. Он зависит от них! И родители это прекрасно понимают и делают что хотят.
Взрослые, вспомните себя в детстве. Ну неужели с вами можно было только через наказание, через критику, через оры, по другому бы вы ничего не смогли и на сделали и на захотели? И не выросли бы из вас нормальные люди?
Аноним 396: Взрослые, вспомните себя в детстве. Ну неужели с вами можно было только через наказание, через критику, через оры, по другому бы вы ничего не смогли и на сделали и на захотели?
Вот тоже некоторым хочется этот вопрос задать. Странно, что про подростков и детей многие пишут как про другой биологический вид. Как будто сами лет 20-30 назад такими не были. Или может нравилось, что мама хоть таким образом (криками, поучениями и упреками) внимание оказывает, принимали это за заботу и неравнодушие, раз другого не давали.
Аноним 394
Аноним 396: Очень верно подметили. Дети растут и потом уже родители начинают их бояться.
Хуже. Из таких вырастают кухонные бойцы. Которые для окружающих примерный семьянин, а дома издевается над более слабыми, будь то жена или ребенок
KisBarbariss: Как будто сами лет 20-30 назад такими не были
не были :) были идеальными, мыли пол каждый день по два раза, приходили домой ровно в 7 вечера и не позже, уроки делали за 15 минут и получали одни пятерки.
А если было что-то еще - оно крепко забылось. Вытеснилось. Остался только образ идеального детства.
Аноним 391
Те, кто советует уговорами/разговорами без ора и наказаний. Ситуация для вас.
16 лет. Постоянные опоздания в школу, пропуски уроков. Оценки при этом в целом норм (хотелось бы лучше, но с оценками не лезу вообще).
Разговоры о том, что в 16 лет это его обязанность и зона ответственности приходить во время и посещать все занятия НЕ РАБОТАЮТ.
Продолжает с утра лежать в постели, знает, что опоздает, но лежит до последнего.
При очередном серьезном разговоре и вопросе: почему ты намеренно опаздываешь, ответил: потому что мне за это в школе ничего не будет, я лучше посплю лишние 20 минут.
Понимаете?! Ему за это ничего не будет. Нет страха наказания. И мотивации нет. Когда начинаешь говорить об отсроченных последствиях: плохое отношение педагогов, проблемы для родителей (учителя пишут и жалуются) и т.п. отвечает: мне пофиг.
Говорить о том, как я устала от этого и как сочувствую учителям думаю не надо. Это и так понятно.
Ваши действия?
Аноним 391: При последнем серьезном разговоре и вопросе: почему ты намеренно опаздываешь, ответил: потому что мне за это в школе ничего не будет.
Понимаете?! Ему за это ничего не будет.
понимаю. Сама опаздывала в старшей школе почти всегда. На тот автобус, на котором бы точно не опоздала, успевать не моглось-не хотелось, а на следующем уже опаздывала.
Мои родители это игнорировали. Да думаю, что им никто и не говорил ничего. Это было сугубо мое дело и дело школы.
Аноним 391
Татьяна Вакалюк: Мои родители это игнорировали.
Такой метод я использую в том числе. Но постоянно игнорировать не получается.
Вот на прошлой неделе. 8 утра лежит. 8:15 лежит. Уроки начинаются в 8:30, добираться полчаса.
Не выдержала, повышаю голос. Ответ: пойду к третьему уроку, на первых диктант и проверочная, не пойду, буду спать, не мешай.
Если бы это помогло уже бы врезала. Но точно знаю, что не поможет. Плясать все утро вокруг нет возможности и уже и желания, работаю.
Аноним 739: Ну почемуууу сейчас воспитание детей превратилось в каторгу?
Аноним 391: Плясать все утро вокруг нет возможности и уже и желания, работаю.
я не знаю. Ну зачем плясать и подгонять? Это же старшая школа. Зачем вообще в это вмешиваться, если за ручку все равно не поведете? (А и поведете, доведете до двери, а на урок не пойдет.)
ну напомнили, и достаточно. Зачем себя **** этим грузить? это же его дело. Его н/а и энки. Самому и исправлять.
ну и фиг с ним. Имхо. У меня родители просто понятия об этом не имели - на какой автобус мне надо сесть, чтобы не опоздать.
8 утра лежит - все, в этот момент он уже опоздал, без вариантов. И смысл себя Вам накручивать?
Алиса
Аноним 391: не пойду, буду спать, не мешай.
Если бы это помогло уже бы врезала. Но точно знаю, что не поможет.
прочитала ваш пример... вот правда, а что делать в таком случае?
варианты в голове:
наорать - пофиг, не поможет
уговаривать - не поможет
стукнуть - без толку
а может методом лишений? ну карманных денег, например? или телефон тот же отобрать, если опаздывает? нет?
Аноним 391
Татьяна Вакалюк: Зачем вообще в это вмешиваться
Татьяна Вакалюк: И смысл себя Вам накручивать?
Учителя постоянно пишут и просят вмешаться в ситуацию. Заходит посреди урока, это естественно мешает другим.
Мне очень жаль учителей и себя.
Подросток искренне считает, что он не доставляет проблем, что он взрослый и самостоятельный, а то что другие "мечут икру" это их проблемы, он-то спокоен и оценки у него норм, "че еще надо?"
Алиса
Татьяна Вакалюк: это же его дело
ну как его дело? потом же родителей трясти начинают - почему ваш ребенок не посещает школу? почему он на второй год остался?
а может у вас неблагополучная семья?
а почему вы не занимаетесь воспитанием ребенка?
ведь так? потом всё это перерастает в проблемы родителей всё равно же
Аноним 391: Подросток искренне считает, что он не доставляет проблем, что он взрослый и самостоятельный, а то что другие "мечут икру" это их проблемы, он-то спокоен и оценки у него норм, "че еще надо?"
да в общем-то да.
Аноним 391: Заходит посреди урока, это естественно мешает другим.
вообще-то смысл есть поговорить с дитем только о том, чтобы он или не опаздывал, или просачивался незаметно, или уже пропускал урок полностью с энкой и последующей отработкой. Есть школы, где опоздавших на урок не пускают - и это работает эффективней, чем танцы родителей около коврижки.
Но его чувство времени Вы не переделаете. Если не можете никак раньше спать уложить, то так ведь и будет. Чувство времени изменится только тогда, когда он захочет сам или сам пересмотрит режим своего дня. (Или будет меньше играть ночами.)
Не надо, автор, себя жалеть, пожалуйста. Ничего такого, что бы стоило радикально Вашего внимания и Ваших нервов. Если педагог захочет, решит, он просто будет ключ в замке поворачивать, и Ваш опозданец останется в коридоре. Зато не будет никому мешать заходом. (Хотя это, конечно, страшно преувеличено. Все эти вмешательства... )
великий аноним: потом же родителей трясти начинают - почему ваш ребенок не посещает школу?
ребенок автора посещает школу.
Но да, все эти пропуски потом скажутся на результате экзаменов. Не на отметках, но на результате обязательно скажутся. И это, пожалуй, единственное, что можно попробовать до дитяти донести. Потому что "плохого отношения" не будет, но и знаний не будет тоже, от пропусков-то. Придется нагонять. Когда? Какими усилиями? По каким ночам или выходным?
великий аноним: а почему вы не занимаетесь воспитанием ребенка?
ребенок в 16 лет в общем-то сам решает, идет ли он на урок. Мама с этим не может сделать ничего. Как бы мы ни старались... он или идет, или не идет. Внутренняя ответственность. Не захочет - будет в туалете прятаться.
Аноним 391
великий аноним: а может методом лишений? ну карманных денег, например? или телефон тот же отобрать, если опаздывает? нет?
Вся беда заключается в том, что он лет с 14 начал подрабатывать. Не постоянно. При возможности. Телефон купил себе сам. Карманные сейчас даем, но и так не балуем. Если обрубим карманные совсем, просить не будет, будет работать и забьет на учебу.
Девочки, у меня не осталось способов мотивации/манипуляции. Совсем отстать тоже могу. Но как же я устала.
Алиса
Татьяна Вакалюк: ребенок в 16 лет в общем-то сам решает
ну как сам...
он же еще не совершеннолетний. за него, в любом случае, в итоге отвечают родители.
Ну и прекрасно. Опаздывает и фиг с ним.
Ну а если это вас так беспокоит, то настойчиво поднимаете по утрам.
Если что, то я не теоретик, а практик. У самой такой мальчик 17 лет. По утрам спит до победного конца, в школу влетает на флажке или опаздывает. Но когда важные события (мероприятия, олимпиады, экзамены и т.п.) не опаздывает, и все сам-сам. Дайте ребенку чуть свободы (но под чутким контролем😉).
Ну и говорить, говорить и еще раз говорить со своим ребенком. Не учить, отчитывать, а просто говорить о своих чувствах, переживаниях, беспокойствах, об общепринятых правилах, чувствах других людей. Часто наши дети гораздо умнее, сильнее, прозорливее, чем нам кажется.
Общение с ребенком, это как бизнес-переговоры, и самая лучшая стратегия - win-win.
Из трамвая,
Во первых, не у всех . Не все относятся к миру как к полю боя, где либо ты, либо тебя, не все считают работу ненавистной , но необходимой составляющей и так далее. Ну и во вторых, уважение к ребёнку и признание его желаний и мнений не детоцентризм. И коли вы постоянно про почитайте возрастную педагогику, то там нет ни слова рро орать до давления и продавливание только своего решения. Расставлять границы это прекрасно и правильно. Только у вас своеобразное понятие границ. Их необходимость и священность есть только у вас ваши границы ребёнок нарушать не должен его границы для вас не существуют. Не дорос ещё до границ. Его расставление границ вызывает у вас снос их своими. У вас авторитарный стиль воспитания и деспотизм. Который вы тут красивыми словами про свои границы маскируете
Аноним 778
У меня 13 девочка. Хамит врёт. Хотя умница красавица. Учителя в шоке.
Воспитывать поздно. Реагирую на поступки. За хамство могу лишить телефона или похода на день рождения/кино с подругами.
Недавно в кино с ней поехали ночью. Опоздали из-за ее сборов на 30 минут. Заходим, она давай читать мне морали - ну вот вечно ты опаздываешь везде ..и ноет и недовольная вся. А я и так устала,ради нее поехала и ещё три часа смотреть и в итоге одни упрёки. Я психанула сказала раз ты так недовольна мы едем домой. И поехали домой.
Пытаюсь почаще общаться когда у нее хорошее настроение, донести что-то. В непринуждённой форме без моралей. Ну и пример своим поведением . Постоянно учусь, работаю, читаю. Она видит копирует что-то.
Подруга ее бросила музыкальную школу. Все она тоже в позу не хочу учиться. Я не дала бросить. Уговорила. Объяснила что не все что делают подруги надо повторять. Что надо до конца доводить начатое, даже если трудно (а трудно всегда) что не вижу причин уважительных бросать. И разрешу бросить если подберёт подходящую альтернативу а не сидение в телефоне в освободившееся время. Ничего она не подумала )) Пока ходит. Ещё три года.
Постоянно подмечаю в других кто что делает и к чему приводит. Ее подруга которая все бросает, английским раньше занималась и тоже бросила.
Была недавно олимпиада, она ничего не получила. А моя занимается упорно с моими пинками с первого класса. Занята призовое место и на городскую олимпиаду ее отправили.
Объясняю причину и следствие а то они ж не задумываются.
Дома ленится. Стараюсь не орать. Говорю у тебя 5 минут убрать в комнате. Потом лишаю телефона. Больше ничего не говорю. Если не убрала забираю телефон. Часто срабатывает.
Вальпурий
Аноним 190: Речь идет об удобных подростках, которые к 35-45 начинают сепарироваться, если конечно родители дивы и здоровы и так же пытаются руководить и наставлять на путь истиный.
Таким родителям улыбаемся и машем. Пожилые люди, их не переделаешь. А ты уже взрослый и сам отвечаешь за свою судьбу.
Воспитанные, не хамящие подростки - не равно удобные. И обнаглевшие хамы - не равно сепарирующиеся крутыши.
великий аноним: потом всё это перерастает в проблемы родителей всё равно же
Конечно. И потом такая деточка садится на шею родителям. Или плывёт по течению, лёжа на диване. Сепарирующийся наш. Великим форумским толерантным советунам-то что? Не на их же шее сидеть будет.
Аноним 396
Аноним 391: Вот те, кто минусит, скажите: что делать-то?
Принимать и слышать, и любить )
Аноним 391: Оценки при этом в целом норм (хотелось бы лучше, но с оценками не лезу вообще)
Хотелось бы вам! А ему норм.
Аноним 391: Разговоры о том, что в 16 лет это его обязанность и зона ответственности приходить во время и посещать все занятия НЕ РАБОТАЮТ.
Да, нравоучения никогда не работают
Это такое успокоительное для родителей - «я поговорила» - миссию свою выполнила, повоспитывала)) ага?
Аноним 391: При очередном серьезном разговоре и вопросе: почему ты намеренно опаздываешь, ответил: потому что мне за это в школе ничего не будет, я лучше посплю лишние 20 минут.
О себе заботиться - это ненормально?
Кому плохо от того, что он опаздывает?
Ему ? Нет
Школе? Тоже нет
Вам? Да
То есть это вам надо, чтобы он не опаздывал
Аноним 391: Понимаете?! Ему за это ничего не будет. Нет страха наказания. И мотивации нет. Когда начинаешь говорить об отсроченных последствиях: плохое отношение педагогов, проблемы для родителей (учителя пишут и жалуются) и т.п. отвечает: мне пофиг.
У него нет страха, да
Зато этот страх у вас. И вы все время проблему своего страха, своей тревоги предлагаете решить своему сыну. Сделай сынок так, чтобы мне было не страшно, не тревожно.
Аноним 391: Говорить о том, как я устала от этого
Вот-вот. Вы стремитесь удовлетворить свои потребности. А ребенка вы не видите и не слышите, для вас он пустое место
Вальпурий: И потом такая деточка садится на шею родителям. Или плывёт по течению, лёжа на диване.
ну за себя скажу - как бы ни опаздывала, вроде выросла. Даже школу закончила. А родители так и не знают, что должна была плыть по течению, лежа на диване :)
Мне кажется, подросток, отвечая на этот внутренний вопрос "зачем я?", должен получать удовлетворительный для себя ответ. И тогда не будет войн за уборку-шапки-варежки-постель-уроки-посуду-за что там еще с детьми воюют. (По большинству ведь за какую-то в общем-то ерунду.) Шапку надел, потому что ушам холодно. В школу пришел, потому что оставаться потом и исправлять энку не хочется, потом другие дела. Убираю тарелку с крошками, потому что если не убрать, будет мерзко пахнуть. Все это удовлетворительные весьма ответы.
Но ответ "вставай (надевай, делай), потому что мама сказала" в какой-то момент удовлетворительным быть перестает.
Нет, конечно) вот в этом и огромная разница!
В отношениях взрослый - взрослый , вы можете наорать в ответ- защитить себя, вы можете уволиться.
А ребенок что может? Ничего! И родители этим пользуются. Ребенок не может защитить себя от родителей, ребенок не может уйти. Он зависит от них! И родители это прекрасно понимают и делают что хотят.
Взрослые, вспомните себя в детстве. Ну неужели с вами можно было только через наказание, через критику, через оры, по другому бы вы ничего не смогли и на сделали и на захотели? И не выросли бы из вас нормальные люди?
Вот тоже некоторым хочется этот вопрос задать. Странно, что про подростков и детей многие пишут как про другой биологический вид. Как будто сами лет 20-30 назад такими не были. Или может нравилось, что мама хоть таким образом (криками, поучениями и упреками) внимание оказывает, принимали это за заботу и неравнодушие, раз другого не давали.
Хуже. Из таких вырастают кухонные бойцы. Которые для окружающих примерный семьянин, а дома издевается над более слабыми, будь то жена или ребенок
не были :) были идеальными, мыли пол каждый день по два раза, приходили домой ровно в 7 вечера и не позже, уроки делали за 15 минут и получали одни пятерки.
А если было что-то еще - оно крепко забылось. Вытеснилось. Остался только образ идеального детства.
Те, кто советует уговорами/разговорами без ора и наказаний. Ситуация для вас.
16 лет. Постоянные опоздания в школу, пропуски уроков. Оценки при этом в целом норм (хотелось бы лучше, но с оценками не лезу вообще).
Разговоры о том, что в 16 лет это его обязанность и зона ответственности приходить во время и посещать все занятия НЕ РАБОТАЮТ.
Продолжает с утра лежать в постели, знает, что опоздает, но лежит до последнего.
При очередном серьезном разговоре и вопросе: почему ты намеренно опаздываешь, ответил: потому что мне за это в школе ничего не будет, я лучше посплю лишние 20 минут.
Понимаете?! Ему за это ничего не будет. Нет страха наказания. И мотивации нет. Когда начинаешь говорить об отсроченных последствиях: плохое отношение педагогов, проблемы для родителей (учителя пишут и жалуются) и т.п. отвечает: мне пофиг.
Говорить о том, как я устала от этого и как сочувствую учителям думаю не надо. Это и так понятно.
Ваши действия?
понимаю. Сама опаздывала в старшей школе почти всегда. На тот автобус, на котором бы точно не опоздала, успевать не моглось-не хотелось, а на следующем уже опаздывала.
Мои родители это игнорировали. Да думаю, что им никто и не говорил ничего. Это было сугубо мое дело и дело школы.
Такой метод я использую в том числе. Но постоянно игнорировать не получается.
Вот на прошлой неделе. 8 утра лежит. 8:15 лежит. Уроки начинаются в 8:30, добираться полчаса.
Не выдержала, повышаю голос. Ответ: пойду к третьему уроку, на первых диктант и проверочная, не пойду, буду спать, не мешай.
Если бы это помогло уже бы врезала. Но точно знаю, что не поможет. Плясать все утро вокруг нет возможности и уже и желания, работаю.
++++
я не знаю. Ну зачем плясать и подгонять? Это же старшая школа. Зачем вообще в это вмешиваться, если за ручку все равно не поведете? (А и поведете, доведете до двери, а на урок не пойдет.)
ну напомнили, и достаточно. Зачем себя **** этим грузить? это же его дело. Его н/а и энки. Самому и исправлять.
ну и фиг с ним. Имхо. У меня родители просто понятия об этом не имели - на какой автобус мне надо сесть, чтобы не опоздать.
8 утра лежит - все, в этот момент он уже опоздал, без вариантов. И смысл себя Вам накручивать?
прочитала ваш пример... вот правда, а что делать в таком случае?
варианты в голове:
Учителя постоянно пишут и просят вмешаться в ситуацию. Заходит посреди урока, это естественно мешает другим.
Мне очень жаль учителей и себя.
Подросток искренне считает, что он не доставляет проблем, что он взрослый и самостоятельный, а то что другие "мечут икру" это их проблемы, он-то спокоен и оценки у него норм, "че еще надо?"
ну как его дело? потом же родителей трясти начинают - почему ваш ребенок не посещает школу? почему он на второй год остался?
а может у вас неблагополучная семья?
а почему вы не занимаетесь воспитанием ребенка?
ведь так? потом всё это перерастает в проблемы родителей всё равно же
да в общем-то да.
вообще-то смысл есть поговорить с дитем только о том, чтобы он или не опаздывал, или просачивался незаметно, или уже пропускал урок полностью с энкой и последующей отработкой. Есть школы, где опоздавших на урок не пускают - и это работает эффективней, чем танцы родителей около коврижки.
Но его чувство времени Вы не переделаете. Если не можете никак раньше спать уложить, то так ведь и будет. Чувство времени изменится только тогда, когда он захочет сам или сам пересмотрит режим своего дня. (Или будет меньше играть ночами.)
Не надо, автор, себя жалеть, пожалуйста. Ничего такого, что бы стоило радикально Вашего внимания и Ваших нервов. Если педагог захочет, решит, он просто будет ключ в замке поворачивать, и Ваш опозданец останется в коридоре. Зато не будет никому мешать заходом. (Хотя это, конечно, страшно преувеличено. Все эти вмешательства... )
ребенок автора посещает школу.
Но да, все эти пропуски потом скажутся на результате экзаменов. Не на отметках, но на результате обязательно скажутся. И это, пожалуй, единственное, что можно попробовать до дитяти донести. Потому что "плохого отношения" не будет, но и знаний не будет тоже, от пропусков-то. Придется нагонять. Когда? Какими усилиями? По каким ночам или выходным?
ребенок в 16 лет в общем-то сам решает, идет ли он на урок. Мама с этим не может сделать ничего. Как бы мы ни старались... он или идет, или не идет. Внутренняя ответственность. Не захочет - будет в туалете прятаться.
Вся беда заключается в том, что он лет с 14 начал подрабатывать. Не постоянно. При возможности. Телефон купил себе сам. Карманные сейчас даем, но и так не балуем. Если обрубим карманные совсем, просить не будет, будет работать и забьет на учебу.
Девочки, у меня не осталось способов мотивации/манипуляции. Совсем отстать тоже могу. Но как же я устала.
ну как сам...
он же еще не совершеннолетний. за него, в любом случае, в итоге отвечают родители.
да. При этом за ручку в класс его уже не заводят.
Вот те, кто минусит, скажите: что делать-то?
у меня сыну еще 8 лет, поэтому нет своего опыта воспитания подростка. поэтому, просто обнимаю вас.
Спасибо. Вы даже не представляете как мне важна и нужна поддержка.
Ничего не делать.
Ну и прекрасно. Опаздывает и фиг с ним.
Ну а если это вас так беспокоит, то настойчиво поднимаете по утрам.
Если что, то я не теоретик, а практик. У самой такой мальчик 17 лет. По утрам спит до победного конца, в школу влетает на флажке или опаздывает. Но когда важные события (мероприятия, олимпиады, экзамены и т.п.) не опаздывает, и все сам-сам. Дайте ребенку чуть свободы (но под чутким контролем😉).
Ну и говорить, говорить и еще раз говорить со своим ребенком. Не учить, отчитывать, а просто говорить о своих чувствах, переживаниях, беспокойствах, об общепринятых правилах, чувствах других людей. Часто наши дети гораздо умнее, сильнее, прозорливее, чем нам кажется.
Общение с ребенком, это как бизнес-переговоры, и самая лучшая стратегия - win-win.
Из трамвая,
Во первых, не у всех . Не все относятся к миру как к полю боя, где либо ты, либо тебя, не все считают работу ненавистной , но необходимой составляющей и так далее. Ну и во вторых, уважение к ребёнку и признание его желаний и мнений не детоцентризм. И коли вы постоянно про почитайте возрастную педагогику, то там нет ни слова рро орать до давления и продавливание только своего решения. Расставлять границы это прекрасно и правильно. Только у вас своеобразное понятие границ. Их необходимость и священность есть только у вас ваши границы ребёнок нарушать не должен его границы для вас не существуют. Не дорос ещё до границ. Его расставление границ вызывает у вас снос их своими. У вас авторитарный стиль воспитания и деспотизм. Который вы тут красивыми словами про свои границы маскируете
У меня 13 девочка. Хамит врёт. Хотя умница красавица. Учителя в шоке.
Воспитывать поздно. Реагирую на поступки. За хамство могу лишить телефона или похода на день рождения/кино с подругами.
Недавно в кино с ней поехали ночью. Опоздали из-за ее сборов на 30 минут. Заходим, она давай читать мне морали - ну вот вечно ты опаздываешь везде ..и ноет и недовольная вся. А я и так устала,ради нее поехала и ещё три часа смотреть и в итоге одни упрёки. Я психанула сказала раз ты так недовольна мы едем домой. И поехали домой.
Пытаюсь почаще общаться когда у нее хорошее настроение, донести что-то. В непринуждённой форме без моралей. Ну и пример своим поведением . Постоянно учусь, работаю, читаю. Она видит копирует что-то.
Подруга ее бросила музыкальную школу. Все она тоже в позу не хочу учиться. Я не дала бросить. Уговорила. Объяснила что не все что делают подруги надо повторять. Что надо до конца доводить начатое, даже если трудно (а трудно всегда) что не вижу причин уважительных бросать. И разрешу бросить если подберёт подходящую альтернативу а не сидение в телефоне в освободившееся время. Ничего она не подумала )) Пока ходит. Ещё три года.
Постоянно подмечаю в других кто что делает и к чему приводит. Ее подруга которая все бросает, английским раньше занималась и тоже бросила.
Была недавно олимпиада, она ничего не получила. А моя занимается упорно с моими пинками с первого класса. Занята призовое место и на городскую олимпиаду ее отправили.
Объясняю причину и следствие а то они ж не задумываются.
Дома ленится. Стараюсь не орать. Говорю у тебя 5 минут убрать в комнате. Потом лишаю телефона. Больше ничего не говорю. Если не убрала забираю телефон. Часто срабатывает.
Таким родителям улыбаемся и машем. Пожилые люди, их не переделаешь. А ты уже взрослый и сам отвечаешь за свою судьбу.
Воспитанные, не хамящие подростки - не равно удобные. И обнаглевшие хамы - не равно сепарирующиеся крутыши.
Конечно. И потом такая деточка садится на шею родителям. Или плывёт по течению, лёжа на диване. Сепарирующийся наш. Великим форумским толерантным советунам-то что? Не на их же шее сидеть будет.
Принимать и слышать, и любить )
Хотелось бы вам! А ему норм.
Да, нравоучения никогда не работают
Это такое успокоительное для родителей - «я поговорила» - миссию свою выполнила, повоспитывала)) ага?
О себе заботиться - это ненормально?
Кому плохо от того, что он опаздывает?
Ему ? Нет
Школе? Тоже нет
Вам? Да
То есть это вам надо, чтобы он не опаздывал
У него нет страха, да
Зато этот страх у вас. И вы все время проблему своего страха, своей тревоги предлагаете решить своему сыну. Сделай сынок так, чтобы мне было не страшно, не тревожно.
Вот-вот. Вы стремитесь удовлетворить свои потребности. А ребенка вы не видите и не слышите, для вас он пустое место
ну за себя скажу - как бы ни опаздывала, вроде выросла. Даже школу закончила. А родители так и не знают, что должна была плыть по течению, лежа на диване :)
Мне кажется, подросток, отвечая на этот внутренний вопрос "зачем я?", должен получать удовлетворительный для себя ответ. И тогда не будет войн за уборку-шапки-варежки-постель-уроки-посуду-за что там еще с детьми воюют. (По большинству ведь за какую-то в общем-то ерунду.) Шапку надел, потому что ушам холодно. В школу пришел, потому что оставаться потом и исправлять энку не хочется, потом другие дела. Убираю тарелку с крошками, потому что если не убрать, будет мерзко пахнуть. Все это удовлетворительные весьма ответы.
Но ответ "вставай (надевай, делай), потому что мама сказала" в какой-то момент удовлетворительным быть перестает.